История Литы - Празднование Летнего Солнцестояния.
Древний Солнечный Праздник.
Почти каждое сельскохозяйственное общество в той или иной форме отмечает высокую точку лета. В эту дату - обычно около 21 или 22 июня (или 21/22 декабря в южном полушарии) - солнце достигает своего зенита на небе. Это самый длинный день в году, и солнце достигая самой высокой точки, кажется, просто висит там без движения - фактически, слово «солнцестояние» происходит от латинского слова solstitium, что буквально переводится как «солнце стоит на месте». Перемещения солнца издавна отмечаются и регистрируются. Каменные круги, такие как Стоунхендж, были ориентированы так, чтобы подчеркнуть восход солнца в день летнего солнцестояния.
Вы знали?
❂ Ранние европейские традиции праздновали середину лета, поджигая большие колеса, а затем скатывая их с холма в водоем.
❂ Римляне почитали это время как священное для Юноны, жены Юпитера и богини женщин и родов; в честь неё назван июнь месяц.
❂ Слово «солнцестояние» происходит от латинского слова «solstitium», которое буквально переводится как «солнце стоит на месте».
Путешествие на небесах.
Хотя имеется мало первоисточников с подробным описанием практики древних кельтов, некоторую информацию можно найти в хрониках, которые вели ранние христианские монахи. Некоторые из этих сочинений, в сочетании с сохранившимся фольклором, указывают на то, что Летнее Солнцестояние отмечали кострами на вершине холма и что таким образом почитали пространство между землей и небесами.
Анжела из «Серебряного голоса» говорит, что середину лета, или канун святого Иоанна, часто отмечали в Ирландии при свете огромного костра. Она отмечает, что это был древний обычай, укорененный в кельтской традиции зажигания костров в честь Айне, королевы Мюнстера:
«Фестивали в ее честь проходили в деревне Кноцней, графство Лимерик (Cnoc Aine = Холм Айн). Аине была кельтским эквивалентом Афродиты и Венеры, и, как это часто бывает, фестиваль был «христианизирован» и продолжал отмечаться веками. В качестве «подношения» для защиты посевов было принято бросать на поля пепел от костров».
Огонь и Вода.
В дополнение к полярности между землей и небом, Лита - время найти баланс между огнем и водой. По словам Цейсивра Серита, в своей книге «Языческая семья» он указывает, что
европейские традиции предусматривали в это время года поджигание больших колес, а затем скатывание их с холма в водоем. Он предполагает, что это может быть потому, что, когда солнце самое сильное, также есть и день, когда оно начинает ослабевать. Другая вероятность заключается в том, что вода смягчает солнечное тепло, а подчинение солнечного колеса воде может предотвратить засуху.
Джейсон Мэнки говорит, что
в Патеосе христиане ведут хронику вращающихся пылающих (солнечных) колес с четвертого века нашей эры. К 1400-м годам этот обычай был конкретно связан с Летним Солнцестоянием, и там он живёт с тех самых пор (и, скорее всего, жил задолго до этого) ... Этот обычай, очевидно, был распространен во всей Северной Европе и практиковался во многих местах вплоть до начала двадцатого столетия.
Прибыв на Британские острова, саксонские захватчики принесли с собой традицию называть месяц июнем. Они отмечали Midsummer (Летнее Солнцестояние) огромными кострами, которые прославляли силу солнца над тьмой. Для людей в скандинавских странах и в дальних районах северного полушария очень важен Midsummer. Почти бесконечные световые часы в июне являются счастливым контрастом с постоянной темнотой, появляющейся шесть месяцев спустя, в середине зимы.