Игра Махакалагни.
Наша природа, как и природа всего, есть божественная Реальность. Когда существа находятся под влиянием тиродханы, они не осознают себя как совершенную Божественность. Скованные пространством и временем, они ощущают и воспринимают себя как неудовлетворенные, ограниченные, отдельные от остального мира существа. Лишенные гармонии бессмертия, всезнания, всемогущества и божественного блаженства. Тем не менее, иногда некоторые существа ощущают глубоко внутри себя, что они могут быть кем-то большим, чем просто ограниченные тело, эмоции и ум. Иногда такие существа чувствуют в глубине души смутную тоску по чему-то высокому и неописуемому. Большинство живых существ даже не отдают себе отчета, что вся их деятельность вызвана чувством неполноты и желания снова стать совершенным и полным. Можно ли реализовать свое потенциальное совершенство? Можно, причем, согласно учению Махакалабхайравы и Махакали, этого можно достичь не через множество перерождений, не только после смерти, но и прямо здесь и сейчас, в этой самой жизни. Выглядит так, что вселенная образована материей. Однако материя есть сгустившаяся энергия, а энергия – сгустившаяся мысль. Кажется, что энергий много, и они разные, однако разные энергии – это одна и та же универсальная энергия, проявляющаяся по-разному.
Это универсальная энергия, что породила и образует все. Поскольку пространство и время порождены Ею, а не Она порождена пространством и временем, вся эта вселенная находится нигде и никогда. Сингулярность, пустота, вибрация. Божественность говорит: все формы мироздания есть Мои формы, однако если посмотреть в корень – у Меня нет формы. Все имена мира – Мои имена, однако если сказать по сути – у Меня нет имени. Чтобы обнаруживать себя в своих модификациях – нужна воля к этому. Чтобы обнаружить себя вне модификаций – живое существо должно иметь изначально божественную природу и естественное стремление активизировать в себе модус доминирования Божественности. Сутью самореализации является постижение себя через все и через каждое, плюс постижение себя напрямую, вне зависимости от модификаций и трихотомии «субъектпостижение-объект». Это то, что можно условно описать в мире, в котором, в частности, происходит прочтение этой книги. Поскольку живое знание объемно и превышает возможности этого узкого, плоского, условного мира, безусловное описание находится в безусловном мире. Стоит помнить свою подлинную природу путем Пуруша джняны или хотя бы путем Буддхи джняны. Если все в мире есть лишь недолговечные и ограниченные проявления пустоты и энергии, то не стоит принимать все в мире излишне серьезно. Стоит воспринимать все это как игру, забаву, развлечение. Играй всласть и при этом не заигрывайся до потери сознания, не забывай, что все есть лишь игра Абсурда и Силы Хаоса, выражаясь художественно, артистически. Или, если говорить научным языком, все есть лишь игра трансцендентности и тотальной имманентности. А если говорить языком древней тантрической науки, все есть игра Махакалабхайравы и Махакали. Если человек будет воспринимать весь феноменальный мир и его отдельные детали как нечто важное и серьезное, онтологически реально существующее – то человек согнется под тяжестью цепей ограничений и горы обязанностей, им же самим и созданных. Под тяжестью страхов, включающих в себя и страх смерти. Тогда жизнь из игры превратится в тяжелый труд, тюрьму страха, джунгли несправедливости и пустыню жажды. Надо всегда помнить об этом, и упражняться в правильном восприятии положения дел во вселенной. А Махакалабхайраву и Махакали, поскольку они и есть то, что находится за кулисами всего этого призрачного мира, и влияет на все – их как раз стоит воспринимать достаточно серьезно. Наша природа есть Шива и Шакти – Великая Бездна. Мы можем избавиться от любых бед и ограничений и пережить блаженство Божественности, если активизируем это в себе посредством особого акта. Таким актом является Махакалагни-лила, святая Бхайрава-Кали-Дхарма. Чтобы игра была радостной, и чтобы мы выигрывали в нее– надлежит глубоко познать ее правила, секреты и отшлифовать мастерство техники игры. Это не любит небрежности и любит сосредоточенное внимание. Бхайрава-Кали-Дхарма – манифестация счастливого существования духовного мира. Универсальная энергия «хаотична» в целом, но в конкретных случаях проявляется вполне конкретно, согласно конкретным принципам, истекающим из тех или иных ее модификаций. Поэтому, если знать законы проявления энергии и научиться вступать с ней в правильный осознанный контакт – можно влиять на свою судьбу, жизнь и окружающий нас мир «Огненной крови». Если мы воспринимаем универсальную энергию как Мать или как Возлюбленную, Она откроет нам свои секреты, поможет понять законы Ее проявления, покажет разные уровни и разные разновидности мировой игры, объяснит правила, законы. И если мы знаем эти важные вещи, если мы в хороших персональных взаимоотношениях с универсальной энергией – наша жизнь и наша смерть будут хороши.
Наша природа, как и природа всего, есть божественная Реальность. Когда существа находятся под влиянием тиродханы, они не осознают себя как совершенную Божественность. Скованные пространством и временем, они ощущают и воспринимают себя как неудовлетворенные, ограниченные, отдельные от остального мира существа. Лишенные гармонии бессмертия, всезнания, всемогущества и божественного блаженства. Тем не менее, иногда некоторые существа ощущают глубоко внутри себя, что они могут быть кем-то большим, чем просто ограниченные тело, эмоции и ум. Иногда такие существа чувствуют в глубине души смутную тоску по чему-то высокому и неописуемому. Большинство живых существ даже не отдают себе отчета, что вся их деятельность вызвана чувством неполноты и желания снова стать совершенным и полным. Можно ли реализовать свое потенциальное совершенство? Можно, причем, согласно учению Махакалабхайравы и Махакали, этого можно достичь не через множество перерождений, не только после смерти, но и прямо здесь и сейчас, в этой самой жизни. Выглядит так, что вселенная образована материей. Однако материя есть сгустившаяся энергия, а энергия – сгустившаяся мысль. Кажется, что энергий много, и они разные, однако разные энергии – это одна и та же универсальная энергия, проявляющаяся по-разному.
Это универсальная энергия, что породила и образует все. Поскольку пространство и время порождены Ею, а не Она порождена пространством и временем, вся эта вселенная находится нигде и никогда. Сингулярность, пустота, вибрация. Божественность говорит: все формы мироздания есть Мои формы, однако если посмотреть в корень – у Меня нет формы. Все имена мира – Мои имена, однако если сказать по сути – у Меня нет имени. Чтобы обнаруживать себя в своих модификациях – нужна воля к этому. Чтобы обнаружить себя вне модификаций – живое существо должно иметь изначально божественную природу и естественное стремление активизировать в себе модус доминирования Божественности. Сутью самореализации является постижение себя через все и через каждое, плюс постижение себя напрямую, вне зависимости от модификаций и трихотомии «субъектпостижение-объект». Это то, что можно условно описать в мире, в котором, в частности, происходит прочтение этой книги. Поскольку живое знание объемно и превышает возможности этого узкого, плоского, условного мира, безусловное описание находится в безусловном мире. Стоит помнить свою подлинную природу путем Пуруша джняны или хотя бы путем Буддхи джняны. Если все в мире есть лишь недолговечные и ограниченные проявления пустоты и энергии, то не стоит принимать все в мире излишне серьезно. Стоит воспринимать все это как игру, забаву, развлечение. Играй всласть и при этом не заигрывайся до потери сознания, не забывай, что все есть лишь игра Абсурда и Силы Хаоса, выражаясь художественно, артистически. Или, если говорить научным языком, все есть лишь игра трансцендентности и тотальной имманентности. А если говорить языком древней тантрической науки, все есть игра Махакалабхайравы и Махакали. Если человек будет воспринимать весь феноменальный мир и его отдельные детали как нечто важное и серьезное, онтологически реально существующее – то человек согнется под тяжестью цепей ограничений и горы обязанностей, им же самим и созданных. Под тяжестью страхов, включающих в себя и страх смерти. Тогда жизнь из игры превратится в тяжелый труд, тюрьму страха, джунгли несправедливости и пустыню жажды. Надо всегда помнить об этом, и упражняться в правильном восприятии положения дел во вселенной. А Махакалабхайраву и Махакали, поскольку они и есть то, что находится за кулисами всего этого призрачного мира, и влияет на все – их как раз стоит воспринимать достаточно серьезно. Наша природа есть Шива и Шакти – Великая Бездна. Мы можем избавиться от любых бед и ограничений и пережить блаженство Божественности, если активизируем это в себе посредством особого акта. Таким актом является Махакалагни-лила, святая Бхайрава-Кали-Дхарма. Чтобы игра была радостной, и чтобы мы выигрывали в нее– надлежит глубоко познать ее правила, секреты и отшлифовать мастерство техники игры. Это не любит небрежности и любит сосредоточенное внимание. Бхайрава-Кали-Дхарма – манифестация счастливого существования духовного мира. Универсальная энергия «хаотична» в целом, но в конкретных случаях проявляется вполне конкретно, согласно конкретным принципам, истекающим из тех или иных ее модификаций. Поэтому, если знать законы проявления энергии и научиться вступать с ней в правильный осознанный контакт – можно влиять на свою судьбу, жизнь и окружающий нас мир «Огненной крови». Если мы воспринимаем универсальную энергию как Мать или как Возлюбленную, Она откроет нам свои секреты, поможет понять законы Ее проявления, покажет разные уровни и разные разновидности мировой игры, объяснит правила, законы. И если мы знаем эти важные вещи, если мы в хороших персональных взаимоотношениях с универсальной энергией – наша жизнь и наша смерть будут хороши.