Е.П. Блаватская о Кундалини.
2.4. Открытие чакр, пробуждение и подъѐм кундалини
Кундалини поднимается снизу вверх по читрини усилиями воли оккультиста. Когда кундалини подходит к какой-либо чакре, она проникает в неѐ и та «открывается». При завершении медитации оккультист возвращает кундалини назад в муладхару. Но в
некоторых случаях она отводится только до сердечной чакры и здесь проникает в центр, называемый «обитель». Кундалини по мере восхождения в процессе медитации проходит через каждую чакру, пробуждая скрытые оккультные функции данного центра. Конечная цель подъѐма кундалини - достижение высшей чакры - сахасрары. Полное пробуждение всех чакр требует длительного усилия, занимающего часто многие годы, хотя в исключительных случаях оно может быть проделано за короткое время.
2.5. Патологические следствия открытия чакр пробуждения кундалини.
Ясновидение.
Патологические нарушения жизнедеятельности человека, возникающие при пробуждении кундалини, отмечают сами основоположники теософии. По мере того, как ток кундалини поднимается вверх по каналу сушумна и зажигает чакры, человек начинает испытывать целый ряд странных ощущений и непонятных заболеваний. Появляются боли в самых неожиданных местах без всякой видимой причины: так, когда становится активным второй центр, «человек, находясь в физическом теле, начинает сознавать все
виды астральных влияний, смутно чувствуя, что некоторые из них дружественны, а некоторые – враждебны, или что одни места приятны, а другие – неприятны, ничуть не зная, почему»690. Благодаря этим болям человеческий организм якобы очищается,
утончается, одухотворяется, поэтому к ним нужно относиться как к благу. При открытии чакр – пробуждении кундалини физическим патологиям сопутствуют также психические или, как сами теософы их называют, «явления тонкого мира» - человек
слышит голоса и звуки, идущие неизвестно откуда. Иногда появляются запахи неземного происхождения, человек начинает замечать излучения, исходящие от других людей, присутствие существ невидимого мира и идущие от них токи. Так пробуждение пятого центра в области горла приносит человеку слышание неких голосов, «которые порой что-то внушают ему. Иногда он может слышать музыку или менее приятные звуки. Когда этот центр полностью активен, человек становится яснослышащим, причѐм он слышит так далеко, как далеко распространяются эфирный и астральный планы»691. Когда оживляется шестой центр, расположенный между бровями, человек начинает видеть словно наяву разные картины: иногда это бывают цветные облака, неизвестная местность, иногда - люди 692. Все чувства оккультиста сливаются в какую-то какофоническую кашу из неизвестно откуда идущих голосов, нереальных запахов, калейдоскопа фантастических картинок перед глазами693.Неудивительно, что все это сопровождается физической болевой «ломкой».
Ярким примером психо - соматических расстройств, обусловленных открытием чакр – пробуждением кундалини, является то, что происходило с Джидду Кришнамурти – юным индийцем, готовящимся руководством Теософского общества в «проводники» явления «учителя мира» – махатмы Майтрейи. С августа по декабрь 1922 года каждый день происходил «процесс», описание которого мы приводим здесь по свидетельствам очевидцев, главным образом отчѐту брата Кришнамурти Нитьи, отправленному Безант и
Ледбитеру. Процесс начался с «адского жара», а затем озноба, охватывавших Кришнамурти. Он метался со стоном, каждые несколько минут отталкивал присутствующих близких, заявляя, что он не желает их видеть. Характерной чертой «процесса» была его
бессознательность: так Кришнамурти во время его принимал ухаживавшую девушку за умершую маму, разговаривая с ней как с матерью. Появилась боль в позвоночнике, которая через несколько дней привела к агонии. Часто Кришнамурти казалось, что он горит, ему хотелось устремиться наружу и окружающим приходилось удерживать его силой, так как, находясь в это время в обморочном состоянии, он мог упасть лицом вниз и сильно разбиться. Ему приходилось лежать на полу, так как с кровати он сваливался. Во время процесса Кришнамурти не выносил света, но в то же время, по словам Нитьи, было похоже на то, что он сгорает изнутри до смерти. Боль возникала в различных частях тела в виде продолжительных спазмов. Каждый вечер Кришнамурти разговаривал с невидимыми существами, приходившими к нему для «проведения операций». Когда боль усиливалась, он извивался, издавая страшные крики и громко плача, умолял их о передышке. При этом сознание Кришнамурти раздваивалось. Он то с плачем кричал: «О, пожалуйста, я не могу больше!», то заявлял: «Хорошо. Я не имел этого в виду, продолжайте,пожалуйста». Однажды окружающие услышали, как тело Кришнамурти воскликнуло: «Кришна, вернись, пожалуйста!» В течение 110 дней процесса пробуждения кундалини тело юноши всѐ более уставало и истощалось, для окружающих было мучительным видеть его страдания. В определѐнный момент существа из другого мира стали «работать» над глазами Кришнамурти чтобы тот смог увидеть «его» - главного над этими существами, вызвав ещѐ более ужасающие мучения. Кришнамурти описывал: «Это так, как будто ты привязан в пустыне, лицо под палящим солнцем с отрезанными веками». Потом духи стали «вскрывать» что-то у него в голове, вызвав этим столь нестерпимые мучения, так что Кришнамурти кричал: «Пожалуйста, закройте». Они прекращали, а потом снова «вскрывали» голову, пока Кришнамурти не заходился в крике до обморока. В конце сеансов «процесса» Кришнамурти ко всеобщему удивлению начинал говорить голосом четырѐхлетнего ребѐнка. Ученица Кришнамурти Мэри Латьенс свидетельствует, что врачи, знавшие о вышеописанном процессе, считали его проявлением шизофрении,
эпилепсии или истерии 694. Полное пробуждение кундалини приводит к ясновидению.В рамках теософии
концепцию употребления ясновидения наиболее полно развил Ч. Ледбитер. Ясновидение представляет собой зрение того, что происходит на высших планах, а также событий прошлого и будущего. Ледбитер обосновывает возможность видения прошлого – психометрию - на том, что все предметы записывают в себе информацию о происходящем вокруг них: «Камень у дороги содержит неизгладимую запись всего, что проехало мимо него»695. Каждый атом якобы сохраняет запись всего, когда-либо случившегося в пределах видимости этого атома (непонятно, однако, чем ограничиваются пределы видимости атома). Благодаря этому свойству и возможна психометрия, так как психометрист якобы может читать без труда данную запись. Он даже может не приходить на место считываемых событий, а психометрировать по предмету, взятому оттуда. Более того, у способности психометрии есть продолжение, посредством которого человек может видеть мысли и чувства участников происходившего 696........А. Безант говорит и больше, далее прямо заявляя: «каждая высочайшая истина, которая двигает человечество вперѐд, которая утешает
нас в печали, поднимает нас выше страха смерти и даѐт нам сознание бессмертия, исходит из таких нервно больных … напряжение, проявляющееся обыкновенно как истерия или нервное возбуждение, создаѐт условия, при которых нервная материя способна воспринимать колебания более быстрые и высокие, чем колебания физической сферы. Натянутость нервов есть необходимое условие для проявления Высшей Жизни и Высшего Сознания»698.
2.4. Открытие чакр, пробуждение и подъѐм кундалини
Кундалини поднимается снизу вверх по читрини усилиями воли оккультиста. Когда кундалини подходит к какой-либо чакре, она проникает в неѐ и та «открывается». При завершении медитации оккультист возвращает кундалини назад в муладхару. Но в
некоторых случаях она отводится только до сердечной чакры и здесь проникает в центр, называемый «обитель». Кундалини по мере восхождения в процессе медитации проходит через каждую чакру, пробуждая скрытые оккультные функции данного центра. Конечная цель подъѐма кундалини - достижение высшей чакры - сахасрары. Полное пробуждение всех чакр требует длительного усилия, занимающего часто многие годы, хотя в исключительных случаях оно может быть проделано за короткое время.
2.5. Патологические следствия открытия чакр пробуждения кундалини.
Ясновидение.
Патологические нарушения жизнедеятельности человека, возникающие при пробуждении кундалини, отмечают сами основоположники теософии. По мере того, как ток кундалини поднимается вверх по каналу сушумна и зажигает чакры, человек начинает испытывать целый ряд странных ощущений и непонятных заболеваний. Появляются боли в самых неожиданных местах без всякой видимой причины: так, когда становится активным второй центр, «человек, находясь в физическом теле, начинает сознавать все
виды астральных влияний, смутно чувствуя, что некоторые из них дружественны, а некоторые – враждебны, или что одни места приятны, а другие – неприятны, ничуть не зная, почему»690. Благодаря этим болям человеческий организм якобы очищается,
утончается, одухотворяется, поэтому к ним нужно относиться как к благу. При открытии чакр – пробуждении кундалини физическим патологиям сопутствуют также психические или, как сами теософы их называют, «явления тонкого мира» - человек
слышит голоса и звуки, идущие неизвестно откуда. Иногда появляются запахи неземного происхождения, человек начинает замечать излучения, исходящие от других людей, присутствие существ невидимого мира и идущие от них токи. Так пробуждение пятого центра в области горла приносит человеку слышание неких голосов, «которые порой что-то внушают ему. Иногда он может слышать музыку или менее приятные звуки. Когда этот центр полностью активен, человек становится яснослышащим, причѐм он слышит так далеко, как далеко распространяются эфирный и астральный планы»691. Когда оживляется шестой центр, расположенный между бровями, человек начинает видеть словно наяву разные картины: иногда это бывают цветные облака, неизвестная местность, иногда - люди 692. Все чувства оккультиста сливаются в какую-то какофоническую кашу из неизвестно откуда идущих голосов, нереальных запахов, калейдоскопа фантастических картинок перед глазами693.Неудивительно, что все это сопровождается физической болевой «ломкой».
Ярким примером психо - соматических расстройств, обусловленных открытием чакр – пробуждением кундалини, является то, что происходило с Джидду Кришнамурти – юным индийцем, готовящимся руководством Теософского общества в «проводники» явления «учителя мира» – махатмы Майтрейи. С августа по декабрь 1922 года каждый день происходил «процесс», описание которого мы приводим здесь по свидетельствам очевидцев, главным образом отчѐту брата Кришнамурти Нитьи, отправленному Безант и
Ледбитеру. Процесс начался с «адского жара», а затем озноба, охватывавших Кришнамурти. Он метался со стоном, каждые несколько минут отталкивал присутствующих близких, заявляя, что он не желает их видеть. Характерной чертой «процесса» была его
бессознательность: так Кришнамурти во время его принимал ухаживавшую девушку за умершую маму, разговаривая с ней как с матерью. Появилась боль в позвоночнике, которая через несколько дней привела к агонии. Часто Кришнамурти казалось, что он горит, ему хотелось устремиться наружу и окружающим приходилось удерживать его силой, так как, находясь в это время в обморочном состоянии, он мог упасть лицом вниз и сильно разбиться. Ему приходилось лежать на полу, так как с кровати он сваливался. Во время процесса Кришнамурти не выносил света, но в то же время, по словам Нитьи, было похоже на то, что он сгорает изнутри до смерти. Боль возникала в различных частях тела в виде продолжительных спазмов. Каждый вечер Кришнамурти разговаривал с невидимыми существами, приходившими к нему для «проведения операций». Когда боль усиливалась, он извивался, издавая страшные крики и громко плача, умолял их о передышке. При этом сознание Кришнамурти раздваивалось. Он то с плачем кричал: «О, пожалуйста, я не могу больше!», то заявлял: «Хорошо. Я не имел этого в виду, продолжайте,пожалуйста». Однажды окружающие услышали, как тело Кришнамурти воскликнуло: «Кришна, вернись, пожалуйста!» В течение 110 дней процесса пробуждения кундалини тело юноши всѐ более уставало и истощалось, для окружающих было мучительным видеть его страдания. В определѐнный момент существа из другого мира стали «работать» над глазами Кришнамурти чтобы тот смог увидеть «его» - главного над этими существами, вызвав ещѐ более ужасающие мучения. Кришнамурти описывал: «Это так, как будто ты привязан в пустыне, лицо под палящим солнцем с отрезанными веками». Потом духи стали «вскрывать» что-то у него в голове, вызвав этим столь нестерпимые мучения, так что Кришнамурти кричал: «Пожалуйста, закройте». Они прекращали, а потом снова «вскрывали» голову, пока Кришнамурти не заходился в крике до обморока. В конце сеансов «процесса» Кришнамурти ко всеобщему удивлению начинал говорить голосом четырѐхлетнего ребѐнка. Ученица Кришнамурти Мэри Латьенс свидетельствует, что врачи, знавшие о вышеописанном процессе, считали его проявлением шизофрении,
эпилепсии или истерии 694. Полное пробуждение кундалини приводит к ясновидению.В рамках теософии
концепцию употребления ясновидения наиболее полно развил Ч. Ледбитер. Ясновидение представляет собой зрение того, что происходит на высших планах, а также событий прошлого и будущего. Ледбитер обосновывает возможность видения прошлого – психометрию - на том, что все предметы записывают в себе информацию о происходящем вокруг них: «Камень у дороги содержит неизгладимую запись всего, что проехало мимо него»695. Каждый атом якобы сохраняет запись всего, когда-либо случившегося в пределах видимости этого атома (непонятно, однако, чем ограничиваются пределы видимости атома). Благодаря этому свойству и возможна психометрия, так как психометрист якобы может читать без труда данную запись. Он даже может не приходить на место считываемых событий, а психометрировать по предмету, взятому оттуда. Более того, у способности психометрии есть продолжение, посредством которого человек может видеть мысли и чувства участников происходившего 696........А. Безант говорит и больше, далее прямо заявляя: «каждая высочайшая истина, которая двигает человечество вперѐд, которая утешает
нас в печали, поднимает нас выше страха смерти и даѐт нам сознание бессмертия, исходит из таких нервно больных … напряжение, проявляющееся обыкновенно как истерия или нервное возбуждение, создаѐт условия, при которых нервная материя способна воспринимать колебания более быстрые и высокие, чем колебания физической сферы. Натянутость нервов есть необходимое условие для проявления Высшей Жизни и Высшего Сознания»698.