Кали кавача.
"Кали кавача" представляет собой фрагмент из "Рудра-йамала-тантры" - священного писания тантрической северо-индийской школы Кали-кула-крама, одной из древнейших и авторитетнейших традиций "тантры левой руки". Вопрос о датировке и авторстве, как всегда, для сакральных индуистских текстов в целом, и для Тантр в частности, остаётся открытым, во всяком случае, исходя из косвенных свидетельств Традиции, данный текст можно приблизительно датировать временем не позднее 8 в. н.э., эпохой формирования кашмирского шиваизма и письменной фиксации его сакральных текстов.
Тантризм - совершенно особый тип религиозности; мистериальный, мистический. Тексты Тантр сильно отличаются от привычных всем нам священных писаний т.н. "мировых религий". Здесь вы практически не найдёте мифов, этических предписаний, неких "заповедей" и пр. Поэтому чтение Тантр не предназначено для широких слоёв "благочестивого читателя", скорее наоборот, они в большей степени являются своебразными "учебными пособиями" для тантрических учителей, которые из целого океана практик, ритуалов, мантр и мистерий выбирают ту, которая подходит в данное конкретное время данному конкретному ученику. Религия Тантр - религия практики, поэтому и само мировоззрение, философия и метафизика Тантр сокрыта в мистическом ритуале, который может показаться стороннему наблюдателю в лучшем случае странным и запутанным, в худшем - "безнравственным" или даже "демоническим". Отсюда особый, метафорический язык, не менее, если не более, сложный, чем трактаты западных алхимиков, целая система шифров и иносказаний, витиеватая терминология. Всё это заслуживает отдельного исследования, описания и осмысления, что не произведено пока практически не одним индологом как на западе, так и в России. Более того, подобное иследование, правильная итерпретация и осмысление метафизики Тантр не возможны без погружения в саму Традицию, без переживания опыта тантрической практики садханы. К сожалению, интерес к ней, а тем паче следование считается как на западе, так и в самой Индии "политически некорректным".
Тантра-садхана базируется на трёх "китах": мантре, янтре и мудре.
Мантра - целая система различных звуко-формул и эвокативных вибраций, предназначенных для призыва божественного присутствия в сознание и тело адепта с последующим отождествлением и соединением в единое целое самого адепта, мантры и божества мантры.
Янтра - особые мистические диаграмы, архетипические символы мантры и божества мантры, также янтра - любой физический объект, в который призывается божественное присутствие, при этом сам этот объект становится тогда освящённым и приобретшим принципиально иное измерение как объект почитания. Даже само тело человека рассматривается как идеальная янтра, наполненная присутствием божественного.
Мудра - в узком смысле - ритуальные жесты, позволяющие активизировать энергию ман-тры во время ритуала. В более широком смысле мудра - это и медитативная поза адепта, и опре-делённая фиксация ума на каком-либо состоянии сознания, и любой управляемый процесс в тонком и грубом теле, осуществляемый в йоге-видйе.
Тексты, именуемые "кавача" (букв. броня) относятся, согласно тантрической мантра видйе, (науке о мантрах) к классу защитных мантр. Ни одна тантрическая садхана, ни один ритуал не проводится без них. Почему? Да потому, что мир в котром мы живём, населён не только добрыми "барабашками" или "безобидными" НЛО, но и существами куда более опасными и агрессивными. Любой опыт, который мы переживаем, любое состояние имеет и свои теневые сторны, поэтому прежде чем приступить к любой тантрической практике, необходимо заручиться поддержкой Учителя, старших божеств, божеств защитников, которые своим участием, энергией своего присутствия помогают адепту не сбиться с пути, не увязнуть в обманчивых видениях и состояниях. Тантрический культ насквозь магичен, и эта магия не "чёрная" и не "белая", она тотальна. Тантрический опыт требует максимальной открытости, готовности вместить в себя любое переживание, но без надлежащей защиты адепт рискует быть подвержен нападению различных субтильных сущностей, демонических существ, злых духов или переживание может оказатся настолько сильным, что просто "взорвёт" изнутри неподготовленного человека. Чтобы этого не произошло, используются кавачи. Тексты их, как правило, стандартны: "Да защитит меня такой-то аспект Богини слева, справа и со всех сторон. Да сохранит такую-то часть тела" и.т.д. Но данная кавача сильно отличается от череды ей подобных. В ней не содержится просьб о защите, наоборот, призывается присутствие Богини Кали с целью поразить врагов - как внутренних, так и внешних. Подобный подход подразумевает применение данной кавачи в магическом исскустве абхиары или ша6карма (шести магических исскуств). Тантра называет шесть прикладных магических действий: 1) шантикарана(умиротворение), 2) вашикарана (подчинение), 3) стамбхана (нейтрализация), 4) видвешана (вызывание вражды) 5) уччхатана (изгнание) 6) марана (умерщвление или инвольтация). Тантры неоднократно предупреж-дают, что применение исскуства абхичары возмож-но только в крайнем случае, и зачастую является препятствием на пути духовного роста. Поэтому автор перевода снимает с себя всякую ответствен-ность за произвольное использование данного текста в качестве ещё одного рецепта импровизи-рованной бытовой магии для изведения злой тёщи или борьбы с мондиалистами. На моей памяти имеется множество случаев, когда вполне доступные и сравнительно безопасные практики йоги, магии, оккультизма оказывали крайне негативное воздействие на тех, кто произвольно пытался эксперементировать с ними. Непременным условием успеха в магическом пробуждении является тотальная богоцентричность сознания, готовность к самопожертвованию, стремление не только брать, но отдавать: опыт, знания, эмоции, силу, само своё "Я". Велика цена, но велика и награда!
"Кали кавача" представляет собой фрагмент из "Рудра-йамала-тантры" - священного писания тантрической северо-индийской школы Кали-кула-крама, одной из древнейших и авторитетнейших традиций "тантры левой руки". Вопрос о датировке и авторстве, как всегда, для сакральных индуистских текстов в целом, и для Тантр в частности, остаётся открытым, во всяком случае, исходя из косвенных свидетельств Традиции, данный текст можно приблизительно датировать временем не позднее 8 в. н.э., эпохой формирования кашмирского шиваизма и письменной фиксации его сакральных текстов.
Тантризм - совершенно особый тип религиозности; мистериальный, мистический. Тексты Тантр сильно отличаются от привычных всем нам священных писаний т.н. "мировых религий". Здесь вы практически не найдёте мифов, этических предписаний, неких "заповедей" и пр. Поэтому чтение Тантр не предназначено для широких слоёв "благочестивого читателя", скорее наоборот, они в большей степени являются своебразными "учебными пособиями" для тантрических учителей, которые из целого океана практик, ритуалов, мантр и мистерий выбирают ту, которая подходит в данное конкретное время данному конкретному ученику. Религия Тантр - религия практики, поэтому и само мировоззрение, философия и метафизика Тантр сокрыта в мистическом ритуале, который может показаться стороннему наблюдателю в лучшем случае странным и запутанным, в худшем - "безнравственным" или даже "демоническим". Отсюда особый, метафорический язык, не менее, если не более, сложный, чем трактаты западных алхимиков, целая система шифров и иносказаний, витиеватая терминология. Всё это заслуживает отдельного исследования, описания и осмысления, что не произведено пока практически не одним индологом как на западе, так и в России. Более того, подобное иследование, правильная итерпретация и осмысление метафизики Тантр не возможны без погружения в саму Традицию, без переживания опыта тантрической практики садханы. К сожалению, интерес к ней, а тем паче следование считается как на западе, так и в самой Индии "политически некорректным".
Тантра-садхана базируется на трёх "китах": мантре, янтре и мудре.
Мантра - целая система различных звуко-формул и эвокативных вибраций, предназначенных для призыва божественного присутствия в сознание и тело адепта с последующим отождествлением и соединением в единое целое самого адепта, мантры и божества мантры.
Янтра - особые мистические диаграмы, архетипические символы мантры и божества мантры, также янтра - любой физический объект, в который призывается божественное присутствие, при этом сам этот объект становится тогда освящённым и приобретшим принципиально иное измерение как объект почитания. Даже само тело человека рассматривается как идеальная янтра, наполненная присутствием божественного.
Мудра - в узком смысле - ритуальные жесты, позволяющие активизировать энергию ман-тры во время ритуала. В более широком смысле мудра - это и медитативная поза адепта, и опре-делённая фиксация ума на каком-либо состоянии сознания, и любой управляемый процесс в тонком и грубом теле, осуществляемый в йоге-видйе.
Тексты, именуемые "кавача" (букв. броня) относятся, согласно тантрической мантра видйе, (науке о мантрах) к классу защитных мантр. Ни одна тантрическая садхана, ни один ритуал не проводится без них. Почему? Да потому, что мир в котром мы живём, населён не только добрыми "барабашками" или "безобидными" НЛО, но и существами куда более опасными и агрессивными. Любой опыт, который мы переживаем, любое состояние имеет и свои теневые сторны, поэтому прежде чем приступить к любой тантрической практике, необходимо заручиться поддержкой Учителя, старших божеств, божеств защитников, которые своим участием, энергией своего присутствия помогают адепту не сбиться с пути, не увязнуть в обманчивых видениях и состояниях. Тантрический культ насквозь магичен, и эта магия не "чёрная" и не "белая", она тотальна. Тантрический опыт требует максимальной открытости, готовности вместить в себя любое переживание, но без надлежащей защиты адепт рискует быть подвержен нападению различных субтильных сущностей, демонических существ, злых духов или переживание может оказатся настолько сильным, что просто "взорвёт" изнутри неподготовленного человека. Чтобы этого не произошло, используются кавачи. Тексты их, как правило, стандартны: "Да защитит меня такой-то аспект Богини слева, справа и со всех сторон. Да сохранит такую-то часть тела" и.т.д. Но данная кавача сильно отличается от череды ей подобных. В ней не содержится просьб о защите, наоборот, призывается присутствие Богини Кали с целью поразить врагов - как внутренних, так и внешних. Подобный подход подразумевает применение данной кавачи в магическом исскустве абхиары или ша6карма (шести магических исскуств). Тантра называет шесть прикладных магических действий: 1) шантикарана(умиротворение), 2) вашикарана (подчинение), 3) стамбхана (нейтрализация), 4) видвешана (вызывание вражды) 5) уччхатана (изгнание) 6) марана (умерщвление или инвольтация). Тантры неоднократно предупреж-дают, что применение исскуства абхичары возмож-но только в крайнем случае, и зачастую является препятствием на пути духовного роста. Поэтому автор перевода снимает с себя всякую ответствен-ность за произвольное использование данного текста в качестве ещё одного рецепта импровизи-рованной бытовой магии для изведения злой тёщи или борьбы с мондиалистами. На моей памяти имеется множество случаев, когда вполне доступные и сравнительно безопасные практики йоги, магии, оккультизма оказывали крайне негативное воздействие на тех, кто произвольно пытался эксперементировать с ними. Непременным условием успеха в магическом пробуждении является тотальная богоцентричность сознания, готовность к самопожертвованию, стремление не только брать, но отдавать: опыт, знания, эмоции, силу, само своё "Я". Велика цена, но велика и награда!