Обитель Чёрной Королевы
Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум


Праздник жатвы (фрейфакси). Sa3_211
Последние темы
» Крем от купероза (сосудистой сеточки) для лица. Рецепт Катрины.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВт 1 Авг 2023 - 23:22 автор Katrina

» Полнолуние во Льве – 05 февраля 2023 г.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПн 6 Фев 2023 - 8:08 автор Katrina

» Имболк и распространённые ассоциации.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:21 автор Katrina

» Этимология фестиваля. Имболк в прошлом и настоящем.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:18 автор Katrina

» Культурное, историческое и духовное значение Имболка.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:12 автор Katrina

» Имболк – энергия священного женского начала.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:01 автор Katrina

» Масло Имболка для усиления экстрасенсорных способностей.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:59 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов исцеления.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:57 автор Katrina

» Обереги Имболка. Изготовление креста Бригитты.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:54 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов любовной магии.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:52 автор Katrina

» Волшебные зерна Имболка для исполнения желаний.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:50 автор Katrina

» Традиции Имболка. Горячее молоко со специями.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:49 автор Katrina

» Bananes flambées.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:47 автор Katrina

» Традиции Имболка. Ореховое печенье.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:45 автор Katrina

» Традиции Имболка.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:43 автор Katrina

» Ритуал исцеления «Колодец Бригитты».
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:40 автор Katrina

» Богиня Медуза: мифы, символы и как с ней работать.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПт 27 Янв 2023 - 4:38 автор Katrina

» Общие прогнозы на Полнолуние в Раке.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПн 9 Янв 2023 - 8:01 автор Katrina

» Полнолуние Волка в Раке 6 января 2023-го – шаг в сторону Нового года.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 8 Янв 2023 - 20:19 автор Katrina

» Астрологические прогнозы на 2023 год для всех знаков Зодиака.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 4 Янв 2023 - 19:33 автор Katrina

» Ядовитый Путь Растений.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПт 30 Дек 2022 - 5:51 автор Ashera

» Советы по смешиванию растительных компонентов.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 28 Дек 2022 - 21:54 автор BlackQueen

» Как правильно установить Алтарь Йоля.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:11 автор Katrina

» Установка вашего Йольского алтаря.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:07 автор Katrina

» Рождество и история его традиций.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 25 Дек 2022 - 21:14 автор Katrina

» Празднуют ли язычники Рождество?
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 25 Дек 2022 - 20:02 автор Katrina

» Новолуние в Козероге 23 декабря 2022 года — завершение и новые начинания.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:48 автор Katrina

» Новолуние в Козероге.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Как декабрьское Новолуние 2022 года в Козероге повлияет на ваш знак Зодиака.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:31 автор Katrina

» Афродита: 9 фактов о греческой Богине Любви.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:34 автор Ashera

» Гламурное заклинание красоты Зеленой Богини для лица.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:27 автор Ashera

» Заклинание, чтобы избавиться от вредной привычки (изгоняющее).
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:17 автор Ashera

» Омела, Остролист, Плющ, Берёза, Тис, Дуб.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 22 Дек 2022 - 21:07 автор Katrina

» Вечнозеленые растения.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:59 автор Katrina

» Священные деревья и растения.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:51 автор Katrina

» Другие важные символы Йоля. Йольские праздники.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:45 автор BlackQueen

» Символы плодородия.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:42 автор BlackQueen

» Как создавать языческие украшения.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:37 автор BlackQueen

» Другие символы Йоля. Сходство с христианским символизмом.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:33 автор BlackQueen

» Рождественские поделки и украшения.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:30 автор BlackQueen

» Коктейль «Зимнее солнцестояние» с розмарином и клюквой.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВт 20 Дек 2022 - 21:41 автор Katrina

» Ванна Афродиты: ритуал любви и привораживания своими руками.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:21 автор Katrina

» Благословение белой свечи на Йоль.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:00 автор Katrina

» Расклад Таро на Зимнее Солнцестояние.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:58 автор Vedma Kassandra

» Заклинание, чтобы благословить ваши рождественские подарки.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:38 автор Vedma Kassandra

» Йольские божества.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:45 автор Katrina

» Дикая Охота.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:38 автор Katrina

» Два короля.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:35 автор Katrina

» Рождение Солнца.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:32 автор Katrina

» Рождественские предания и божества.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:30 автор Katrina

» Создание куклы -Богини для любовных заклинаний.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСб 17 Дек 2022 - 5:34 автор Katrina

» Магия роз: 9 способов использовать розы в колдовстве.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:59 автор Katrina

» Легкий приворот с помощью свечной магии.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Медитация Гекаты на перекрестке.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПт 16 Дек 2022 - 1:08 автор Vedma Kassandra

» Ритуал Рогатого Бога.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 15 Дек 2022 - 3:10 автор BlackQueen

» Сатана.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:04 автор Katrina

» Левиафан.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:01 автор Katrina

» Флереус/Фларос.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:56 автор Katrina

» Люцифер.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:50 автор Katrina

» Белиал.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:41 автор Katrina

» Стойкий Дух.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:22 автор Katrina

» Тонтту.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:19 автор Katrina

» Томтен.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:17 автор Katrina

» Ниссе.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:13 автор Katrina

» Скандинавский домашний дух.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:10 автор Katrina

» Важные йольские символы.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:34 автор Katrina

» Викканский и друидский взгляд на Йоль.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:28 автор Katrina

» Йоль в Прошлом и Сейчас.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:26 автор Katrina

» Ключевая разница между Йолем и Рождеством.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:23 автор Katrina

» Сходства между Йолем и Рождеством.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:16 автор Katrina

» Подобные фестивали к Йолю.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:12 автор Katrina

» От Йоля до Рождества. Что такое Йольский фестиваль?
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:06 автор Katrina

» Кратко о ханаанской религии.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:07 автор Ashera

» Ашера в Финикии.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:05 автор Ashera

» Ашера в Аравии.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:01 автор Ashera

» Ашера в Месопотамии.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:57 автор Ashera

» Ашера в Хеттской Религии.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:54 автор Ashera

» Ашера в Древнем Египте.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:50 автор Ashera

» Ашера в Угаритских Традициях.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:46 автор Ashera

» Ашера в Ветхом Завете.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:40 автор Ashera

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 3. Появление Самаэля.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:14 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 2. Замена и Изгнание из Эдема.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:09 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 1. Как появилась Лилит.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:05 автор BlackQueen

» Полнолуние в Близнецах — 08 декабря 2022 года.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 3:33 автор Katrina

» Луна в Овне.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПн 5 Дек 2022 - 14:35 автор BlackQueen

» Полнолуние в декабре 2022 года – Холодная Луна.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПн 5 Дек 2022 - 6:15 автор Katrina

» 13 лайфхаков со свечами, которые может использовать каждый.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСб 3 Дек 2022 - 15:49 автор Katrina

» «Жива» вода.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyСб 3 Дек 2022 - 2:29 автор Katrina

» Формула Уксуса Четырех Воров.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПт 2 Дек 2022 - 3:58 автор Ashera

» Ритуал Изгнания Мари Лаво с использованием куклы.
Праздник жатвы (фрейфакси). EmptyПт 2 Дек 2022 - 3:56 автор Ashera

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 20, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 20 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (497) здесь было Сб 28 Дек 2019 - 5:10

Відьомська Оселя

Праздник жатвы (фрейфакси). Sa_5_211

Праздник жатвы (фрейфакси). Sa_1_411 Праздник жатвы (фрейфакси). Sa_2_111

Праздник жатвы (фрейфакси). Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Праздник жатвы (фрейфакси).

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Vedma Kassandra

Vedma Kassandra
ВЕДЬМА - медиум, модератор
ВЕДЬМА -  медиум, модератор
Праздник жатвы (фрейфакси).
Праздник жатвы (фрейфакси). 910
(по материалам "Loaf-Fest (Freyfaxi)" ("Our Troth"), перевод: Надежда (Tradis) Топчий)

Праздник приходится на канун 1-го августа, время начала жатвы.(прим.ред. - дата этого, как и других праздников, разумеется не может быть жестко определена. Ориентация на 1 августа сделана по подобию «праздников первого числа» в Годовом Колесе: Дисаблот, Вальбург и Зимняя Ночь). Настоящее языческое название праздника не сохранилось. В Англии и Шотландии "Хлебной мессой" (Loaf-Mass, искаженное в Ламмас (Lammas) назывался праздник, когда люди приносили первые плоды своего урожая в церковь как пожертвование – обычай, который скорее всего, в свою очередь, был унаследован от язычества. Подобным обычаям следовали и в Германии: начало жатвы всегда отмечалось пожертвованиями и просьбами о грядущем хорошем урожае, защите от града и других бед.
В Доннерсберге (прим.пер. - Donnersberg, район в Германии, земля Рейланд Пфальц) женщина связывала три стебля под колосьями на каждом поле со словами: “это принадлежит трём девам”, если она не могла пойти сама, она связывала три стебля белым шёлком и посылала ребёнка до 7-ми лет положить их на поле (Ян, Ульрих, “Немецкие жертвоприношения при земледелии и животноводстве”, стр. 158-159 (Jahn, Ulrich, Die Deutsche Opfergebrauche bei Ackerbau und Viehzucht, pp. 158-59)). Многие обычаи “Первого Снопа”, приводимые Яном, такие как создание куколок из зерна или традиция оставлять сноп “для мышей” подобны обычаям “Последнего Снопа”, которые обсуждаются отдельно в статье, посвященной Зимним Ночам. Первый Сноп мог быть оставлен лежать на поле, брошен в проточную воду, сожжен в огне или подвешен в доме или за дверью, “потому что это священная жертва, обладающая силой защитить ото всех несчастий дом и двор.” К снопу также могли быть добавлены яйца и хлеб (Ян, “Немецкие жертвоприношения”, стр. 160-63(Jahn, Deutsche Opfergebrauche, pp. 160 - 63)).
В Исландии это было время ярмарок, особо примечательным событием которых являлись лошадиные бои. По этим состязаниям мы дали празднику имя Фрейфакси (Freyfaxi, грива Фрейра (прим.пер. - faxi, – частый компонент имен лошадей, Л.Кораблёв переводит его как “пони”, по видимому речь идёт о исландской низкорослой лошадке.)), по имени одного из самых известных исландских коней, жеребца, которого Храфнкель Годи Фрейра посвятил своему богу. Бой лошадей мог быть, как представляется, сам по себе ритуальным действием, сцена такого боя изображеная на камне из церкви в Хаггебю (Haggeby, Уппланд (Uppland), Швеция – ок. 400-600гг. н.э.), на котором мы видим двух коней и мужчин, стравливающих их. Головы лошадей украшены уборами в виде рогатых полумесяцев, которые также появляются на многих брактеатах с изображениями коней этого периода. Множество других изображений на камнях того же времени показывают сражающихся лошадей, обычно окруженных большими колесами со спиральными лучами, которые могли обозначать движение Солнца. (прим.ред. - и вследствие этого являться признаком того, что изображение относится к циклу календарных праздников) Нюлен (Nylen) и Ламм (Lamm) полагают, что “поединок имел, вероятно, религиозное значение. Животные, наиболее пригодные для жертвоприношения, могли выбираться таким образом, и сражения между повелителем зимы и лета, между жизнью и смертью в природе, которые проходили в Швеции вплоть до семнадцатого столетия могли отражать древние ритуалы плодородия“ (“Камни, корабли и символы”, стр.26 (Stones, Ships, and Symbols, p. 26)). Лошадь, как было сказано ранее, - животное и плодородия, и смерти, что очень подходит к обрядам времени жатвы. Светлый конь ещё правит во время этого праздника – но это не будет продолжаться долго. Сила, с которой бились лошади, возможно, также рассматривалась как указание, каков будет урожай, или даже как благословление полей - с энергией, которую кони расходовали в борьбе. (прим.ред. - Устраивать лошадиные бои в наше время противозаконно, но их с успехом можно заменить молодецкими играми. Если рассматривать праздник с точки зрения цикла жизни, то принесение первых плодов — это период зрелости, полной силы. Самое время для молодых мужчин показать свою силу и, в связи с этим, вспомнить о Торе — боге, дающем силу воинам. Состязания должны носить силовой характер: метание или перетаскивание камней (бревен), борьба, спортивные игры).
Грёнбех (Gronbech) упоминает, что такое же поверье можно было наблюдать во время состязаний лошадей, проводившихся в Норвегии в Сетерсдале (Saetersdale) в августе. “Жеребцов, возбуждённых присутствием кобылы, ставили попарно друг против друга, и после борьбы следовали дикие скачки на неоседланных лошадях. И было известно, что “когда лошади хорошо кусают, это означает богатый урожай”. В этой двойной игре интерпретации действа как испытания мужественности и как гарантии удачи, весьма вероятен отблеск древних идей жертвоприношения.” (II, стр. 190).
В “Практической магии в Северной Традиции” (Practical Magic in the Northern Tradition) Найджел Пенник (Nigel Pennick) отмечает, что Праздник Хлеба был так же временем, когда особо почитались родники и другие священные воды и когда совершались жертвоприношения им, хотя источник этих сведений Пенника трудно проследить. Он так же полагает, что английская народная песня “Джон Ячменное Зерно” (John Barleycorn) является подходящей ритуальной песней или ритуальной драмой для этого праздника. Здесь мы можем вспомнить о слуге Фрейра Бюггвире (Byggvir, Ячмень). В Шотландии и части Англии до сих пор есть традиция делать зерновые куколки в это время. Они легко могут исполнить роль “жатвенных” изображений богов/богинь, которые ставятся на алтарь у очага до Зимних Ночей.
В прежние дни это время было не только началом жатвы, но также концом времени битв. Воины, пережившие лето набегов и торговли, возвращались домой с урожаем золота и славы, ими завоёванной, готовились отложить оружие в сторону и приступить к работе, приносящей зимнюю пищу. На обратной стороне камня из Хаггебю изображён корабль с гребцами, и, возможно, этот корабль возвращается домой с битвы.
Мы так же можем отметить, что Олав Дигри (Olafr inn digri, Олаф Толстый) был убит перед этим праздником в битве при Стикластадире (Stiklastaddir) 29 июля 1030г. – тремя людьми с именами Торир Собака, Торстейн Корабел и человеком по имени Кальв (хотя Снорри сообщает нам, что неизвестно, был ли последний Кальвом Арнарсоном или Кальвом Арфинссоном). Квельдульф Гундарссон (KveldulfR Gundarsson) считает, что “если искать более глубокий смысл в смерти Олава, можно, наверное, рассматривать Собаку как меньшую форму волка Одина, Телёнка как быка Фрейра, и учесть упоминание Тора в имени Торстейн (Thorsteinn, Камень Тора). Вполне можно думать о трёх великих богах, объединившихся вместе, что бы поразить одного из худших предателей, которые когда-либо уничтожали свой собственный народ и обратились против священных путей Севера” (“Изгои в храме!”, стр.12 (Outlaws in the Hof!, p. 12).) Размышляя над этим, так же можно увидеть Праздник Хлеба как время празднования богами урожая победы над врагами нашего народа, и начало времени сбора урожая нового возрождения Трота.
В современном Асатру этот праздник особо связан с рассказом о том, как Локи обрезал волосы Сив, за что он расплатился, не только принеся ей новые волосы из настоящего золота, но и обеспечив создание нескольких величайших сокровищ богов (Молот Тора, копьё и кольцо Одина, вепрь и корабль Фрейра). Эта история хорошо подходит для ритуальной драмы на празднике. В это время, также, многие верные обращаются к Сив как к богине полей, и к Тору как защитнику полей, чьи молнии помогают вызревать зерну, и чей гром изгоняет всех существ, что могут погубить урожай.

2Праздник жатвы (фрейфакси). Empty Праздник Жатвы: обряд. Пт 3 Авг 2018 - 19:50

Vedma Kassandra

Vedma Kassandra
ВЕДЬМА - медиум, модератор
ВЕДЬМА -  медиум, модератор
Праздник Жатвы: обряд.
Праздник жатвы (фрейфакси). 1010
(в обработке Сигвальда Годи и общины «Рагнар»).
Если возможно, обряд следует проводить вне помещения около источника воды, с горящим костром и деревьями поблизости, на которые можно что-то подвесить. Деревья может заменить Майское Дерево, если оно с весны стоит на месте проведения обряда.
Для обряда потребуются: рог (братина), пиво (мед), прутья для кропления (если возможно – в этом качестве следует использовать насколько связанных вместе колосьев), выпеченный вручную хлеб и сноп (для последнего подойдет любая зерновая культура: ячмень, пшеница, рожь, овес)
I. Годи совершает обряд Молота
II. Годи говорит:
Летнее солнце на убыль идет,
Земля дары свои раздает,
Фрейр обходит свои владения,
Золотые колосья кланяются своему повелителю.


Летнее солнце на убыль идет,
Плоды созрели, юноши возмужали
Возвращаются они с победой,
Неся славу родной земле


Летнее солнце на убыль идет,
Молот сверкает над золотом полей.
Тор хранит свою златовласую жену,
Молот освящает высокие колосья.


Дающие Хлеб (обращаясь к земле), Берегущие Хлеб (обращаясь к небу), Собирающие Хлеб (обращаясь к народу)!
Приветствуем вас
С колосьями, хлебом и пивом!

III. Годи наполняет рог и произносит приветствие богам:
Славьтесь, Асы! И Асиньи славьтесь!
Ночь и дочь ночи, великая Эрда,
День и с ним Сунна, Мидгарда слава!
Славлю я Ванов и жен Ванахейма,
Духов земли, охраняющих пашни,
Щедро дарующих груз урожая!
Славьтесь Дисы, мудрые матери!
Валькирии, Норны, великие с меньшими,
Фюльгьи и предки, память хранящие!
Славлю я Альвов, свет Льёссальвхейма!
Двергов древнейших в горных чертогах,
Альвов, сокрытых сенью курганов!
Славьтесь, силы, узы кующие!
Чаромогучие, славьтесь, победные!
Взгляните негневно и путь освятите наш,
Мудрость даруйте в делах и решеньях!


Далее годи называет свое имя и приветствует одно из божеств по своему усмотрению. Отпив из рога, он передает его по кругу. Каждый называет себя и приветствует одного из богов (богинь). По окончании каждого приветствия все поддерживают его криками (например «Хейл!» или «Славься!»). Особое внимание следует уделить Фрейру с благодарностью за урожай, Тору с просьбой его защиты, и Одину с просьбой мудрости в распоряжении им.
IV. Годи берет жертвенный хлеб и говорит:
Вот результат нашего общего труда! Пусть же это будет разделено между теми, кто растил, собирал и охранял!
Часть хлеба годи кладет на землю со словами «Матери-земле, родящей Эрде», часть подвешивает на дерево со словами «Яркому Солнцу, ясноликой Сунне», часть — кидает в воду со словами «Живой воде, щедрому Ньерду», часть - в костер со словами «Великим Асам». Остальное делится между людьми.
V. Годи наполняет рог и пускает его по кругу ссо словами благодарности за все дела, совершенные за сезон.
VI. Годи принимает рог и говорит (присутствующие поддерживают его после каждой фразы):
Слава Асам! Слава Ванам! Слава земле! Слава народу! Слава урожаю!
Пусть кровь Бюггвира освятит нас!

Годи окропляет алтарь, воздух воду, огонь, дары и каждого из присутствующих по очереди, наконец выливает остаток в воду, на дерево и в огонь. После этого приглашает всех принять участие в состязаниях и последующем пире.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения