Огни Белтайна и ночь Вальпургиева.
Бельтайн - Огонь Велеса. Древний кельтский праздник Огня.
Как и другие кельтские праздники, Bйltine - это "разлом" во времени и пространстве, когда обитатели Иного Мира проникают в мир людей. Праздничное время - мифологическое, праздник же символизирует мифологический сценарий, воспроизводя его обрядами и мистериями. В этом аспекте в Bйltine происходит празднование мифологического перехода времени от власти темных сил - фоморов к светлым Туата де Дананн, символически выраженной в поединке Луга и Балора и в победе Луга.
Бел, в чью честь зажигаются огни на Bйltine, прослеживается и на галльском материале - Belenos - бог Солнца, и на бриттском - Белерос.
В ночь на Bйltine гасили все огни и потом зажигали вновь. Огонь нужно было выкупить у друидов Бела.
К зачарованной полянке, -
Где сверкает озерцо
И жемчужные поганки
Завиваются в кольцо,
Корни елей устилают
Малахитовые мхи,
Мотыльки легко взлетают
С хвойной бархатной трухи
И в текучих бликах солнца
Затевают чехарду, -
Тропки малого народца
Потаённые ведут.
Духовит и свеж ясменник,
Золотится первоцвет,
И боярышник весенний
Светлым кружевом одет.
И сюда в ночном тумане
Лунный свет манит на зов
Всех магических созданий
Из пещер, холмов, лесов...
Гномы - в праздничных нарядах,
В земляничных колпачках -
Майский шест проворно сладят
Из елового сучка.
Разбежавшись по поляне,
Крошки-эльфы (ох, шустры!..)
Хворостинок подбавляют
В первомайские костры.
Музыканты фей расселись
На грибные шляпки в ряд,
И в безудержном веселье
Феи юркие парят
В колдовской воздушной пляске -
Невесомой, круговой -
Над кувшинками и ряской,
И смарагдовой травой,
Подпевая звонким флейтам,
Ибо так заведено -
Ликовать и славить Бэльтайн
Зачарованной весной...
В Бельтайн открываются врата между сферами, уходят на покой до Самайна зимние духи, выходят из своих волшебных холмов сиды, обитатели страны Вечного Лета. И ночью они встретятся на общем пиру. Потому что они не смертельные враги, а лишь две стороны одной медали, имя которой Мир. Древние греки рассказывали этот миф как историю ежегодного возвращения из Подземного Царства Мертвых Коры-Персефоны.
Бельтайн знаменовал начало лета. Период от Бельтайна до Самайна назывался an ghiran mor, «большое солнце», а период от Самайна до Бельтайна - an ghiran beag, «малое солнце». Бельтайн («Огонь бога Беля») открывал светлое время года и был связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями великому богу Солнца - Светлому Дагде, в ипостаси Отец Огня. Изначально этот праздник приходился на полнолуние второго месяца после весеннего равноденствия (приблизи¬тельно 7-9 мая). Согласно ирландской традиции, завоевания Ирландии обычно приходились на семнадцатый день луны во время майских календ, т. е. на Бельтайн.
Как и остальные огненные праздники Ирландии - это праздник плодородия, свадьба бога Солнца (Светлый Дагда) с Великой богиней (в данном случае - Боанн). Плодом этого союза стал Вечно юный Энгус Мак-Ок. Для упрочнения связи между оплодотворяющим Небом - «верх» - и оплодотворяемой Землей - «низ» - использовался символ Мирового Древа. Это дерево называют «дерево рассвета». Наиболее традиционное Майское дерево - ель, у которой срублены все ветви, кроме самых верхних. Как правило, Майское дерево срубали молодые мужчины села накануне первого дня мая и устанавливали на сельской площади; в Майский день вокруг этого дерева устраивались танцы. Затем, когда Майское дерево воздвигнуто, зажигают огни Бельтайна и начинают празднование. Священное бракосочетание могло символически обозначаться и таким способом: на верхушку Майского дерева надевали венок из цветов. По мере того, как ленты натягивались и обвивали дерево, венок медленно опускался, так что дерево - символ повелителя - медленно проходило сквозь цветочный венок - символ повелительницы.
Бельтейн (чаще всего произносится " BELL-tayn", но также может произноситься "BEEL-teen", "BEEL-tawn-uh", или "B'YAL-tinn"), - один из Больших Викканских Саббатов и обычно празднуется 1 мая, но может проводиться в ночь 30 апреля, в зависимости от вашей традиции или - если Вы одиночка - просто по вашему выбору. В Кельтской традиции он празднуется 1 мая или на первое полнолуние, когда Солнце в Тельце. Шотландская традиция PectiWita празднует Саббат 15 мая.
Другие имена, используемые для этого Саббата, Bealtaine (Irish Wittan), Whitsun или Old Bhealltainn (Шотландская PectiWita), Bealtinne (Каледонии или Друиды), Samhradh и La Baal Tinne (Фейри Викка), Roodmas, Rudemas (Мексиканское Ремесло), Вальбургия (Тевтонский), Вальпургиева Ночь (в Германии), Канун Вальпургия, Кельтское Лето, Giamonios, День Тана - La Giornata di Tana (Арадианская Стрега), Флоралия, Большой Обряд, Майский День и Майский Канун. Также известен как Cetshamain в Ирландии, один из нескольких особых Ирландских праздников.
Это Саббат первоначально фестиваль плодородия, Природной магии и приношений духам дикой природы и элементалям. Возврат полного расцвета плодородия теперь вполне очевиден. Силы эльфов и фей растут и достигнут максимума в Летнее Солнцестояние. Празднующие иногда прыгают на метлах или танцуют вокруг Майских Деревьев, отмечая плодородие. Прыжки через костер и игра на роге - другие виды традиционных занятий на праздника. Ткачество и посадка - традиционное искусство в это время года как знак соединения вместе двух субстанций для формирования третьей - в соответствии с духом Белтейна. Этот Саббат представляет Союз Бога и Богини, Священный Брак, всю новую жизнь и плодородие всего живого.
Большинство виккан считают, что этот Саббат - начало светлой половины года - лета - по сравнению с темной половиной года - зимой - которая начинается на Самхейн. Они считают, что эта часть года управляется Богиней, тогда как темная половина управляется Богом.
Это Саббат плодородия, и по традиции считается, что он является временем, когда Бог и Богиня вступают в брак. Также считается, что в это время Он оплодотворяет Ее, поскольку они "сексуально соединяются" в этот день. Это символизируется нарядом Майского Дерева. В старину Майское Дерево делалось из дерева сосны, которое было украшено всеми на Йоль, для праздника большинство его веток удаляется. Несколько самых верхних веток можно оставить, если захочется. По традиции, ленты, привязанные к верхушке Майского Дерева - красные и белые... красные ленты должны символизировать Солнечного Бога и белые Девственную Богиню, или белые - Деву и красные - Мать. Участники, танцующие вокруг Майского Дерева, держат ленты, мужчины – красные, а женщины держат белые. Когда они танцуют, они ткут и переплетают ленты, чтобы сформировать символический канал рождения вокруг фаллического Дерева, представляя союз Богини и Бога. Многие виккане выбирают этот Саббат, чтобы выполнять свои собственные Handfastings (Соединение рук) или Свадьбы. Другое время для таких ритуалов должно быть на следующий Саббат в Летнее Солнцестояние.
Бельтайн в Англии был известен как Майский день. И майский шест в этот день, явный фаллический символ, занимал центральное место в английских сельских праздниках. В этот день выбирали Королеву Мая. Люди собирали цветы и зеленые ветки для того, чтобы украсить сам шест, свои жилища и себя. Цветы символизировали Богиню, шест - Бога. Бельтайн - это возвращение жизни, страсти и надежды на совершенство. В этот день люди празднуют плодородие земли и людей. Потому налицо молодежные гулянки и веселья, после которых июньские свадьбы были и остаются самым обычным делом.
Бельтайн - Огонь Велеса. Древний кельтский праздник Огня
Обычай выбирать Королеву Мая в этот день также любопытен. Она была единственной, кто мог носить зеленую одежду в этот день как бы в честь дружбы людей с феями и эльфами. В этот день сказочный народ появляется между людей и именно к этому дню относятся рассказы о волшебных возлюбленных, исчезающих внезапно. Люди посыпают пороги домов и подоконники лепестками примулы или украшают их зелеными ветками, для того, чтобы волшебный народец не думал проникнуть в жилища людей, пока те празднуют.
Перед празднованием необходимо принять ванну, очищающую, во всех смыслах, с травками, цветами, свечами вокруг и благовониями.
Праздновать Бельтайн надо ночью в лесу или около живого дерева. Символы или амулеты в честь брака Бога и Богини развешивают на дереве. Также украшают его ленточками, бусами, цветами. Затем выкладывается круг из камней, собирается алтарь, зажигаются свечи и курильнца.
Бельтайн - Огонь Велеса. Древний кельтский праздник Огня.
Как и другие кельтские праздники, Bйltine - это "разлом" во времени и пространстве, когда обитатели Иного Мира проникают в мир людей. Праздничное время - мифологическое, праздник же символизирует мифологический сценарий, воспроизводя его обрядами и мистериями. В этом аспекте в Bйltine происходит празднование мифологического перехода времени от власти темных сил - фоморов к светлым Туата де Дананн, символически выраженной в поединке Луга и Балора и в победе Луга.
Бел, в чью честь зажигаются огни на Bйltine, прослеживается и на галльском материале - Belenos - бог Солнца, и на бриттском - Белерос.
В ночь на Bйltine гасили все огни и потом зажигали вновь. Огонь нужно было выкупить у друидов Бела.
К зачарованной полянке, -
Где сверкает озерцо
И жемчужные поганки
Завиваются в кольцо,
Корни елей устилают
Малахитовые мхи,
Мотыльки легко взлетают
С хвойной бархатной трухи
И в текучих бликах солнца
Затевают чехарду, -
Тропки малого народца
Потаённые ведут.
Духовит и свеж ясменник,
Золотится первоцвет,
И боярышник весенний
Светлым кружевом одет.
И сюда в ночном тумане
Лунный свет манит на зов
Всех магических созданий
Из пещер, холмов, лесов...
Гномы - в праздничных нарядах,
В земляничных колпачках -
Майский шест проворно сладят
Из елового сучка.
Разбежавшись по поляне,
Крошки-эльфы (ох, шустры!..)
Хворостинок подбавляют
В первомайские костры.
Музыканты фей расселись
На грибные шляпки в ряд,
И в безудержном веселье
Феи юркие парят
В колдовской воздушной пляске -
Невесомой, круговой -
Над кувшинками и ряской,
И смарагдовой травой,
Подпевая звонким флейтам,
Ибо так заведено -
Ликовать и славить Бэльтайн
Зачарованной весной...
В Бельтайн открываются врата между сферами, уходят на покой до Самайна зимние духи, выходят из своих волшебных холмов сиды, обитатели страны Вечного Лета. И ночью они встретятся на общем пиру. Потому что они не смертельные враги, а лишь две стороны одной медали, имя которой Мир. Древние греки рассказывали этот миф как историю ежегодного возвращения из Подземного Царства Мертвых Коры-Персефоны.
Бельтайн знаменовал начало лета. Период от Бельтайна до Самайна назывался an ghiran mor, «большое солнце», а период от Самайна до Бельтайна - an ghiran beag, «малое солнце». Бельтайн («Огонь бога Беля») открывал светлое время года и был связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями великому богу Солнца - Светлому Дагде, в ипостаси Отец Огня. Изначально этот праздник приходился на полнолуние второго месяца после весеннего равноденствия (приблизи¬тельно 7-9 мая). Согласно ирландской традиции, завоевания Ирландии обычно приходились на семнадцатый день луны во время майских календ, т. е. на Бельтайн.
Как и остальные огненные праздники Ирландии - это праздник плодородия, свадьба бога Солнца (Светлый Дагда) с Великой богиней (в данном случае - Боанн). Плодом этого союза стал Вечно юный Энгус Мак-Ок. Для упрочнения связи между оплодотворяющим Небом - «верх» - и оплодотворяемой Землей - «низ» - использовался символ Мирового Древа. Это дерево называют «дерево рассвета». Наиболее традиционное Майское дерево - ель, у которой срублены все ветви, кроме самых верхних. Как правило, Майское дерево срубали молодые мужчины села накануне первого дня мая и устанавливали на сельской площади; в Майский день вокруг этого дерева устраивались танцы. Затем, когда Майское дерево воздвигнуто, зажигают огни Бельтайна и начинают празднование. Священное бракосочетание могло символически обозначаться и таким способом: на верхушку Майского дерева надевали венок из цветов. По мере того, как ленты натягивались и обвивали дерево, венок медленно опускался, так что дерево - символ повелителя - медленно проходило сквозь цветочный венок - символ повелительницы.
Бельтейн (чаще всего произносится " BELL-tayn", но также может произноситься "BEEL-teen", "BEEL-tawn-uh", или "B'YAL-tinn"), - один из Больших Викканских Саббатов и обычно празднуется 1 мая, но может проводиться в ночь 30 апреля, в зависимости от вашей традиции или - если Вы одиночка - просто по вашему выбору. В Кельтской традиции он празднуется 1 мая или на первое полнолуние, когда Солнце в Тельце. Шотландская традиция PectiWita празднует Саббат 15 мая.
Другие имена, используемые для этого Саббата, Bealtaine (Irish Wittan), Whitsun или Old Bhealltainn (Шотландская PectiWita), Bealtinne (Каледонии или Друиды), Samhradh и La Baal Tinne (Фейри Викка), Roodmas, Rudemas (Мексиканское Ремесло), Вальбургия (Тевтонский), Вальпургиева Ночь (в Германии), Канун Вальпургия, Кельтское Лето, Giamonios, День Тана - La Giornata di Tana (Арадианская Стрега), Флоралия, Большой Обряд, Майский День и Майский Канун. Также известен как Cetshamain в Ирландии, один из нескольких особых Ирландских праздников.
Это Саббат первоначально фестиваль плодородия, Природной магии и приношений духам дикой природы и элементалям. Возврат полного расцвета плодородия теперь вполне очевиден. Силы эльфов и фей растут и достигнут максимума в Летнее Солнцестояние. Празднующие иногда прыгают на метлах или танцуют вокруг Майских Деревьев, отмечая плодородие. Прыжки через костер и игра на роге - другие виды традиционных занятий на праздника. Ткачество и посадка - традиционное искусство в это время года как знак соединения вместе двух субстанций для формирования третьей - в соответствии с духом Белтейна. Этот Саббат представляет Союз Бога и Богини, Священный Брак, всю новую жизнь и плодородие всего живого.
Большинство виккан считают, что этот Саббат - начало светлой половины года - лета - по сравнению с темной половиной года - зимой - которая начинается на Самхейн. Они считают, что эта часть года управляется Богиней, тогда как темная половина управляется Богом.
Это Саббат плодородия, и по традиции считается, что он является временем, когда Бог и Богиня вступают в брак. Также считается, что в это время Он оплодотворяет Ее, поскольку они "сексуально соединяются" в этот день. Это символизируется нарядом Майского Дерева. В старину Майское Дерево делалось из дерева сосны, которое было украшено всеми на Йоль, для праздника большинство его веток удаляется. Несколько самых верхних веток можно оставить, если захочется. По традиции, ленты, привязанные к верхушке Майского Дерева - красные и белые... красные ленты должны символизировать Солнечного Бога и белые Девственную Богиню, или белые - Деву и красные - Мать. Участники, танцующие вокруг Майского Дерева, держат ленты, мужчины – красные, а женщины держат белые. Когда они танцуют, они ткут и переплетают ленты, чтобы сформировать символический канал рождения вокруг фаллического Дерева, представляя союз Богини и Бога. Многие виккане выбирают этот Саббат, чтобы выполнять свои собственные Handfastings (Соединение рук) или Свадьбы. Другое время для таких ритуалов должно быть на следующий Саббат в Летнее Солнцестояние.
Бельтайн в Англии был известен как Майский день. И майский шест в этот день, явный фаллический символ, занимал центральное место в английских сельских праздниках. В этот день выбирали Королеву Мая. Люди собирали цветы и зеленые ветки для того, чтобы украсить сам шест, свои жилища и себя. Цветы символизировали Богиню, шест - Бога. Бельтайн - это возвращение жизни, страсти и надежды на совершенство. В этот день люди празднуют плодородие земли и людей. Потому налицо молодежные гулянки и веселья, после которых июньские свадьбы были и остаются самым обычным делом.
Бельтайн - Огонь Велеса. Древний кельтский праздник Огня
Обычай выбирать Королеву Мая в этот день также любопытен. Она была единственной, кто мог носить зеленую одежду в этот день как бы в честь дружбы людей с феями и эльфами. В этот день сказочный народ появляется между людей и именно к этому дню относятся рассказы о волшебных возлюбленных, исчезающих внезапно. Люди посыпают пороги домов и подоконники лепестками примулы или украшают их зелеными ветками, для того, чтобы волшебный народец не думал проникнуть в жилища людей, пока те празднуют.
Перед празднованием необходимо принять ванну, очищающую, во всех смыслах, с травками, цветами, свечами вокруг и благовониями.
Праздновать Бельтайн надо ночью в лесу или около живого дерева. Символы или амулеты в честь брака Бога и Богини развешивают на дереве. Также украшают его ленточками, бусами, цветами. Затем выкладывается круг из камней, собирается алтарь, зажигаются свечи и курильнца.