Дивали или кто такая Кали.
Происхождение Дивали объясняют по-разному. Во многих районах Индии его празднуют в ознаменование бракосочетания богини Лакшми с богом Вишну. В Бенгалии этот праздник посвящен богине Кали. Легенда гласит, что боги никак не могли справиться с демоном Рактабиджа. Каждая капля его крови при соприкосновении с землей превращалась в его подобие. Спустя несколько минут после того, как тело сраженного демона падало на землю, на поле боя появлялись полчища новых Рактабиджей. В отчаянии боги обратились за помощью к Шиве. Но поскольку Шива был погружен в медитацию, они попросили о помощи его супругу Парвати. Богиня, приняв обличие чернокожей Кали, немедленно вступила в битву с драконом. Чернокожая, с красными глазами, с развевающимися волосами, многорукая, верхом на льве, она одним своим видом внушила ужас дракону. Кали велела богам атаковать дракона, а сама простерла свой язык над землей таким образом, чтобы ни одна капля крови Рактабиджа не упала на землю. Поверженный дракон больше не возродился. Но Кали опьянела от крови дракона. Она носилась по вселенной, убивая каждого, кто бы ни попался ей на пути. Она украсила себя головами, конечностями и внутренними органами (особенно часто ее изображают держащей в одной из рук сердце) своих жертв. Чтобы остановить ее смертоносный бег, Шива бросился под ноги мчавшейся Кали. Кали остановилась, пришла в себя и вновь превратилась в прекрасную и нежную Парвати. При этом, как я поняла, Шиве и в голову не пришло хотя бы пожурить разошедшуюся супругу за тысячи загубленных жизней.
Не только Кали, но и другие боги индуистского пантеона чрезвычайно кровожадны. Именно такое впечатление у вас сложится, если в один из праздников - будь то Дивали, Дурга Пуджа или другой праздник вы пройдетесь вечером по улицам индийских городов. Повсюду будут раздаваться душераздирающие вопли - со сцен импровизированных театральных площадок, на которых разыгрываются сцены из индийского эпоса, из репродукторов, также транслирующих аналогичные передачи. Орут, вопят, пищат, завывают, визжат наказуемые, караемые, повергаемые, поджариваемые, разрубаемые.. Но, конечно, все рекорды побиваются во время Дивали, когда изображается разбушевавшаяся богиня в образе Кали.
Склонитесь, люди Калькутты, пред силой, страшнее которой нет ни на земле, ни в небе, ни в пламени ада. Склонитесь пред грозным ликом Кали, Госпожи Смерти. Ибо кровь на деснице ее - и кровью обагрены руки тех, кто служит ей, отнимая чужие жизни.
Слушайте, люди Калькутты, песнь Кали. Песнь боли. Песнь убийства!
Как бы иллюстрируя слова песни, отовсюду на нас смотрели черные мрачные лики Кали. Это многочисленные процессии несли статуи Кали. Храм находился на берегу реки Хугли, а я уже писала о том, что по традиции в последний день все статуи божеств, украшавших в дни праздника город, пускают плыть по реке
И как будто недостаточно было того, что в многочисленных руках Кали были зажаты головы и другие не самые симпатичные детали тел ее жертв, на всех статуях на шее Кали висел обязательный атрибут ее изображений - колье из человеческих голов.
Пожалуй, лучше оставаться дома в дни праздника Дивали, когда, спускаясь на землю, жестокая, карающая богиня Кали продолжает оставлять за собой кровавый след.
Происхождение Дивали объясняют по-разному. Во многих районах Индии его празднуют в ознаменование бракосочетания богини Лакшми с богом Вишну. В Бенгалии этот праздник посвящен богине Кали. Легенда гласит, что боги никак не могли справиться с демоном Рактабиджа. Каждая капля его крови при соприкосновении с землей превращалась в его подобие. Спустя несколько минут после того, как тело сраженного демона падало на землю, на поле боя появлялись полчища новых Рактабиджей. В отчаянии боги обратились за помощью к Шиве. Но поскольку Шива был погружен в медитацию, они попросили о помощи его супругу Парвати. Богиня, приняв обличие чернокожей Кали, немедленно вступила в битву с драконом. Чернокожая, с красными глазами, с развевающимися волосами, многорукая, верхом на льве, она одним своим видом внушила ужас дракону. Кали велела богам атаковать дракона, а сама простерла свой язык над землей таким образом, чтобы ни одна капля крови Рактабиджа не упала на землю. Поверженный дракон больше не возродился. Но Кали опьянела от крови дракона. Она носилась по вселенной, убивая каждого, кто бы ни попался ей на пути. Она украсила себя головами, конечностями и внутренними органами (особенно часто ее изображают держащей в одной из рук сердце) своих жертв. Чтобы остановить ее смертоносный бег, Шива бросился под ноги мчавшейся Кали. Кали остановилась, пришла в себя и вновь превратилась в прекрасную и нежную Парвати. При этом, как я поняла, Шиве и в голову не пришло хотя бы пожурить разошедшуюся супругу за тысячи загубленных жизней.
Не только Кали, но и другие боги индуистского пантеона чрезвычайно кровожадны. Именно такое впечатление у вас сложится, если в один из праздников - будь то Дивали, Дурга Пуджа или другой праздник вы пройдетесь вечером по улицам индийских городов. Повсюду будут раздаваться душераздирающие вопли - со сцен импровизированных театральных площадок, на которых разыгрываются сцены из индийского эпоса, из репродукторов, также транслирующих аналогичные передачи. Орут, вопят, пищат, завывают, визжат наказуемые, караемые, повергаемые, поджариваемые, разрубаемые.. Но, конечно, все рекорды побиваются во время Дивали, когда изображается разбушевавшаяся богиня в образе Кали.
Склонитесь, люди Калькутты, пред силой, страшнее которой нет ни на земле, ни в небе, ни в пламени ада. Склонитесь пред грозным ликом Кали, Госпожи Смерти. Ибо кровь на деснице ее - и кровью обагрены руки тех, кто служит ей, отнимая чужие жизни.
Слушайте, люди Калькутты, песнь Кали. Песнь боли. Песнь убийства!
Как бы иллюстрируя слова песни, отовсюду на нас смотрели черные мрачные лики Кали. Это многочисленные процессии несли статуи Кали. Храм находился на берегу реки Хугли, а я уже писала о том, что по традиции в последний день все статуи божеств, украшавших в дни праздника город, пускают плыть по реке
И как будто недостаточно было того, что в многочисленных руках Кали были зажаты головы и другие не самые симпатичные детали тел ее жертв, на всех статуях на шее Кали висел обязательный атрибут ее изображений - колье из человеческих голов.
Пожалуй, лучше оставаться дома в дни праздника Дивали, когда, спускаясь на землю, жестокая, карающая богиня Кали продолжает оставлять за собой кровавый след.