Канун мая.
Белтейн -- это праздник разнузданной веселости.
В древности люди полагали, что Колесо Года не повернётся без человеческого вмешательства. Огни и ритуалы были важной частью праздника.
Праздник означал приход лета, солнце снова обретало свою силу.
В вечер Белтейна кельты разжигали два больших костра -- Огни Бела -- из девяти священных деревьев.
Огни Бела были священными, они призывали Бела (Бога Солнца) благословить народ. Между кострами прогоняли стада для очищения, защиты и увеличения плодовитости перед тем, как они отправятся на летние пастбища.
Разжиганием костров отмечали возвращение жизни и плодородия земли.
Пеплом от костров обтирали лица и разбрасывали по полям. Огонь в домашних очагах тушили и заново разжигали от костров Бела.
Празднования Белтейна включали народные гуляния, танцы около майского шеста, прыжки через костры для увеличения будущего урожая, троекратное кружение вокруг костра на удачу в будущем году, соревнования борцов, музыку, сбор цветов, плетение венков и гирлянд.
В Саксонии парни для увеличения плодородия скатывали горящие колеса с холмов в поля. Цветы -- главный символ Белтейна, они олицетворяли победу лета над зимой, расцвет чувственности в природе и щедрые подарки, которые она приносит.
Типичными украшениями праздников также были разноцветные ленты.
Во время Средневековья празднование Майского дня было объявлено вне закона, но в сельской местности его отмечали до 19 века своеобразным карнавалом.
Переодетые в маски, ведомые Богиней охоты Дианой и Рогатым Богом крестьяне шли с криками, песнями и дули в охотничьи рожки.
Когда европейские крестьяне перешли от охоты к земледелию, Диана и Рогатый Бог стали рассматриваться как Боги плодородия и полей.
В Англии Робин Гуд олицетворял охотничьи традиции.
Майский день считался праздником простых людей, и Робин Гуд был королем этого дня и спутником королевы Мая, которую выбирали из девушек деревни.
Церковь и государство настороженно относились к празднику, особенно во время народных восстаний.
Роса, выпавшая в ночь на 1 мая, считается благотворной, по ней полезно ходить босиком и использовать для умывания. По первомайской росе прогоняли скот, чтобы защитить его от болезней.
Ритуалы, призванные увеличить плодородие, довольно разнообразны, но в средние века уже были завуалированы. Цель их - магическое воздействие на природу, стремление повысить плодородие почвы, увеличить урожай, приплод скота.
Для этого люди хлестали ветвями скот и людей, чтобы придать им живительные силы плодородия.
Яйцо, воплощающее в себе идею плодородия, занимало особое место в земледельческой обрядности. Его клали под колеса плуга, зарывали в центре пашни, пахарь должен был съесть яйцо перед первой распашкой поля.
Яйцо служило ритуальным символом и обязательно присутствовало в ритуальной трапезе.
Наиболее важное место среди майских ритуалов занимает Священный Брак.
Майской Королевой обычно назначалась самая красивая девушка селения, Майским Королем выбирался победитель ритуальных состязаний, которыми могли быть кулачные бои, бег, охота, скачки.
Король и Королева наряжались в зелень, цветы и ветки. Далее праздновалась символическая Майская Свадьба, на которой Майская Королева олицетворяла природу или богиню плодородия, а Майский Король - правящий природный дух.
Этот явный эротический код возводится к культу богини Земли и Плодородия, оплодотворению которой способствовал ритуал. Очевидно, в более древней форме этого празднества присутствовал и третий персонаж - старый Майский Король, который олицетворял некое природное божество, приносимое в жертву.
Белтейн -- это праздник разнузданной веселости.
В древности люди полагали, что Колесо Года не повернётся без человеческого вмешательства. Огни и ритуалы были важной частью праздника.
Праздник означал приход лета, солнце снова обретало свою силу.
В вечер Белтейна кельты разжигали два больших костра -- Огни Бела -- из девяти священных деревьев.
Огни Бела были священными, они призывали Бела (Бога Солнца) благословить народ. Между кострами прогоняли стада для очищения, защиты и увеличения плодовитости перед тем, как они отправятся на летние пастбища.
Разжиганием костров отмечали возвращение жизни и плодородия земли.
Пеплом от костров обтирали лица и разбрасывали по полям. Огонь в домашних очагах тушили и заново разжигали от костров Бела.
Празднования Белтейна включали народные гуляния, танцы около майского шеста, прыжки через костры для увеличения будущего урожая, троекратное кружение вокруг костра на удачу в будущем году, соревнования борцов, музыку, сбор цветов, плетение венков и гирлянд.
В Саксонии парни для увеличения плодородия скатывали горящие колеса с холмов в поля. Цветы -- главный символ Белтейна, они олицетворяли победу лета над зимой, расцвет чувственности в природе и щедрые подарки, которые она приносит.
Типичными украшениями праздников также были разноцветные ленты.
Во время Средневековья празднование Майского дня было объявлено вне закона, но в сельской местности его отмечали до 19 века своеобразным карнавалом.
Переодетые в маски, ведомые Богиней охоты Дианой и Рогатым Богом крестьяне шли с криками, песнями и дули в охотничьи рожки.
Когда европейские крестьяне перешли от охоты к земледелию, Диана и Рогатый Бог стали рассматриваться как Боги плодородия и полей.
В Англии Робин Гуд олицетворял охотничьи традиции.
Майский день считался праздником простых людей, и Робин Гуд был королем этого дня и спутником королевы Мая, которую выбирали из девушек деревни.
Церковь и государство настороженно относились к празднику, особенно во время народных восстаний.
Роса, выпавшая в ночь на 1 мая, считается благотворной, по ней полезно ходить босиком и использовать для умывания. По первомайской росе прогоняли скот, чтобы защитить его от болезней.
Ритуалы, призванные увеличить плодородие, довольно разнообразны, но в средние века уже были завуалированы. Цель их - магическое воздействие на природу, стремление повысить плодородие почвы, увеличить урожай, приплод скота.
Для этого люди хлестали ветвями скот и людей, чтобы придать им живительные силы плодородия.
Яйцо, воплощающее в себе идею плодородия, занимало особое место в земледельческой обрядности. Его клали под колеса плуга, зарывали в центре пашни, пахарь должен был съесть яйцо перед первой распашкой поля.
Яйцо служило ритуальным символом и обязательно присутствовало в ритуальной трапезе.
Наиболее важное место среди майских ритуалов занимает Священный Брак.
Майской Королевой обычно назначалась самая красивая девушка селения, Майским Королем выбирался победитель ритуальных состязаний, которыми могли быть кулачные бои, бег, охота, скачки.
Король и Королева наряжались в зелень, цветы и ветки. Далее праздновалась символическая Майская Свадьба, на которой Майская Королева олицетворяла природу или богиню плодородия, а Майский Король - правящий природный дух.
Этот явный эротический код возводится к культу богини Земли и Плодородия, оплодотворению которой способствовал ритуал. Очевидно, в более древней форме этого празднества присутствовал и третий персонаж - старый Майский Король, который олицетворял некое природное божество, приносимое в жертву.