Мачиг Лабдрён (тиб. མ་གཅིག་ལབ་སྒྲོན་)
Мачиг Лабдрён (XI век) – одна из самых известных и любимых тибетских женщин-мистиков. Ее называют воплощением Йеше Цогьял (VIII в.), супруги Гуру Падмасамбхавы, или Гуру Ринпоче, который принес тантрический буддизм в Тибет. В жизнеописаниях Йеше Цогьял содержатся предсказания о том, что однажды она родится как Мачиг Лабдрён, а Гуру Ринпоче придет как Падампа Сангдже, ее великий мастер.
Мачиг Лабдрён родилась в благородной семье, и в ней признали одну из дакинь мудрости, посвятивших себя практике Дхармы на благо всех. На своем пути она встретила очень необычного йогина по имени Топабхадра. Они практиковали вместе, чтобы углубить свое постижение Дхармы. У них родились дети, которые стали учениками Мачиг и впоследствии передавали дальше ее глубокие поучения. Мачиг сыграла выдающуюся роль в великом возрождении буддизма в Тибете.
В ее время практикующие Тибета поддерживали тесные связи с философскими и йогическими школами Индии. Позднее, вскоре после смерти Мачиг Лабдрён, эти контакты прекратились, поскольку буддизм в Индии почти исчез. Мачиг Лабдрён известна как первый в истории мастер практики Чод.
Философская основа этой практики – «Праджняпарамита-сутра». Мачиг с детства прекрасно ее знала, так как еще в раннем возрасте зарабатывала на жизнь чтением священных текстов наизусть, а эта сутра была самой популярной. Чтобы углубить понимание пустотности эго и развить сочувствие ко всем живым существам, Мачиг Лабдрён совершенствовалась в практике Чод. В этой медитации после ряда предварительных стадий практикующий совершает подношение своего тела. В переводе с тибетского слово «Чод» означает «отсечение» – имеется в виду отсечение привязанности к телу и эго. Визуализация здесь очень обширна и включает особые ритуалы. В этом процессе практикующий усмиряет четырех демонов, относящихся к эго. Чод задействует четыре источника звука – это голос, барабан, колокольчик и дудка из бедренной кости человека. У каждой мелодии – своя история и свое значение. Традиционно Чод практиковали на кладбищах и в других местах, вселяющих ужас. Йогины медитировали вначале группами, а позже в одиночку, одевались как изгои, питались отбросами и т.д. Их всегда звали, когда случались эпидемии. Эти люди заботились о трупах, совершали похоронные церемонии, будучи явно неуязвимыми для инфекции. Мачиг Лабдрён так и жила, пренебрегая общепринятыми нормами поведения. У нее было шестнадцать ближайших учеников и более тысячи последователей, которые достигли осуществления, обрели плод практики и помогали другим. Множество людей получило пользу. Мачиг Лабдрён удалилась в страну дакинь в возрасте 99 лет.
Мачиг Лабдрён (XI век) – одна из самых известных и любимых тибетских женщин-мистиков. Ее называют воплощением Йеше Цогьял (VIII в.), супруги Гуру Падмасамбхавы, или Гуру Ринпоче, который принес тантрический буддизм в Тибет. В жизнеописаниях Йеше Цогьял содержатся предсказания о том, что однажды она родится как Мачиг Лабдрён, а Гуру Ринпоче придет как Падампа Сангдже, ее великий мастер.
Мачиг Лабдрён родилась в благородной семье, и в ней признали одну из дакинь мудрости, посвятивших себя практике Дхармы на благо всех. На своем пути она встретила очень необычного йогина по имени Топабхадра. Они практиковали вместе, чтобы углубить свое постижение Дхармы. У них родились дети, которые стали учениками Мачиг и впоследствии передавали дальше ее глубокие поучения. Мачиг сыграла выдающуюся роль в великом возрождении буддизма в Тибете.
В ее время практикующие Тибета поддерживали тесные связи с философскими и йогическими школами Индии. Позднее, вскоре после смерти Мачиг Лабдрён, эти контакты прекратились, поскольку буддизм в Индии почти исчез. Мачиг Лабдрён известна как первый в истории мастер практики Чод.
Философская основа этой практики – «Праджняпарамита-сутра». Мачиг с детства прекрасно ее знала, так как еще в раннем возрасте зарабатывала на жизнь чтением священных текстов наизусть, а эта сутра была самой популярной. Чтобы углубить понимание пустотности эго и развить сочувствие ко всем живым существам, Мачиг Лабдрён совершенствовалась в практике Чод. В этой медитации после ряда предварительных стадий практикующий совершает подношение своего тела. В переводе с тибетского слово «Чод» означает «отсечение» – имеется в виду отсечение привязанности к телу и эго. Визуализация здесь очень обширна и включает особые ритуалы. В этом процессе практикующий усмиряет четырех демонов, относящихся к эго. Чод задействует четыре источника звука – это голос, барабан, колокольчик и дудка из бедренной кости человека. У каждой мелодии – своя история и свое значение. Традиционно Чод практиковали на кладбищах и в других местах, вселяющих ужас. Йогины медитировали вначале группами, а позже в одиночку, одевались как изгои, питались отбросами и т.д. Их всегда звали, когда случались эпидемии. Эти люди заботились о трупах, совершали похоронные церемонии, будучи явно неуязвимыми для инфекции. Мачиг Лабдрён так и жила, пренебрегая общепринятыми нормами поведения. У нее было шестнадцать ближайших учеников и более тысячи последователей, которые достигли осуществления, обрели плод практики и помогали другим. Множество людей получило пользу. Мачиг Лабдрён удалилась в страну дакинь в возрасте 99 лет.