Обитель Чёрной Королевы
Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум


Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). Sa3_211
Последние темы
» Крем от купероза (сосудистой сеточки) для лица. Рецепт Катрины.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВт 1 Авг 2023 - 23:22 автор Katrina

» Полнолуние во Льве – 05 февраля 2023 г.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПн 6 Фев 2023 - 8:08 автор Katrina

» Имболк и распространённые ассоциации.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:21 автор Katrina

» Этимология фестиваля. Имболк в прошлом и настоящем.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:18 автор Katrina

» Культурное, историческое и духовное значение Имболка.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:12 автор Katrina

» Имболк – энергия священного женского начала.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:01 автор Katrina

» Масло Имболка для усиления экстрасенсорных способностей.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:59 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов исцеления.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:57 автор Katrina

» Обереги Имболка. Изготовление креста Бригитты.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:54 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов любовной магии.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:52 автор Katrina

» Волшебные зерна Имболка для исполнения желаний.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:50 автор Katrina

» Традиции Имболка. Горячее молоко со специями.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:49 автор Katrina

» Bananes flambées.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:47 автор Katrina

» Традиции Имболка. Ореховое печенье.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:45 автор Katrina

» Традиции Имболка.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:43 автор Katrina

» Ритуал исцеления «Колодец Бригитты».
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:40 автор Katrina

» Богиня Медуза: мифы, символы и как с ней работать.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПт 27 Янв 2023 - 4:38 автор Katrina

» Общие прогнозы на Полнолуние в Раке.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПн 9 Янв 2023 - 8:01 автор Katrina

» Полнолуние Волка в Раке 6 января 2023-го – шаг в сторону Нового года.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 8 Янв 2023 - 20:19 автор Katrina

» Астрологические прогнозы на 2023 год для всех знаков Зодиака.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 4 Янв 2023 - 19:33 автор Katrina

» Ядовитый Путь Растений.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПт 30 Дек 2022 - 5:51 автор Ashera

» Советы по смешиванию растительных компонентов.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 28 Дек 2022 - 21:54 автор BlackQueen

» Как правильно установить Алтарь Йоля.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:11 автор Katrina

» Установка вашего Йольского алтаря.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:07 автор Katrina

» Рождество и история его традиций.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 25 Дек 2022 - 21:14 автор Katrina

» Празднуют ли язычники Рождество?
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 25 Дек 2022 - 20:02 автор Katrina

» Новолуние в Козероге 23 декабря 2022 года — завершение и новые начинания.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:48 автор Katrina

» Новолуние в Козероге.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Как декабрьское Новолуние 2022 года в Козероге повлияет на ваш знак Зодиака.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:31 автор Katrina

» Афродита: 9 фактов о греческой Богине Любви.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:34 автор Ashera

» Гламурное заклинание красоты Зеленой Богини для лица.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:27 автор Ashera

» Заклинание, чтобы избавиться от вредной привычки (изгоняющее).
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:17 автор Ashera

» Омела, Остролист, Плющ, Берёза, Тис, Дуб.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 22 Дек 2022 - 21:07 автор Katrina

» Вечнозеленые растения.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:59 автор Katrina

» Священные деревья и растения.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:51 автор Katrina

» Другие важные символы Йоля. Йольские праздники.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:45 автор BlackQueen

» Символы плодородия.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:42 автор BlackQueen

» Как создавать языческие украшения.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:37 автор BlackQueen

» Другие символы Йоля. Сходство с христианским символизмом.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:33 автор BlackQueen

» Рождественские поделки и украшения.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:30 автор BlackQueen

» Коктейль «Зимнее солнцестояние» с розмарином и клюквой.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВт 20 Дек 2022 - 21:41 автор Katrina

» Ванна Афродиты: ритуал любви и привораживания своими руками.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:21 автор Katrina

» Благословение белой свечи на Йоль.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:00 автор Katrina

» Расклад Таро на Зимнее Солнцестояние.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:58 автор Vedma Kassandra

» Заклинание, чтобы благословить ваши рождественские подарки.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:38 автор Vedma Kassandra

» Йольские божества.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:45 автор Katrina

» Дикая Охота.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:38 автор Katrina

» Два короля.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:35 автор Katrina

» Рождение Солнца.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:32 автор Katrina

» Рождественские предания и божества.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:30 автор Katrina

» Создание куклы -Богини для любовных заклинаний.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСб 17 Дек 2022 - 5:34 автор Katrina

» Магия роз: 9 способов использовать розы в колдовстве.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:59 автор Katrina

» Легкий приворот с помощью свечной магии.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Медитация Гекаты на перекрестке.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПт 16 Дек 2022 - 1:08 автор Vedma Kassandra

» Ритуал Рогатого Бога.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 15 Дек 2022 - 3:10 автор BlackQueen

» Сатана.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:04 автор Katrina

» Левиафан.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:01 автор Katrina

» Флереус/Фларос.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:56 автор Katrina

» Люцифер.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:50 автор Katrina

» Белиал.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:41 автор Katrina

» Стойкий Дух.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:22 автор Katrina

» Тонтту.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:19 автор Katrina

» Томтен.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:17 автор Katrina

» Ниссе.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:13 автор Katrina

» Скандинавский домашний дух.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:10 автор Katrina

» Важные йольские символы.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:34 автор Katrina

» Викканский и друидский взгляд на Йоль.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:28 автор Katrina

» Йоль в Прошлом и Сейчас.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:26 автор Katrina

» Ключевая разница между Йолем и Рождеством.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:23 автор Katrina

» Сходства между Йолем и Рождеством.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:16 автор Katrina

» Подобные фестивали к Йолю.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:12 автор Katrina

» От Йоля до Рождества. Что такое Йольский фестиваль?
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:06 автор Katrina

» Кратко о ханаанской религии.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:07 автор Ashera

» Ашера в Финикии.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:05 автор Ashera

» Ашера в Аравии.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:01 автор Ashera

» Ашера в Месопотамии.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:57 автор Ashera

» Ашера в Хеттской Религии.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:54 автор Ashera

» Ашера в Древнем Египте.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:50 автор Ashera

» Ашера в Угаритских Традициях.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:46 автор Ashera

» Ашера в Ветхом Завете.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:40 автор Ashera

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 3. Появление Самаэля.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:14 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 2. Замена и Изгнание из Эдема.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:09 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 1. Как появилась Лилит.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:05 автор BlackQueen

» Полнолуние в Близнецах — 08 декабря 2022 года.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyЧт 8 Дек 2022 - 3:33 автор Katrina

» Луна в Овне.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПн 5 Дек 2022 - 14:35 автор BlackQueen

» Полнолуние в декабре 2022 года – Холодная Луна.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПн 5 Дек 2022 - 6:15 автор Katrina

» 13 лайфхаков со свечами, которые может использовать каждый.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСб 3 Дек 2022 - 15:49 автор Katrina

» «Жива» вода.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyСб 3 Дек 2022 - 2:29 автор Katrina

» Формула Уксуса Четырех Воров.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПт 2 Дек 2022 - 3:58 автор Ashera

» Ритуал Изгнания Мари Лаво с использованием куклы.
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). EmptyПт 2 Дек 2022 - 3:56 автор Ashera

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 11, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 11 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (497) здесь было Сб 28 Дек 2019 - 5:10

Відьомська Оселя

Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). Sa_5_211

Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). Sa_1_411 Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). Sa_2_111

Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия). Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия).

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Мумификация в Древнем Египте (Автор: Уоллис Э. А. Египетская магия).


Поскольку после смерти физическому телу свойственно
разлагаться, самым важным делом была мумификация различных его
членов: ни один из них не должен быть быть изъят и не должен был
подвергнуться разложению и тлению из-за случайной ошибки при
произнесении необходимых «слов власти» или из-за небрежного
выполнения какой-то церемонии или обряда. Египтянин утверждал, что он
бессмертен, и верил, что будет наслаждаться вечной жизнью в духовном
теле, но, тем не менее, пытался посредством магических Церемоний и «слов власти» сделать вечным и существование своего тленного тела. Он верил,что в обители богов будет питаться божественной и вечной пищей, но в то же время не жалел ни средств, ни усилий, чтобы обеспечить регулярную доставку в свою гробницу земной пищи в виде жертвоприношений скота,птицы, лепешек, хлеба и т. п. Египтяне мумифицировали своих умерших и пеленали их, а затем, совершая магические церемонии и произнося «слова власти», пытались вернуть им способность по своему желанию есть, пить,говорить, думать и двигаться. Создается впечатление, что им никогда не приходило в голову, будто боги могут действовать и без их помощи, а
картинки или изображения сцен жизни, смерти, погребения и воскрешения.
Осириса, на которые они так слепо полагались, могут оказаться менее
действенными, чем реальная сила самого бога.
Исследование мумий дало нам достаточно точную и полную информацию о
том, как готовились к пеленанию и обряжались тела умерших, а средства,
применявшиеся для сохранения наиболее уязвимых частей тела, хорошо
известны из сочинений греческих и других авторов. Что касается самого
способа пеленания, перечня применявшихся при этом мазей и материалов и
«слов власти», произносимых при наложении каждого бинта на свое место,
то для их изучения следует обратиться к очень интересному папирусу,
переведенному и опубликованному Г. Масперо под названием Le Rituel de
I'Embaumement тщательно перечисляемым и описываемым) и изображенным на бинтах
магическим фигуркам, упоминались также защитные свойства бирюзы и
других драгоценных камней. После смазывания маслом и накладывания
мирры и смолы объявлялось, что умерший «обрел свою голову» и она
никогда не отделится от него. В результате церемоний, относящихся к
голове, умерший получал возможность войти в сонм святых и совершенных
духов, его имя прославлялось людьми, жители небес встречали его душу,
существа подземного мира склонялись перед его телом, живущие на земле
поклонялись ему, а обитатели погребальной горы возвращали молодость.
Кроме этого, Анубис и Хор делали совершенными его бинты, а бог Тот
защищал его члены своими магическими «словами власти». Сам умерший
узнавал магические формулы, необходимые для того, чтобы проложить путь
в подземный мир, и учился правильно произносить их. Все это он обретал
благодаря бинтам и мазям, обладающим магическими именами и
свойствами, «словам власти», произнесенным жрецами во время ритуала
бальзамирования, а также церемониям, которые жрец, олицетворявший
Анубиса, совершил над его телом, имитируя то, что в древности сделал сам
Анубис для мертвого бога Осириса.
Далее по ритуалу бальзамирования следовал обряд мумификации и
пеленания кисти левой руки. Кисть распрямляли на куске полотна и, надев
браслет, наполняли ее тридцатью шестью (по числу ипостасей бога
Осириса) веществами, необходимыми для бальзамирования. После этого
кисть обматывали кусками полотна в шесть слоев, на каждом куске были
нарисованы фигуры Исиды и Хапи. Кисть правой руки обрабатывали так
же, но на бинтах были изображены фигуры Ра и Амсу. Произнесенные над
кистями рук магические слова обеспечивали им божественную защиту.
После того как церемонии для правой и левой руки были завершены,
ступни, голени и бедра натирали маслом черного камня и священным
маслом. Пальцы оборачивались полотном; куски полотна, на которых была
нарисована фигура шакала, накладывались на каждую голень (фигурка,
нарисованная на правой голени, олицетворяла Анубиса, на левой — Хора).
На голени и вокруг них клали цветы растения анхам и другие вещества,
после чего их смачивали водой, настоенной на смоле эбенового дерева, и
священным маслом, произнося соответствующие обращения. На этом
церемония пеленания завершалась. Все, что можно было сделать для
сохранения тела, было сделано, каждый его член был защищен и увековечен
с помощью «слов власти», превративших тленную материю в нетленную.
После закрепления последнего покрова из пурпурного или белого полотна
тело было готово к погребению.
Описанный выше ритуал бальзамирования, по-видимому, относится к
позднему периоду египетской истории, и, хотя отображенные в нем идеи и
верования так же стары, как и вся египетская цивилизация, сам он, похоже,
был создан взамен более старого и тщательно продуманного обряда,
который использовался еще во времена строительства Большой пирамиды и
был частью более сложных церемоний, до сих пор не понятых полностью.
Проведение всех церемоний занимало, очевидно, несколько дней, и,
конечно, лишь богатые люди могли позволить себе расходы на столь
сложный обряд погребения. Для бедных отдельные церемонии значительно
сокращались даже в очень древние времена. Наиболее важной в ритуале
была церемония «Отверзания уст и очей», совершавшаяся над мумией или
над статуей, изображавшей ее. Как уже говорилось, египтяне верили, что
свойства человека могут, быть переданы его статуе, поэтому все, что
делалось со статуей забальзамированного человека, относилось и к его
мумии. Использование статуи вместо мумии имело явные преимущества,
поскольку позволяло совершить церемонию в любое время, в любом месте
и без мумии. Обычно церемония проводилась в специальном помещении у
входа в гробницу или вне ее в ритуально очищенном или освященном
месте. В ней принимали участие: (1) Жрец хер-хеб — высшее духовное
лицо, державший в руке свиток папируса. (2) Жрец сем . (3) Смер —
возможно, близкий друг умершего; (4) Са-мер-эф То есть «Сын, любящий его».
— либо сын умершего, либо кто-то, представлявший сына. (5) Черау-ур —
женщина, представлявшая Исиду. (6) Черау-шераут — женщина,
представлявшая Нефтиду. (7) Mewcy — убийца.; (8) Ам-аси — жрец. (9)
Ам-хент — жрец. (10) Люди, представлявшие вооруженную охрану Хора.
Все они разыгрывали сцены, изображающие события, происходившие при
погребении бога Осириса, с которым в данный момент отождествлялся
умерший. Женщины исполняли роли богинь Исиды и Нефтиды, а мужчины
— роли богов, помогавших богиням выполнить их священный долг. Из
рисунков относящимся к церемонии отверза-ния уст и очей, видно, что обряд
начинался с кропления вокруг статуи водой из четырех сосудов по четырем
сторонам света и обращения к богам Хору, Сету, Тоту и Сепу — благодаря
этому умерший получал возможность пользоваться своей головой. Вслед за
окроплением происходило очищение ладаном из четырех кадильниц, также
по четырем сторонам света. С помощью этого ароматического вещества
происходило открытие уст умершего и укрепление его сердца. В этой сцене
жрец сем облачался в шкуру коровы и ложился на ложе, делая вид, что спит,
но жрец Ам-аси, в присутствии хер-хеба и жреца Ам-хент, будил его. Жрец
сем садился на скамью и вместе с разбудившими его тремя жрецами
представлял четырех сыновей Хора,То есть Местха, Хапи, Туамутефа и Кебсеннуфа.
или богов с головами сокола, павиана, шакала и человека соответственно.
Жрец сем говорил: «Я видел отца моего во всех его обличьях». Все
остальные по очереди повторяли ту же фразу. Смысл этой части церемонии
трудно объяснить, но Г. Масперо считает, что она была предназначена для возвращения телу тени (хаибит),которая отделилась от него после смерти.

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
После того как было завершено
предварительное очищение и тень вновь соединялась с телом, к статуе или
мумии подходили мужчины, играющие роли воинов Хора. Один из них,
взяв на себя роль Хора, сына Осириса и Исиды, прикасался ко рту мумии
своим пальцем. Затем хер-хеб готовился к жертвоприношению,
служившему напоминанием об убийстве в древности злых духов — друзей
Сета. Душа Хора, по-видимому, пребывала в его Оке, и Сету почти удалось
уничтожить его, но Хор победил Сета и сохранил свое Око. Приближенные
Сета превратилась в животных, птиц и рыб, но они были пойманы и
обезглавлены, однако Сет, превратившись в свинью, сумел бежать.
Жертвоприношение состояло из одного или двух быков (или коров), двух
газелей или антилоп и уток. После закалывания быка ему отрезали передние
ноги, после чего вынимали сердце и приносили его в жертву статуе или
мумии. Окровавленную ногу брал жрец сем и прикасался ею (или делал вид,
что прикасается) ко рту и глазам четыре раза. Убитые газели или антилопы
и утки просто приносились в жертву перед статуей. Затем жрец сем говорил
статуе: «Я пришел обнять тебя, я — твой сын Хор, я целую твои уста, я твой
сын, я люблю тебя... Твои уста были закрыты, но я восстановил для тебя
твои уста и твои зубы». Потом он брал два крюка, называемые «себ-ур» и
«тунтет», и прикасался ими ко рту статуи или мумии, а хер-хеб говорил:
«Твои уста были закрыты, но я восстановил для тебя твои уста и твои зубы.
Я отверзаю для тебя твои уста, я открываю для тебя твои очи. Я отверз для
тебя твои уста крюком Анубиса. Я отверз для тебя твои уста крюком
Анубиса, железным крюком, которым отверзали уста богам. Хор, открой
уста! Хор, открой уста! Хор открыл уста мертвому, как открыл он в древние
времена уста Осириса железом, которое пришло от Сета, железным крюком,
которым он отверзал уста богам. Он открыл им твои уста. Умерший будет
ходить и говорить, и его тело будет с Великим сонмом богов в Великом
доме Древнейшего в Анну, и он получит там Корону Уререт от Хора,
властелина человечества». Так происходило открывание уст и очей
умершего. После этого жрец сем брал в руки магический жезл, называемый
урхекау, то есть «могущественный в магии» — странную, изогнутую палку,
увенчанную головой барана, обвитой уреем. Он прикасался им четыре раза
ко рту и глазам статуи или мумии, а хер-хеб зачитывал длинный текст о
том, что благодаря этой части церемонии умерший получает все блага,
которые получил в свое время Осирис благодаря Нут, Хору и Сету. Ранее
говорилось, что каждый умерший надеялся обрести хекау, «слова власти»,
необходимые ему в потустороннем мире, но без рта он не мог бы их
произносить. Теперь, когда уста или, точнее, их функция была возвращена
умершему, важно было дать ему не только сами «слова власти», но и
способность произносить их правильно, чтобы боги и другие существа
слышали их и повиновались им. Четыре прикосновения жезла урхекау к
губам умершего наделяли способностью правильно произносить нужные
слова на севере, западе, юге и востоке. Затем совершался ряд [церемоний,
которые позволяли «сыну, любящему его» или тому, кто представлял его,
принять участие в открывании уст отца. Он брал в руку металлический
резец и касался им рта и глаз статуи, затем жрец сем касался их мизинцем и
маленьким мешочком с кусочками красного камня или сердолика. Г.
Масперо считает, что это должно было восстановить цвет губ и век,
изменившийся при мумификации. «Сын, любящий его» брал четыре
предмета, называвшихся «железо Юга и железо Севера», и прикасался
каждым из них по четыре раза ко рту и глазам, а хер-хеб читал
соответствующий отрывок, в котором говорилось, что рот и губы мумии
или статуи укреплены. После этого жрец сем приносил из инструмент,
называвшийся «пеш-ен-кеф» , и касался им рта мумии или статуи,
произнося при этом: «О Осирис, я упрочил обе челюсти твои, и они теперь
отделены»; то есть бинты, связывающие их, больше не будут мешать
движению челюстей, если умерший захочет есть. Затем жрец сем приносил
корзину или сосуд с некоей пищей, имевшей форму шариков, и по
приказанию хер-хеба подносил ее ко рту мумии. Потом он брал перо
страуса и взмахивал им четыре раза перед лицом мумии, но с какой целью
— нам неясно. Таковы церемонии, которые требовалось совершить для
восстановления земных функций тела. Однако напомним, что пока в жертву
был принесен только «бык Юга», нужно было пожертвовать еще и «быка
Севера», соответственно повторив все Церемонии. Только тогда умерший
получал возможность ходить по всей земле, куда пожелает. С самых давних
времен египтяне делили мир на две большие части, Юг и Север, каждая из
которых имела своих богов. Умерший должен был добиться
благосклонности и тех, и других, поэтому все наиболее важные
религиозные церемонии повторялись дважды. Позже каждая из этих частей
мира была поделена пополам, и четырьмя частями стали править четыре
сына Хора, поэтому молитвы и формулы произносились уже четыре раза:
по одному в честь каждого бога. И на этот счет в описании ритуала давались
четкие указания.
Ограниченный объем этой книги не позволяет описать все сцены церемонии
отверзания уст и очей, изображенные в гробницах и других местах. В главе
7 приведен рисунок, изображающий эту церемонию, часто встречающийся в
папирусах XVIII и XIX династий. Справа мы видим пирамидальную
гробницу на Фиванском холме, дверь ее открыта. Около гробницы —
погребальная стела с закругленной вершиной, на ней нарисована фигурка
умершего, восхваляющего Осириса, и написана молитва богу о
погребальных жертвоприношениях. Анубис, бог мертвых, обнимает мумию,
показывая, что готов взять умершего под свое покровительство. Наша, жена
умершего, застыла, плача, перед мумией, а у ее ног преклонила колени
другая плачущая женщина, возможно, его дочь. Анубис и мумия стоят на
слое песка, насыпанного для освящения земли. Жрец, одетый в шкуру
пантеры, держит в одной руке кадильницу с дымящимся ладаном, а в
другой — вазу, из которой он кропит водой. Один помощник держит
«тунтет» и «себ-ур» в правой руке и «урхе-кау» — в левой, а другой
подносит четыре вазы с мазями. В нижней части изображена корова с
теленком и два человека, несущие к мумии заднюю ногу, по-видимому,
только что отрезанную от убитого быка, и сердце, только что вынутое из
него.

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
На столе мы видим «месхет», «пеш-ен-кеф» и другие приспособления, два
набора из четырех ваз для мазей и масла, мешочки с краской, железо Юга и
Севера и т. п. Текст, написанный короткими вертикальными столбцами над
рисунком, гласит: «Глава отверзания уст статуи Осириса, царского писца
Хунефера, которая должна быть исполнена, [когда] его лицо будет
обращено к югу [и когда статуя будет поставлена] на песок за ним. И хер-
хеб скажет четыре раза жрецу сему, обходящему статую с четырьмя вазами
с водой: „Ты очищен очищением Хора, и Хор очищается твоим очищением.
Ты очищен очищением Тота, и Тот очищается твоим очищением. Ты
очищен очищением Сепа, и Сеп очищается твоим очищением. Ты очищен
очищением Себа, и Себ очищается твоим очищением. Чист. Чист". [Сказать]
четыре раза. „Благоухание от ладана Хора приходит к тебе, и благоухание
твоего ладана достигает Хора. Благоухание от ладана Тота приходит к тебе,
и благоухание твоего ладана достигает Тота. Благоухание от ладана Сепа
приходит к тебе, и благоухание твоего ладана достигает Сепа. Благоухание
от ладана Себа приходит к тебе, и благоухание твоего ладана достигает
Себа"». Приведенные слова — это все, что писец счел необходимым дать в
«Папирусе Хунефера», очевидно, сократив, насколько это возможно,
описание церемонии отверзания уст и очей.За отверзанием уст следовал ряд других, менее важных церемоний, во время
которых мумии или статуе подносились благовония, мази и различные
украшения. Все это хотя и не было жизненно необходимо умершему, все же
считалось достаточно важным, чтобы сделать выполнение этих церемоний
почти обязательным. Среди предметов, подносимых умершему, наиболее
важная роль отводилась благовониям и ароматическим мазям, и это не
удивительно. На Востоке с незапамятных времен особое значение
придавали определенным видам масел и их магическим свойствам, а место,
которое они занимали в церемониях и ритуалах многих народов,
доказывает, что их считали очень сильным средством. Живые использовали
масло для смягчения кожи и для защиты ее от палящих лучей солнца. Тела
умерших натирали маслом во время мумификации, чтобы их кожа могла,
благодаря магическим словам, произносимым при этом, всегда оставаться
мягкой и чтобы раны, нанесенные при мумификации, заживали благодаря
его целебным свойствам. Обратившись к медицинским папирусам Египта,
мы видим, что масло присутствует во многих рецептах египетских врачей,
столь же необходимо оно было магам,независимо от того, творили они добро или зло. Масло, вероятно,
употреблялось также и для осуществления превращений, поскольку именно
так использовали его жрецы при совершении важных религиозных
церемоний. Любопытный пример подобного употребления приводит
Лукиан,рассказывая, как женщина, пользуясь маслом, превратилась в ночного
ворона. Она разделась, подошла к лампе, бросила два зернышка благовоний
в пламя и произнесла нужные слова. Затем подошла к большому сундуку с
бутылками и вынула одну из них, в которой, по мнению автора, было масло.
После того как она натерла жидкостью все тело с головы до самых кончиков
пальцев ног, на ней стали вырастать перья и крылья, а вместо носа появился
загнутый роговой клюв. За короткое время она стала во всем похожей на
птицу; увидев, что хорошо оперилась, она поднялась в воздух, издавая крик
ночного ворона, и вылетела в окно.

http://www.banafrit.net/

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения