Кали-древнейшая Богиня человечества.
Кали является древнейшей Богиней человечества. Хотя самые ранние упоминания о Богине, носящей именно такое имя, относятся к средневековью и датируются приблизительно 600-ми годами нашей эры, Ее архетип существует со времен палеолита. Великая Мать, порождающая, поддерживающая, питающая и пожирающая, вбирающая в себя все в мироздании – это очень древнее представление о Божественности. Имя «Кали» может быть переведено как «Черная», «Огромная», «Владычица времени». Кали является изначальной, величайшей Богиней совершенства, свободы, мудрости, борьбы и смерти, грозных стихий природы. В силу своей парадоксальной амбивалентности, Она является таковой как для радикальных мистиков, так и для охотников, революционеров, правителей, воинов, воров, разбойников и аферистов. Священные мифы культа Кали изобилуют эзотерическими, преступными и боевыми сюжетами. В большинстве традиций Кали изображается черной, цвета вселенского пространства. Точно так же, как тьма космоса содержит в себе весь космический свет в виде звезд, пульсаров и квазаров, Кали содержит в себе все. По сути, будучи верховной божественной энергией бытия, Она порождает все бытие, и все в бытии. Облик Кали одновременно эротичен и ужасен, он воплощает в себе единство эроса и танатоса, являющегося органическим свойством природы. Будучи Матерью всех Богинь, Кали является наиболее почитаемым и важным божеством в большинстве тантрических традиций, включая традиции каулические. В Шактисамгама тантре говорится: «Все Богини, в том числе и махавидйи, сиддхивидйи, видйи и упавидйи – являются различными проявлениями Кали». Вид Кали ужасен. Она обнажена и подобна горе из сурьмы. У Нее три глаза. В медитации Кали следует представлять с растрепанными волосами, с гирляндой свежеотрубленных человеческих голов. У Нее четыре руки.
В верхней левой руке Кали держит меч, только что окропленный кровью отсеченной головы, которую Она держит в нижней левой руке. Верхняя правая рука сложена в жесте неустрашимости, а нижняя правая – в жесте дарования милостей. Цвет лица Ее синеватый и лицо сияет как темное облако. Кали полностью обнажена, и тело Ее сверкает кровью, струящейся из гирлянды отрубленных голов вокруг Ее шеи. В ушах у Нее серьги из трупов. Клыки Ее чудовищны, а лицо выражает ярость. Груди Ее пышны и круглы. Кали носит пояс из отсеченных человеческих рук. Кровь струится из уголков Ее рта, придавая блеск Ее лицу. Кали издает ужасный вой, пронзительные вопли и жуткий хохот. Она живет на местах сожжений трупов, где Ее окружают воющие шакалы. Кали стоит на груди Шивы, покоящегося в позиции трупа. Она желает сексуального союза с Махакалабхайравой. Выражение Ее лица довольное. Кали обладает чашей, сделанной из человеческого черепа, и наполненной алкогольным напитком. Она пьяна, пожирает мясо и улыбается. Так великая богиня описывается в традиции Дакшинакали (дарующая и принимающая дары богиня), Гухйакали (таинственная пещерная Богиня) и Шмашанакали (Богиня мест кремации трупов). Древний текст Калингаттупарани описывает сакральный храмовый чертог Богини Кали, воздвигнутый в безжизненной пустыне из голов и костей врагов, убитых в сражениях. При строительстве храма, вместо цемента использовали кровь. Стропилами крыши служат бивни убитых слонов. Стены храмового чертога Кали украшены кровоточащей плотью живых существ, отрубленными головами принесенных в жертву павлинов и людей. Во время уборки храм очищают не водой, а кровью. В жертву Богине подносится мясо живых существ. Роль светильника в храме Кали играет огонь, пожирающий мертвецов. Чтобы почтить Кали, в храм приходят вооруженные Йогини и приносят в дар Великой Богине головы врагов и головы жертв их охоты. Некоторые воины приносят в жертву Кали собственные головы. Храм полон крови и мертвой плоти, стервятников и шакалов. В своем храмовом чертоге Великая Кали восседает на ложе из пяти привидений, а спит – на ложе из мертвой плоти. Она смеется и пляшет, как безумная, пребывая в местах сражений, и обитая в местах сожжений трупов. Ваханами (средствами передвижения) Богини Кали являются сова, лев, тигр, спрут и зомби. Как я уже упоминал, корни архетипа Кали уходят в палеолит, а самые ранние упоминания о Богине по имени Кали — относятся к средневековому периоду (около 600-го года н.э.) Тексты этого периода повествуют об успехе Кали в войне и победе над врагами. Ее просят подавить, сломить, убить, сжечь врага, о чем свидетельствует, в частности, Агни пурана. В бенгальских поэмах Кали воспевается как Богиня, наделяющая мистиков волшебными обожествляющими дарами, наделяющая воров магическими способностями, помогающая им в охоте на сансарическую систему. Бхагавата пурана описывает Ее как Мать воров и жуликов, наставляющая их в воровском законе, который входит в Ее Дхарму. Этот священный текст рассказывает о том, что Кали, в частности, покровительствовала одной дружине вольных воинов до тех пор, пока ее атаману не пришло в голову принести в жертву Богине одного святого мистика. Это было нарушением Дхармы. В гневе Кали явилась на место намечающегося жертвоприношения, и убила атамана, вместе со всей его дружиной. Затем Она вместе со свитой ужасных божеств обезглавила трупы, выпила их кровь, съела мясо и, играя с останками, разбросала повсюду черепа и кости. Кали поддерживает мистиков, идущих радикальными тропами. В том числе и священных воинов, а также духовных охотников, крадущих у сансары ресурсы. Она поддерживает гроссмейстеров, побеждающих сансарическую систему силой интеллекта и изощренных технологий. Она является Матерью как вооруженных до зубов повстанческих каул-дакойтов, для осуществления своих задач, старающихся по возможности не убивать представителей сансарической системы, а убеждать их пойти навстречу, так и убийц-тагов, чья мистическая практика была основана на жертвоприношениях и отчуждении имущества в пользу их культа. Богиню Кали почитают канджары, чей духовный путь включает в себя похищения с целью выкупа, отчуждение собственности у системы и контроль над рекреационным эротическим сервисом. Ее чтят бродяги из кочевой касты панджаро, чей путь к обожествлению включает в себя ритуальное похищение скота из хозяйства профанов. С развитием железных дорог появилась каста бхампта, избравшая своей культовой профессией отчуждение от профанов собственности на железных дорогах, почитающая Богиню как Мать-прародительницу.
Кали является древнейшей Богиней человечества. Хотя самые ранние упоминания о Богине, носящей именно такое имя, относятся к средневековью и датируются приблизительно 600-ми годами нашей эры, Ее архетип существует со времен палеолита. Великая Мать, порождающая, поддерживающая, питающая и пожирающая, вбирающая в себя все в мироздании – это очень древнее представление о Божественности. Имя «Кали» может быть переведено как «Черная», «Огромная», «Владычица времени». Кали является изначальной, величайшей Богиней совершенства, свободы, мудрости, борьбы и смерти, грозных стихий природы. В силу своей парадоксальной амбивалентности, Она является таковой как для радикальных мистиков, так и для охотников, революционеров, правителей, воинов, воров, разбойников и аферистов. Священные мифы культа Кали изобилуют эзотерическими, преступными и боевыми сюжетами. В большинстве традиций Кали изображается черной, цвета вселенского пространства. Точно так же, как тьма космоса содержит в себе весь космический свет в виде звезд, пульсаров и квазаров, Кали содержит в себе все. По сути, будучи верховной божественной энергией бытия, Она порождает все бытие, и все в бытии. Облик Кали одновременно эротичен и ужасен, он воплощает в себе единство эроса и танатоса, являющегося органическим свойством природы. Будучи Матерью всех Богинь, Кали является наиболее почитаемым и важным божеством в большинстве тантрических традиций, включая традиции каулические. В Шактисамгама тантре говорится: «Все Богини, в том числе и махавидйи, сиддхивидйи, видйи и упавидйи – являются различными проявлениями Кали». Вид Кали ужасен. Она обнажена и подобна горе из сурьмы. У Нее три глаза. В медитации Кали следует представлять с растрепанными волосами, с гирляндой свежеотрубленных человеческих голов. У Нее четыре руки.
В верхней левой руке Кали держит меч, только что окропленный кровью отсеченной головы, которую Она держит в нижней левой руке. Верхняя правая рука сложена в жесте неустрашимости, а нижняя правая – в жесте дарования милостей. Цвет лица Ее синеватый и лицо сияет как темное облако. Кали полностью обнажена, и тело Ее сверкает кровью, струящейся из гирлянды отрубленных голов вокруг Ее шеи. В ушах у Нее серьги из трупов. Клыки Ее чудовищны, а лицо выражает ярость. Груди Ее пышны и круглы. Кали носит пояс из отсеченных человеческих рук. Кровь струится из уголков Ее рта, придавая блеск Ее лицу. Кали издает ужасный вой, пронзительные вопли и жуткий хохот. Она живет на местах сожжений трупов, где Ее окружают воющие шакалы. Кали стоит на груди Шивы, покоящегося в позиции трупа. Она желает сексуального союза с Махакалабхайравой. Выражение Ее лица довольное. Кали обладает чашей, сделанной из человеческого черепа, и наполненной алкогольным напитком. Она пьяна, пожирает мясо и улыбается. Так великая богиня описывается в традиции Дакшинакали (дарующая и принимающая дары богиня), Гухйакали (таинственная пещерная Богиня) и Шмашанакали (Богиня мест кремации трупов). Древний текст Калингаттупарани описывает сакральный храмовый чертог Богини Кали, воздвигнутый в безжизненной пустыне из голов и костей врагов, убитых в сражениях. При строительстве храма, вместо цемента использовали кровь. Стропилами крыши служат бивни убитых слонов. Стены храмового чертога Кали украшены кровоточащей плотью живых существ, отрубленными головами принесенных в жертву павлинов и людей. Во время уборки храм очищают не водой, а кровью. В жертву Богине подносится мясо живых существ. Роль светильника в храме Кали играет огонь, пожирающий мертвецов. Чтобы почтить Кали, в храм приходят вооруженные Йогини и приносят в дар Великой Богине головы врагов и головы жертв их охоты. Некоторые воины приносят в жертву Кали собственные головы. Храм полон крови и мертвой плоти, стервятников и шакалов. В своем храмовом чертоге Великая Кали восседает на ложе из пяти привидений, а спит – на ложе из мертвой плоти. Она смеется и пляшет, как безумная, пребывая в местах сражений, и обитая в местах сожжений трупов. Ваханами (средствами передвижения) Богини Кали являются сова, лев, тигр, спрут и зомби. Как я уже упоминал, корни архетипа Кали уходят в палеолит, а самые ранние упоминания о Богине по имени Кали — относятся к средневековому периоду (около 600-го года н.э.) Тексты этого периода повествуют об успехе Кали в войне и победе над врагами. Ее просят подавить, сломить, убить, сжечь врага, о чем свидетельствует, в частности, Агни пурана. В бенгальских поэмах Кали воспевается как Богиня, наделяющая мистиков волшебными обожествляющими дарами, наделяющая воров магическими способностями, помогающая им в охоте на сансарическую систему. Бхагавата пурана описывает Ее как Мать воров и жуликов, наставляющая их в воровском законе, который входит в Ее Дхарму. Этот священный текст рассказывает о том, что Кали, в частности, покровительствовала одной дружине вольных воинов до тех пор, пока ее атаману не пришло в голову принести в жертву Богине одного святого мистика. Это было нарушением Дхармы. В гневе Кали явилась на место намечающегося жертвоприношения, и убила атамана, вместе со всей его дружиной. Затем Она вместе со свитой ужасных божеств обезглавила трупы, выпила их кровь, съела мясо и, играя с останками, разбросала повсюду черепа и кости. Кали поддерживает мистиков, идущих радикальными тропами. В том числе и священных воинов, а также духовных охотников, крадущих у сансары ресурсы. Она поддерживает гроссмейстеров, побеждающих сансарическую систему силой интеллекта и изощренных технологий. Она является Матерью как вооруженных до зубов повстанческих каул-дакойтов, для осуществления своих задач, старающихся по возможности не убивать представителей сансарической системы, а убеждать их пойти навстречу, так и убийц-тагов, чья мистическая практика была основана на жертвоприношениях и отчуждении имущества в пользу их культа. Богиню Кали почитают канджары, чей духовный путь включает в себя похищения с целью выкупа, отчуждение собственности у системы и контроль над рекреационным эротическим сервисом. Ее чтят бродяги из кочевой касты панджаро, чей путь к обожествлению включает в себя ритуальное похищение скота из хозяйства профанов. С развитием железных дорог появилась каста бхампта, избравшая своей культовой профессией отчуждение от профанов собственности на железных дорогах, почитающая Богиню как Мать-прародительницу.