СИНТОИЗМ.
Синто – национальная японская религия, возникшая на основе объединения различных верований и культов: шаманизма, анимизма, буддизма и даосизма, около полутора тысяч лет тому назад.
Главным богом в синтоизме считался бог плодородия Сусаноо но Микото. Его соперницей, а позже женой и главной богиней была солнечная Аматэрасу омиками. Помимо этих великих божеств, японцы почитали весь окружающий мир, который был заселен духами ками. Природные духи, по мнению древних японцев, находились повсюду: и в воде, и в небе, и в горах, и в земле. Больше всего духов ками обитало в камнях, поэтому японцы считали все камни священными. Из камней строили культовые сооружения и делали алтари, по форме напоминавшие круг.
Сами храмы синто и все предметы, которые участвовали в религиозных ритуалах, синтоисты называли синтай, что означало «тело бога». Особенно почитаемым предметом у японцев был камень в форме фаллоса. В определенные дни храмовые служители постукивали этими «фаллосами» молодых женщин, пришедших в храм, чтобы повысить их плодовитость в будущем.
В храмах синто японцы проводили свои религиозные обряды, поклонялись богам и духам, возносили хвалы всему мирозданию, делали подношения цветов и пищи Солнцу, морю и своим предкам.
Поскольку мир человека не отделяется в синтоизме от мира божественного, в каждом человеке есть свои духи, духи животных, растений, камней и предков. Эти духи могут разговаривать и с другими духами, и с людьми, и с предками других людей, и с богами. Поэтому мир в синтоизме является взаимопроникающим и целостным. Для синтоиста не актуальна задача поиска спасения в потустороннем мире. Потусторонний мир – это и есть этот мир, а этот мир – и есть потусторонний. Спасение синтоиста – это вознесение хвалы и постоянной благодарности духам природы, духам предков, верховным богам, в жизни в гармонии с природой, в постоянной духовной связи с миром.
Переплетение миров и существ ярко выражено в японской мифологии. Например, миф о происхождении людей говорит о первых людях как о богах и в то же время указывает на их беспомощность перед другими богами.
Первые боги, Идзанаки и Идзанами, явились на свет в облике мужчины и женщины.
Высшие небесные боги поручили им сформировать землю, которая находилась в жидком состоянии и подобно медузе носилась по морским волнам.
Идзанаки и Идзанами погрузили пожалованное им богами копье в морскую воду и месили ее, вращая древко. Капли соли, падая с поднятого копья, загустели и образовали остров, получивший название Оногородзима. Сойдя на остров, Идзанаки и Идзанами превратили его в срединный столб земли и совершили брачный обряд, обходя вокруг столба и произнося любовный диалог. «Идзанаки спросил: Как сделано твое тело? Идзанами ответила: Хорошо, но ему недостает одного места.
Идзанаки сказал: Мое тело тоже хорошо сделано, но одно место у него лишнее. Я бы хотел поместить лишнее место туда, где у тебя недостаток, и породить землю. Давай обойдем эту небесную колонну и совершим супружеское соитие. Ты иди справа, а я пойду слева и встречусь с тобой. Так и сделали. Однако, когда они встретились, Идзанами первой произнесла: Что это за милый юноша? А Идзанаки сказал: Какая прелестная девушка».
Синто – национальная японская религия, возникшая на основе объединения различных верований и культов: шаманизма, анимизма, буддизма и даосизма, около полутора тысяч лет тому назад.
Главным богом в синтоизме считался бог плодородия Сусаноо но Микото. Его соперницей, а позже женой и главной богиней была солнечная Аматэрасу омиками. Помимо этих великих божеств, японцы почитали весь окружающий мир, который был заселен духами ками. Природные духи, по мнению древних японцев, находились повсюду: и в воде, и в небе, и в горах, и в земле. Больше всего духов ками обитало в камнях, поэтому японцы считали все камни священными. Из камней строили культовые сооружения и делали алтари, по форме напоминавшие круг.
Сами храмы синто и все предметы, которые участвовали в религиозных ритуалах, синтоисты называли синтай, что означало «тело бога». Особенно почитаемым предметом у японцев был камень в форме фаллоса. В определенные дни храмовые служители постукивали этими «фаллосами» молодых женщин, пришедших в храм, чтобы повысить их плодовитость в будущем.
В храмах синто японцы проводили свои религиозные обряды, поклонялись богам и духам, возносили хвалы всему мирозданию, делали подношения цветов и пищи Солнцу, морю и своим предкам.
Поскольку мир человека не отделяется в синтоизме от мира божественного, в каждом человеке есть свои духи, духи животных, растений, камней и предков. Эти духи могут разговаривать и с другими духами, и с людьми, и с предками других людей, и с богами. Поэтому мир в синтоизме является взаимопроникающим и целостным. Для синтоиста не актуальна задача поиска спасения в потустороннем мире. Потусторонний мир – это и есть этот мир, а этот мир – и есть потусторонний. Спасение синтоиста – это вознесение хвалы и постоянной благодарности духам природы, духам предков, верховным богам, в жизни в гармонии с природой, в постоянной духовной связи с миром.
Переплетение миров и существ ярко выражено в японской мифологии. Например, миф о происхождении людей говорит о первых людях как о богах и в то же время указывает на их беспомощность перед другими богами.
Первые боги, Идзанаки и Идзанами, явились на свет в облике мужчины и женщины.
Высшие небесные боги поручили им сформировать землю, которая находилась в жидком состоянии и подобно медузе носилась по морским волнам.
Идзанаки и Идзанами погрузили пожалованное им богами копье в морскую воду и месили ее, вращая древко. Капли соли, падая с поднятого копья, загустели и образовали остров, получивший название Оногородзима. Сойдя на остров, Идзанаки и Идзанами превратили его в срединный столб земли и совершили брачный обряд, обходя вокруг столба и произнося любовный диалог. «Идзанаки спросил: Как сделано твое тело? Идзанами ответила: Хорошо, но ему недостает одного места.
Идзанаки сказал: Мое тело тоже хорошо сделано, но одно место у него лишнее. Я бы хотел поместить лишнее место туда, где у тебя недостаток, и породить землю. Давай обойдем эту небесную колонну и совершим супружеское соитие. Ты иди справа, а я пойду слева и встречусь с тобой. Так и сделали. Однако, когда они встретились, Идзанами первой произнесла: Что это за милый юноша? А Идзанаки сказал: Какая прелестная девушка».