Язык Дакинь
В нашей культуре, где ко всем явлениям преобладает рациональный, научный подход, мы привыкли считать язык кое-чем очень ограниченным. Лишь мистики и чокнутые постоянно с уверенностью утверждали, что есть другие языки Есть языки, которые недосягаемы осознанию и интерпрета ции средствами оптимального левого полушария мозга. Тибетские ламы молвят о существовании "тайных символов и букв дакинь", также тайного кода, который в тантрической терминологии носит заглавие "язык сумерек" (санскр. сандхъябхаса). Традиция устной передачи школы Кагъю была названа Миларепой "дыханием дакинь".
Язык дакинь состоит из букв и знаков, которые не подлежат прямому переводу. Способность осознавать значение этого языка есть удел очень немногих — тех, кто находится в прямом контакте с энергиями дакинь. Это набор шифровсимволов, так емких, что 6 либо семь томов учения могут содержаться всего только в пары буковках либо знаках. Великая дакини Еше Цогель сокрыла почти все тексты, записав их с помощью таковых шифров; время от времени целое учение кодировалось одной буковкой, которая потом помещалась в земле, в камне, в дереве либо в воде.
Для того Чтоб перейти к дискуссии языка дакинь, мы должны до этого упомянуть о традиции терма. Слово "терма" значит "спрятанное сокровище", которое в дальнейшем должно быть найдено "тертоном", человеком, который увидит и расшифрует этот текст. Текст терма, обычно, бывает написан на языке дакинь, и лишь тот, кто отыскал его, бывает способен перевести этот текст на обыденный язык. Содержание текста бывает разным, но оно постоянно каким-то образом соответствует времени, когда тертону удается открыть это "спрятанное сокровище".
Большей известностью пользуются терма, сокрытые в Тибете Падмасамбхавой и Еше Цогель в конце VIII — начале IX вв. нашей эпохи. Обычно, Еше Цогель, имевшая необычайную память, запоминала учения, данные Падмасамбхавой, а потом прятала их в "драгоценных камнях, в священных онерах и неразрушимых шкатулках". Эти места по-тибетски именуются "тернэ" (gTer.gnas) и находятся под защитой особых духов, носящих заглавие Терсунг (gTer.srung), для того чтобынеподходящий человек не мог открыть их ранее времени. Все это имело собственной целью обеспечить для будущих поколений возможность получить незапятнанное учение, идущее непосредственно от самого Гуру Падмасамбхавы, а не версии, испорченные временем. Почти все тибетцы считают Падмасамбхаву вторым Буддой. Конкретно благодаря ему буддизм получил в Тибете такое обширное распространение, так как, заместо тогочтоб откинуть местные культы и верования, он слил иоедино магию, мистику, Дзогчен, Тантру и Бон, создав на базе этого то, что сейчас понятно как тибетский буддизм. И хотя некие последователи "реформированной" школы Гелугпа отрицают значимость традиции терма, большая часть тибетцев считают Падмасамбхаву, которого они именуют Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель), и традицию терма величайшим сокровищем собственной культуры.
Некие из учеников Падмасамбхавы также оставляли спои терма, скрывая их под землей. Эта традиция носит название "сатер" (Sa.gter), что означает "сокровище, скрытое в земле", терма земли. Иной вид терма это "гонгтер" (dGongs.gter), "сокровище разума". Тертон может получить терма "от птиц, деревьев, из света и небесного места". Тут терма не приходит из материального источника, как в случае с терма земли, но находится как откровение божеств. Например, тертон может глядеть на небо, а знаки либо буковкы будутпоявляться перед ним в пространстве. Ежели тертон должным образом связан с энергиями дакини, он может полностью написать расшифрованное учение в виде, доступном пониманию обыденных людей. Пример такового открытия терма мы имеем в биографии А-ю Кхадро.
Посреди терма, укрытых в разных элементах, таковых, как "метер" (Me.gter), терма огня, "лунгтер" (rLung.gter), терма ветра,и т.д., есть также так именуемые "янгтер" ('yang.gter), либо повторные терма. Это терма, которые уже были обнаружены тертоном, а потом, из-за того, что время их обнаружения оказалось неподходящим, опять возвращены дакиням и позднее обнаружены вновь. К примеру, в биографии очередной известной тибетской йогини XII века Джомо Мемо рассказывается о том, как она получила терма Кхадро Сангду (mKha.'dro gSang.ba Kun.'dus) в пещере Падмасамбхавы в 1260 году, но опосля ее погибели это учение было утеряно не передавалось до того времени, пока его вновь не открыл Кхенце Вангпо (1820—1892), опубликовавший его потом в собственной коллекции терма, именитом Ринчен Тердзоде (Rin.chen gTer.mdzod). Он был коренным учителем А-ю Кхадро, и, получив от него передачу этого терма, она смогла передавать его иным.
Из всего этого мы можем заключить, что "язык сумерек" является шифром, понятным лишь тем, кого дакини надели ли собственной мудростью. Перевод с этого языка осуществляется без словаря и учебника грамматики, но средством "другого познания", имеющегося в том пространстве, которое одинаково далековато как от оптимального солнечного мира, в котором правит логос, так и от мрака бессознательности, и является местом сумерек, в каком возможен другой тип мышления. Это не попросту интуитивная часть разума, так как даже самые сенситивные люди не в состоянии осознавать язык дакинь. В данной области дакини властвуют безраздельно, и лишь те, которые могут вступить в их символический мир, могут осознать то, что сказано на этом языке.
Замечательно, что практически во всех вариантах возникновения дакинь в биографии Мачиг Лабдрон эти явления происходят в сумерках, и язык дакинь также именуется "языком сумерек". Сумерки — это место меж сном и явью, между сознанием и бессознательным. В это время происходит переключение с 1-го типа сознания на иной и возникает пауза, трещина в стенке, которой наше "Я" отгородило нас от мира вокруг нас, и через нее к нам могут просочиться сообщения извне. На рассвете мы находимся вне границ обычного оптимального мышления, когда тяжкое покрывало бессознательного состояния глубочайшего сна начинает приподниматься. В этот переходный момент, когда мы способны осознавать язык сумерек, и происходит встреча с дакини.
Само появление традиции терма и языка дакинь было может быть, наверняка, лишь в рамках таковой традиции, какую мы имеем в Тибете и которая во всем содействует глубокому духовному развитию. Высочайшие горы, широкий простор, малая численность населения и отсутствие механических приспособлений делали атмосферу тишины и открытости, недостижимых наиболее нигде в мире. Эта культура уделяла огромное внимание духовному развитию, главы страны руководствовались в собственных решениях истолкованиями сновидений и предсказаниями оракулов, а послания на "языке сумерек" воспользовались огромным почетом и уважением.
В нашей культуре, где ко всем явлениям преобладает рациональный, научный подход, мы привыкли считать язык кое-чем очень ограниченным. Лишь мистики и чокнутые постоянно с уверенностью утверждали, что есть другие языки Есть языки, которые недосягаемы осознанию и интерпрета ции средствами оптимального левого полушария мозга. Тибетские ламы молвят о существовании "тайных символов и букв дакинь", также тайного кода, который в тантрической терминологии носит заглавие "язык сумерек" (санскр. сандхъябхаса). Традиция устной передачи школы Кагъю была названа Миларепой "дыханием дакинь".
Язык дакинь состоит из букв и знаков, которые не подлежат прямому переводу. Способность осознавать значение этого языка есть удел очень немногих — тех, кто находится в прямом контакте с энергиями дакинь. Это набор шифровсимволов, так емких, что 6 либо семь томов учения могут содержаться всего только в пары буковках либо знаках. Великая дакини Еше Цогель сокрыла почти все тексты, записав их с помощью таковых шифров; время от времени целое учение кодировалось одной буковкой, которая потом помещалась в земле, в камне, в дереве либо в воде.
Для того Чтоб перейти к дискуссии языка дакинь, мы должны до этого упомянуть о традиции терма. Слово "терма" значит "спрятанное сокровище", которое в дальнейшем должно быть найдено "тертоном", человеком, который увидит и расшифрует этот текст. Текст терма, обычно, бывает написан на языке дакинь, и лишь тот, кто отыскал его, бывает способен перевести этот текст на обыденный язык. Содержание текста бывает разным, но оно постоянно каким-то образом соответствует времени, когда тертону удается открыть это "спрятанное сокровище".
Большей известностью пользуются терма, сокрытые в Тибете Падмасамбхавой и Еше Цогель в конце VIII — начале IX вв. нашей эпохи. Обычно, Еше Цогель, имевшая необычайную память, запоминала учения, данные Падмасамбхавой, а потом прятала их в "драгоценных камнях, в священных онерах и неразрушимых шкатулках". Эти места по-тибетски именуются "тернэ" (gTer.gnas) и находятся под защитой особых духов, носящих заглавие Терсунг (gTer.srung), для того чтобынеподходящий человек не мог открыть их ранее времени. Все это имело собственной целью обеспечить для будущих поколений возможность получить незапятнанное учение, идущее непосредственно от самого Гуру Падмасамбхавы, а не версии, испорченные временем. Почти все тибетцы считают Падмасамбхаву вторым Буддой. Конкретно благодаря ему буддизм получил в Тибете такое обширное распространение, так как, заместо тогочтоб откинуть местные культы и верования, он слил иоедино магию, мистику, Дзогчен, Тантру и Бон, создав на базе этого то, что сейчас понятно как тибетский буддизм. И хотя некие последователи "реформированной" школы Гелугпа отрицают значимость традиции терма, большая часть тибетцев считают Падмасамбхаву, которого они именуют Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель), и традицию терма величайшим сокровищем собственной культуры.
Некие из учеников Падмасамбхавы также оставляли спои терма, скрывая их под землей. Эта традиция носит название "сатер" (Sa.gter), что означает "сокровище, скрытое в земле", терма земли. Иной вид терма это "гонгтер" (dGongs.gter), "сокровище разума". Тертон может получить терма "от птиц, деревьев, из света и небесного места". Тут терма не приходит из материального источника, как в случае с терма земли, но находится как откровение божеств. Например, тертон может глядеть на небо, а знаки либо буковкы будутпоявляться перед ним в пространстве. Ежели тертон должным образом связан с энергиями дакини, он может полностью написать расшифрованное учение в виде, доступном пониманию обыденных людей. Пример такового открытия терма мы имеем в биографии А-ю Кхадро.
Посреди терма, укрытых в разных элементах, таковых, как "метер" (Me.gter), терма огня, "лунгтер" (rLung.gter), терма ветра,и т.д., есть также так именуемые "янгтер" ('yang.gter), либо повторные терма. Это терма, которые уже были обнаружены тертоном, а потом, из-за того, что время их обнаружения оказалось неподходящим, опять возвращены дакиням и позднее обнаружены вновь. К примеру, в биографии очередной известной тибетской йогини XII века Джомо Мемо рассказывается о том, как она получила терма Кхадро Сангду (mKha.'dro gSang.ba Kun.'dus) в пещере Падмасамбхавы в 1260 году, но опосля ее погибели это учение было утеряно не передавалось до того времени, пока его вновь не открыл Кхенце Вангпо (1820—1892), опубликовавший его потом в собственной коллекции терма, именитом Ринчен Тердзоде (Rin.chen gTer.mdzod). Он был коренным учителем А-ю Кхадро, и, получив от него передачу этого терма, она смогла передавать его иным.
Из всего этого мы можем заключить, что "язык сумерек" является шифром, понятным лишь тем, кого дакини надели ли собственной мудростью. Перевод с этого языка осуществляется без словаря и учебника грамматики, но средством "другого познания", имеющегося в том пространстве, которое одинаково далековато как от оптимального солнечного мира, в котором правит логос, так и от мрака бессознательности, и является местом сумерек, в каком возможен другой тип мышления. Это не попросту интуитивная часть разума, так как даже самые сенситивные люди не в состоянии осознавать язык дакинь. В данной области дакини властвуют безраздельно, и лишь те, которые могут вступить в их символический мир, могут осознать то, что сказано на этом языке.
Замечательно, что практически во всех вариантах возникновения дакинь в биографии Мачиг Лабдрон эти явления происходят в сумерках, и язык дакинь также именуется "языком сумерек". Сумерки — это место меж сном и явью, между сознанием и бессознательным. В это время происходит переключение с 1-го типа сознания на иной и возникает пауза, трещина в стенке, которой наше "Я" отгородило нас от мира вокруг нас, и через нее к нам могут просочиться сообщения извне. На рассвете мы находимся вне границ обычного оптимального мышления, когда тяжкое покрывало бессознательного состояния глубочайшего сна начинает приподниматься. В этот переходный момент, когда мы способны осознавать язык сумерек, и происходит встреча с дакини.
Само появление традиции терма и языка дакинь было может быть, наверняка, лишь в рамках таковой традиции, какую мы имеем в Тибете и которая во всем содействует глубокому духовному развитию. Высочайшие горы, широкий простор, малая численность населения и отсутствие механических приспособлений делали атмосферу тишины и открытости, недостижимых наиболее нигде в мире. Эта культура уделяла огромное внимание духовному развитию, главы страны руководствовались в собственных решениях истолкованиями сновидений и предсказаниями оракулов, а послания на "языке сумерек" воспользовались огромным почетом и уважением.