Зеркала: история, миф и легенда.
История.
Первые зеркала были просто поверхностями, которые отражали изображения тех, кто смотрел внутрь. Природа предоставила готовые источники, такие как колодцы, пруды, лужи после ливня, а иногда и поверхность блестящего камня или кристалла. По мере совершенствования технологий и навыков человека поверхность клинка стала зеркальной, как и части доспехов и любого другого типа полированного металла с относительно плоской поверхностью. Хотя в лучшем случае толстые, отполированные диски из бронзы, серебра или олова стали носить в качестве личных зеркал те, у кого были средства на их приобретение. Вот некоторые из наиболее интересных моментов в истории зеркала:
106-48 до н. э.: Серебряные зеркала впервые сделал Пастелес во времена Великой Помпеи. Они быстро становятся популярнее бронзовых.
I век н. э: Зеркала, достаточно большие, чтобы отражать все человеческое тело, появляются вместе с растущей популярностью ручных зеркал среди кельтов, затем римлян, а также в большинстве стран Европы в Средние Века. Наиболее распространены зеркала из серебра или полированной бронзы.
4 век: Ямблих, неоплатонист, описывает различные методы гадания в De Mysteriis Aegyptiorum, работе, позже использованной Нострадамусом.
437-553: Святой Ремигиус, архиепископ Реймса, занимается гаданием.
VII век: серебряные зеркала почти полностью заменены стеклянными.
XII и XIII века: зеркала покрыты металлом.
14-15 века: Нюрнберг и Венеция заслужили прочную репутацию благодаря выдающимся производствам зеркал. В то же время в Германии Тритемиус, настоятель монастыря в Шпанхейме, пишет окончательные оккультные труды с инструкциями по наблюдению, включая молитву над хрустальным шаром для видений.
1519–1589: Екатерина Медичи изучает будущее с помощью специального стакана. Это было в Лувре до конца 1600-х годов, когда он исчез.
16 век: Зеркала в большом количестве изготавливаются из стекла.
В Венеции; Нострадамус пишет о видениях духов огня (вид гадания).
17 век: производство высококачественных и дорогих зеркал распространяется в Лондоне и Париже; Джон Ди использует зеркала для гадания при дворе королевы Елизаветы; Граф Калиостро использует гадание, чтобы делать различные исторические предсказания.
1800-е годы: один из первых членов Золотой Зари, Фредерик Хокли, проводит различные эксперименты по гаданию.
1897: Мисс Дэви де Касс прикрепляет зеркало к передней части своей машины для создания первого зеркала заднего вида.
1903: Прозрачное зеркало (двустороннее зеркало) официально запатентовано в Огайо Эмилем Блохом.
ХХ век: Алюминий представлен в качестве отражающего материала из-за его эффективности и стойкости к окислению.
Начиная с семнадцатого века, зеркала становились все более и более важными в качестве украшения. Рамы часто делались из слоновой кости, черного дерева, серебра и черепахового панциря, а затем украшались всеми видами вышивки бисером, деревом и резьбой.
К восемнадцатому веку раскрашенные рамы стали популярными вместе с сопровождающими их подсвечниками (как-то это очень по-язычески). В девятнадцатом веке навыки изготовления зеркал улучшились до такой степени, что отдельно стоящие зеркала стали возможны по гораздо более низкой цене. Благодаря постоянной полезности и доступности, зеркала быстро стали одними из самых распространенных предметов домашнего обихода и остаются таковыми по сей день.
Следует отметить, что на протяжении всей этой истории различные культуры придавали зеркалу символическую ценность, каждая была в соответствии со своей эпохой и социальными убеждениями. На Западе зеркало стало олицетворять тщеславие и похоть, а также правду (зеркало никогда не лжет). Между тем, у греков и многих людей на Ближнем Востоке зеркало было символом великих богинь, таких как Афродита.
Японцы используют зеркало как имперский солнечный символ. В индуизме зеркала - это символ просветления и преодоления мирских иллюзий. Зеркало - одна из восьми драгоценных вещей буддизма, и в Китае оно олицетворяет искренность, мир и радость в отношениях. Наконец, среди христиан зеркало - это метафора человеческого сердца, которое, если его отполировать до самой красивой формы, отражает божественное. Чтобы лучше понять, где и как возникли эти различные символические ценности, давайте теперь обратимся к глобальным мифам и легендам о зеркалах.