Обитель Чёрной Королевы
Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум


Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. Sa3_211
Последние темы
» Крем от купероза (сосудистой сеточки) для лица. Рецепт Катрины.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВт 1 Авг 2023 - 23:22 автор Katrina

» Полнолуние во Льве – 05 февраля 2023 г.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПн 6 Фев 2023 - 8:08 автор Katrina

» Имболк и распространённые ассоциации.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:21 автор Katrina

» Этимология фестиваля. Имболк в прошлом и настоящем.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:18 автор Katrina

» Культурное, историческое и духовное значение Имболка.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:12 автор Katrina

» Имболк – энергия священного женского начала.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:01 автор Katrina

» Масло Имболка для усиления экстрасенсорных способностей.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:59 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов исцеления.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:57 автор Katrina

» Обереги Имболка. Изготовление креста Бригитты.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:54 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов любовной магии.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:52 автор Katrina

» Волшебные зерна Имболка для исполнения желаний.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:50 автор Katrina

» Традиции Имболка. Горячее молоко со специями.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:49 автор Katrina

» Bananes flambées.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:47 автор Katrina

» Традиции Имболка. Ореховое печенье.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:45 автор Katrina

» Традиции Имболка.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:43 автор Katrina

» Ритуал исцеления «Колодец Бригитты».
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:40 автор Katrina

» Богиня Медуза: мифы, символы и как с ней работать.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПт 27 Янв 2023 - 4:38 автор Katrina

» Общие прогнозы на Полнолуние в Раке.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПн 9 Янв 2023 - 8:01 автор Katrina

» Полнолуние Волка в Раке 6 января 2023-го – шаг в сторону Нового года.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 8 Янв 2023 - 20:19 автор Katrina

» Астрологические прогнозы на 2023 год для всех знаков Зодиака.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 4 Янв 2023 - 19:33 автор Katrina

» Ядовитый Путь Растений.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПт 30 Дек 2022 - 5:51 автор Ashera

» Советы по смешиванию растительных компонентов.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 28 Дек 2022 - 21:54 автор BlackQueen

» Как правильно установить Алтарь Йоля.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:11 автор Katrina

» Установка вашего Йольского алтаря.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:07 автор Katrina

» Рождество и история его традиций.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 25 Дек 2022 - 21:14 автор Katrina

» Празднуют ли язычники Рождество?
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 25 Дек 2022 - 20:02 автор Katrina

» Новолуние в Козероге 23 декабря 2022 года — завершение и новые начинания.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:48 автор Katrina

» Новолуние в Козероге.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Как декабрьское Новолуние 2022 года в Козероге повлияет на ваш знак Зодиака.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:31 автор Katrina

» Афродита: 9 фактов о греческой Богине Любви.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:34 автор Ashera

» Гламурное заклинание красоты Зеленой Богини для лица.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:27 автор Ashera

» Заклинание, чтобы избавиться от вредной привычки (изгоняющее).
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:17 автор Ashera

» Омела, Остролист, Плющ, Берёза, Тис, Дуб.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 21:07 автор Katrina

» Вечнозеленые растения.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:59 автор Katrina

» Священные деревья и растения.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:51 автор Katrina

» Другие важные символы Йоля. Йольские праздники.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:45 автор BlackQueen

» Символы плодородия.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:42 автор BlackQueen

» Как создавать языческие украшения.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:37 автор BlackQueen

» Другие символы Йоля. Сходство с христианским символизмом.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:33 автор BlackQueen

» Рождественские поделки и украшения.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:30 автор BlackQueen

» Коктейль «Зимнее солнцестояние» с розмарином и клюквой.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВт 20 Дек 2022 - 21:41 автор Katrina

» Ванна Афродиты: ритуал любви и привораживания своими руками.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:21 автор Katrina

» Благословение белой свечи на Йоль.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:00 автор Katrina

» Расклад Таро на Зимнее Солнцестояние.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:58 автор Vedma Kassandra

» Заклинание, чтобы благословить ваши рождественские подарки.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:38 автор Vedma Kassandra

» Йольские божества.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:45 автор Katrina

» Дикая Охота.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:38 автор Katrina

» Два короля.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:35 автор Katrina

» Рождение Солнца.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:32 автор Katrina

» Рождественские предания и божества.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:30 автор Katrina

» Создание куклы -Богини для любовных заклинаний.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСб 17 Дек 2022 - 5:34 автор Katrina

» Магия роз: 9 способов использовать розы в колдовстве.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:59 автор Katrina

» Легкий приворот с помощью свечной магии.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Медитация Гекаты на перекрестке.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПт 16 Дек 2022 - 1:08 автор Vedma Kassandra

» Ритуал Рогатого Бога.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 15 Дек 2022 - 3:10 автор BlackQueen

» Сатана.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:04 автор Katrina

» Левиафан.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:01 автор Katrina

» Флереус/Фларос.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:56 автор Katrina

» Люцифер.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:50 автор Katrina

» Белиал.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:41 автор Katrina

» Стойкий Дух.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:22 автор Katrina

» Тонтту.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:19 автор Katrina

» Томтен.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:17 автор Katrina

» Ниссе.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:13 автор Katrina

» Скандинавский домашний дух.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:10 автор Katrina

» Важные йольские символы.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:34 автор Katrina

» Викканский и друидский взгляд на Йоль.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:28 автор Katrina

» Йоль в Прошлом и Сейчас.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:26 автор Katrina

» Ключевая разница между Йолем и Рождеством.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:23 автор Katrina

» Сходства между Йолем и Рождеством.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:16 автор Katrina

» Подобные фестивали к Йолю.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:12 автор Katrina

» От Йоля до Рождества. Что такое Йольский фестиваль?
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:06 автор Katrina

» Кратко о ханаанской религии.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:07 автор Ashera

» Ашера в Финикии.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:05 автор Ashera

» Ашера в Аравии.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:01 автор Ashera

» Ашера в Месопотамии.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:57 автор Ashera

» Ашера в Хеттской Религии.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:54 автор Ashera

» Ашера в Древнем Египте.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:50 автор Ashera

» Ашера в Угаритских Традициях.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:46 автор Ashera

» Ашера в Ветхом Завете.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:40 автор Ashera

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 3. Появление Самаэля.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:14 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 2. Замена и Изгнание из Эдема.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:09 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 1. Как появилась Лилит.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:05 автор BlackQueen

» Полнолуние в Близнецах — 08 декабря 2022 года.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 3:33 автор Katrina

» Луна в Овне.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПн 5 Дек 2022 - 14:35 автор BlackQueen

» Полнолуние в декабре 2022 года – Холодная Луна.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПн 5 Дек 2022 - 6:15 автор Katrina

» 13 лайфхаков со свечами, которые может использовать каждый.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСб 3 Дек 2022 - 15:49 автор Katrina

» «Жива» вода.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyСб 3 Дек 2022 - 2:29 автор Katrina

» Формула Уксуса Четырех Воров.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПт 2 Дек 2022 - 3:58 автор Ashera

» Ритуал Изгнания Мари Лаво с использованием куклы.
Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. EmptyПт 2 Дек 2022 - 3:56 автор Ashera

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 17, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 17 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (497) здесь было Сб 28 Дек 2019 - 5:10

Відьомська Оселя

Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. Sa_5_211

Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. Sa_1_411 Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. Sa_2_111

Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ashera

Ashera
Ведьма, ясновидящая, модератор
Ведьма, ясновидящая, модератор

Архетип Стрельца.
(Юпитер, планета общества).
Прообраз бога-царя — громовержца.


Архетип Стрельца. (Юпитер, планета общества). Прообраз бога-царя — громовержца. Eaaa_10
1 млн. лет назад человеческое стадо превратилось в общину. Именно этим временем обычно датируют возникновение человека как такового. Этот традиционный взгляд согласуется с мифологическими воззрениями древних: в любой развитой мифологии главным богом становится тот, который правит обществом богов. Этот бог, древний образ которого лёг в основу астрологического понятия планеты Юпитер, в мифах соотносится с завершающим этапом сотворения мира, населённого людьми, и соответствует архетипу Стрельца.

Стрелец — это образ охотника. Прямохождение дало человеку возможность осваивать большие территории и добывать пищу более сложными способами, главным из которых стала охота. Именно охота и то коллективное взаимодействие, которое она требовала, создало общину разумных людей. На охоте были заняты руки и глаза, поэтому 1,5 млн. лет назад звуковой способ общения окончательно сменил жестикуляцию и общение взглядом. Звук перестал быть добавочным способом контактов, он приобрел самодовлеющее значение, и для обозначения определенных действий и явлений появились звуковые коды, символы. 700 тыс. лет назад они стали первыми словами. Архетип Стрельца: натягивающего тетиву ума и выпускающего стрелу мысли к звездам, астрология соотносит с абстрактным мышлением.

Поскольку на охоту ходили больше мужчины (женщины во все времена были вынуждены подолгу находиться с детьми), то доминанта абстрактного мышления развивалось у мужской части общества. В праобществе (до 1,5 млн. лет) мозг по объёму был больше у женщин, исполняющих, кроме добычи пропитания, более сложные функции ухода за детьми. Но через полмиллиона лет ситуация сравнялась: мужчина догнал женщину по уму и стал ведущим в прогрессе эволюции. Так биологический фактор эволюции сменился социальным.

Мышление символами, толчок к развитию которого дала охота, создавало отдельную сферу разума человека, отличную от остальной жизни. Оно создавало его собственную Вселенную, социальную и вне-природную, хотя и копирующую природу. Человек стал повелевать в этой Вселенной своего разума: как вавилонский царь богов Мардук, который, чтобы доказать своё превосходство над прежними богами, словом приказывает исчезнуть и появиться звезде. Не потому ли бог общества в мифах называется Творцом Мира, хотя, относясь к четвертому поколению богов, рождается он уже в сотворенной Вселенной, и лишь упорядочивает и обустраивает её, освобождая её от тёмных хтонических сил земного Хаоса?

Создавая фиксированный, словесный разум, человек преодолевает власть над ним материи природы. Он творит свою собственную материю жизни, которую иногда называют социальной материей. Человек перестаёт жить в мире природы, он начинает жить в мире общества. Общество заботится о его выживании, и он заботится о выживании общества, будучи лишь единицей, подчиненной целому. Его социальный инстинкт навсегда превосходит биологический. Мы знаем из мифов и истории, что впоследствии у главы людей, царя, сильнейшего и лучшего из них, было столько же шансов быть принесённым в жертву богам, как и у обычного члена общества, а то и больше.

Охота древних была удачнее не у тех, кто сильнее, а у тех, кто умел лучше взаимодействовать с другими. В общине хорошо живёт тот, кто умеет подавлять свои антисоциальные наклонности. Племена с неразвитыми коллективными навыками распадались, общины с хорошей организацией существовали длительное время, и именно они заложили в человеческой памяти и ноосфере Земли основы того, что теперь мы называем обществом. 700 тыс. лет назад люди уже владели огнём, поддерживать который могла лишь организованная община. Огонь, ставший необходимым для жизни, поддерживал сплоченность коллектива. Астрологическая аналогия этого в том, что охот- ник-Стрелец — это знак стихии огня. Интересно, что стоянки с признаками использования огня (у архантропов) впервые найдены на территории Франции: страны, которую по многим признакам относят к знакам огня — Стрельца и Льва. А в Африке, где было и так жарко, не обнаружено следов огня (и это отражает фиксацию её развития на предыдущей стадии Козерога, где вершиной остается род, племя, а не общество).

Позднее в мифах образ овладения огнем становится символом прогресса (можно вспомнить Прометея). Если эволюцию символизирует знак Водолея, то ключевое понятие Стрельца — общественный прогресс. В природе эволюция скачкообразна и обусловлена неожиданными внешними факторами, которые “посылает” планета Уран. Прогресс общества осуществляется постоянно за счет его внутренней динамики.

Динамическим взаимодействием частей внутри организации целого управляет планета Юпитер: что подтверждает её архетипический образ царя богов. Боги представляют собой природные силы, царь богов правит ими, организуя их своим особым способом: прежде всего таким, чтобы обеспечить цель выживания людей на земле, унаследованную от предыдущего архетипа. Архетип Юпитера правит природой, привнося в неё человеческую целесообразность и смысл.

Прообраз царя некогда имел непосредственное отношение к охоте: ведь это был первый процесс взаимодействия людей, который требовал лидера. И в нем ценились не только сила и ловкость, но качества хорошего организатора, а также интуитивный охват ситуации в целом, позволяющий быстро реагировать на её изменение. Это как раз те черты, которые символизирует в людях планета Юпитер. Как бы мы сказали сегодня, предводитель охотников должен был обладать объективным видением всей картины и быть по-стрельцовски спортивным и широкомыслящим.

Тот наиболее достойный, кто брал на себя руководство охотой, мог ведать и распределенном добычи: и это, как мы увидим, вторая традиционная роль царя, который потом, в развитом обществе, распределяет блага между подданными. В древние времена царь прежде всего распределял землю, и римский титул rех (“царь”), также как индийский раджа и персидский реза, в индоевропейском языке связаны со словом “резать”: нарезать участки земли.

А в организме роль динамичного распределителя благ, подобную роли царя, играет печень, функционирование которой неслучайно связано с планетой Юпитер. Печень перерабатывает и распределяет питание между органами тела, и древние нередко мыслили этот важный орган вместилищем жизни или души. Также планета Юпитер заведует бедрами — что ассоциируется с уверенным сидением на троне царя богов. Здесь можно отметить, что сидячая поза нехарактерна для животных и младенцев, которые нередко раньше учатся стоять (Сатурн), чем сидеть (Юпитер). И ни одно животное не проводит столько времени в сидячем положении, как абстрактно мыслящий человек.

Абстрактное мышление людей подводит нас к третьей функции лидера пра-общины — его роли жреца, правившего первым религиозным ритуалом, который являл собой имитацию удачной охоты. Подобные ритуалы и по сей день распространены в обществе примитивных охотников, и о них свидетельствуют археологические находки: отмеченные красной краской камни — символы убитых зверей — или наскальные рисунки зверей, поврежденные ударами копий. Символическое убиение зверя воплощало собой милость мира к человеку, которую люди и сегодня стремятся обрести с помощью религии.

Ashera

Ashera
Ведьма, ясновидящая, модератор
Ведьма, ясновидящая, модератор
Представления об удаче ассоциировались с предводителем охоты — и так формировался культ жреца, связанного с высшими, не всегда доступными человеку, силами. Впоследствии эти функции: военная (полководец), хозяйственно-распределительная (начальник) и религиозная (священник) — могли проецироваться на разных людей и богов, и французский мифолог Дюмезиль кладет в основу классификации божественного пантеона. Но у истоков религии они сливались в одном человеке и в одном боге, и сотни тысяч лет до этого они составляли единый архетип, праобраз царя-жреца. Сегодня все эти ответственные функции любит брать на себя знак Стрельца, а Юпитер недаром символизирует удачу. Традиционный символ удачи — подкова — ведет начало от следа зверя, возвращая нас к образу охоты.

Архетипический подход близок тем социологическим теориям, которые утверждают, что религия возникла не от слабости человека, а от коллективной силы людей, уверовавших в свои возможности. Религии предшествовало сатурнианское умение людей ставить перед собой цель и добиваться её. Научившись изготавливать сложные орудия и управлять течением охоты, человек убедился, что может подчинить себе капризы природы. Перед тем, как что-то изготовить, он стал думать, какого эффекта хочет достичь,— и это уже была молитва, внутренний настрой на совершенство орудия, если мы определим религию как внутреннюю активность души, которая в архетипе Юпитера пока составляет одно целое с разумом. Репетиция охоты перед её началом позволяла настроить на удачное течение дел целое племя. Эта имитация подразумевала высшую цель совместного выживания людей, и именно согласованность внутреннего настроя охотников становилась основой их действий во время опасности, отчего мы с полным правом можем говорить здесь о религиозном ритуале (а не только о спортивной подготовке).

В своем активном отношении к миру человек поверил, что он может всё: надо только искренне захотеть и отрепетировать процесс (например, для вызова дождя собственноручно полить символ данного места — изображение тотема или просто члена племени). Сколь бы нелепым это нам сейчас ни казалось, эту первобытную веру во всемогущество мы ощущаем в себе, прикасаясь к архетипу Юпитера! В её основе — коллективные возможности людей, и планета общества Юпитер — наш изначальный психологический образ Бога, как мы понимаем его сегодня. Привыкнув чувствовать себя царем природы, человек обычно не заявляет о своей власти над миром (это было бы манией величия, которую астрологически можно трактовать как гипертрофию функции Юпитера), но перепоручает её высшим силам, как это сложилось исторически. Некогда человек спроецировал на Бога своё всемогущество в тех сферах, над которыми он был не властен, он оправдал свою временную слабость существованием кого-то более сильного, кто уже умеет создать того, чего пока не может он. Потом, развив интеллект в противоположность памяти души (противоположный архетип Меркурия), человечество усомнилось в своем всемогуществе, и вместе с этим в существовании Бога. Образ царя богов растворился в изначальной полноте природного бытия так же, как возник. Каким же он был — бог, правящий богами? Вернемся к мифам.

Кульминацию развития архетипа Юпитера, сотворившую в сознании ноосферы мифологические образы царя- жреца и созвездия Стрельца, в западной цивилизации правомерно датировать мезолитом: временем раннеземледельческих поселений. Эту датировку подтверждает образ Стрельца как охотника, натягивающего лук. Лук и стрелы люди стали изготовлять в X-IX тысячелетии до н.э., примерно тогда же вошли в быт рыболовство и охота на мелких зверей. Всё это потребовало от человека навыков, которые он не приобрёл бы без особого внимания к опыту предков, отраженному на прежнем, сатурнианском этапе развития мифологии.

Развитие юпитерианской мифологемы вывело человечество за рамки родо-племенных отношений Сатурна. Она соответствовала началу патриархальных государственных объединений, базирующихся уже не на родстве (обычно по материнской линии), а на идеологии. Она отразила следующий шаг в развитии человеческого сознания, когда такое единство: стрельцовское единство, основанное на разуме,— стало возможным. К этому времени относится формирование центрального образа мифологии: Царя богов, который наследуя предыдущие функции, предстал их отцом и патриархом. Здесь можно уже говорить о разработанности религии и ритуала, когда они перестают быть только магическими манипуляциями, призывающими на помощь стихийные силы Урана. Религия становится отражением общих представлений о природных законах мироздания, ставящей целью через лучшего (избранника-царя) связь с высшим (богом Неба).

Связанные с Царем богов представления о мироустройстве отражаются в образе 4-х сторон света (впоследствии 4-х стихий: 4-х элементов, из которых создан мир и которыми он повелевает): они живописуют образы земных городов, их крепостных стен и квадратов площадей. Пантеоны богов копируют иерархические взаимоотношения в человеческом обществе, главой которого стал царь. И знак Стрельца считается местом экзальтации планеты социальных отношений Хирона. Хирон — управитель культурного знака Весов, и эта астрологическая закономерность символически повествует о том, что юпитерианская традиция, фиксируемая религией, стала основой культуры.

Письменность донесла до нас сформированные пантеоны богов V-Ш-го тысячелетий до н.э.: и это, по-види- мому, время последнего возвышения царя богов в период появления государственности. А сперва, в раннеземледельческих поселках главный мужской бог, судя по данным археологии, выступал покровителем охоты. Рудимент этого мы находим в обожествлении леопарда у жителей Ближнего Востока, ягуара — у индейцев, или в образе египетского царя богов: сокола-Гора. Потом, когда охоту сменило скотоводство (в наиболее древних ближневосточных культурах это VIII-VII тысячелетие до н.э.), верховный правитель предстал в образе быка, олицетворяющего силы плодородия (подобного быку-Зевсу, везущему через море Европу). В такой роли он лишь дополнял женский образ богини земли, главной распорядительницы сельскохозяйственного процесса. И возможно, что в период упадка охоты он на время лишился своей исконной привилегии лидерства. Но затем он вновь обрел главенствующую роль царя с возникновением иерархических отношений, став организатором новой социальной реальности и пантеона богов.

Царь богов по функции является несомненным наследником бога Земли и творца людей, покровительствующего земледельцам. Основной проблемой земледельческих народов, живших в достаточно жарких регионах, была засуха, и с началом земледелия главной религиозной процедурой стал вызов дождя. Именно тогда в мифологическом сознании сложился образ царя-жреца, который, апеллируя к небу, мог вызвать дождь,— и этот образ потом слился с представлением о боге грозы, оказывающем помощь земледельцам. Боги-предки, боги Земли не могли обеспечить урожай без небесных вод. Поэтому главным богом в большинстве религий стал Громовержец. Трансформацию бога охоты в бога грозы можно видеть на примере индейского бога-ягуара, превратившегося в повелителя дождей Тлалока у ацтеков и громовержца Чака у майя. Иногда бог грозы откровенно связан с земледелием, как семитский Балу /Ваал/, чей образ переплетается с мифом о посеве (костей бога земли Муту).

Приподымая человечество над земными ограничениями, бог грозы, посылающий плодородный дождь, сливается с богом Небес. Так, имя Зевса — трансформация имени бога небесного света Deywos'a, и к тому же корню восходит имя Юпитера /Диовис Патер/ или скандинавского бога Тюра /Тиу-Тивис/. Добиваясь благотворного влияния высших сил на земную жизнь, Царь богов символизирует собой связь Земли и Неба. Царь-жрец воплощает собой коллективную волю людей, будучи символом общества перед лицом небес, а для людей, наоборот,— символом верховного бога (эта роль царя как посредника между богом и людьми сохранилась в образе помазанника божьего).

Для лучшего понимания сути архетипа Юпитера подчеркнем, что функция Царя богов, как и царя людей — это лишь роль просителя-жреца. Но при взгляде с земли образ посланника высших сил сливается с ними: царь перестает быть только проводником небесной воли и становится её воплощением. Громовержец мыслится верховным богом, и мифы приписывают ему всемогущество, возвышающее его перед прежними божествами.

Гроза становится для мифологического сознания символом высшей власти ещё и потому, что это — самое впечатляющее явление природы, всегда поражавшее человеческое воображение. Гроза молниями зажигала огонь деревьев, согревавший человека и защищавший его от диких зверей. Только сильнейший из богов мог повелевать грозой, подобно тому, как лучший из людей осуществлял связь с небесами. Сталкивая между собой полярные электрические заряды, гроза мыслилась подобной битве неведомых и страшных человеку небесных сил.

И громовержцы предстают вооруженными — луком и стрелами, имитирующими блеск молний, и топорами, ассоциирующимися с грохотом грома. Когда-то они были охотниками, но потом стали полководцами: как индийский Индра или русский Перун. Их небесные войны рассказывают нам о земных столкновениях народов между собой. А потом гроза становится образом битвы добра и зла. И наша душа до сих пор ощущает грозу как устрашающую небесную битву, как божий гнев, который может обратиться к нам в виде озарения молнии и обернуться расплатой за грехи.

Положение бога грома между Небом и Землей ассоциирует с ним возвышенные места: особенно открытые, куда чаще попадает молния, отчего индоевропейское имя громовержца происходит от слова perqunos — “скала” (отсюда русское — Перун). И сегодня мы также соотносим планету Юпитер с возвышением. Именно возвышение над богами и миром даёт царю богов власть: и второй архетипический образ Юпитера — образ горы — помогает понять функцию этой планеты. Гора, как высокая социальная или твердая мировоззренческая позиция, позволяет взглянуть на мир сверху, и такой взгляд определяет широту кругозора и оптимизм Стрельца. Восходя на гору, мы подымаемся к звездам, но не отрываемся от земли. Так архетип Юпитера связывает небо и землю, руководя воплощением невидимых вечных идей в материю в динамике времени.

И в мифологии, координируя различные сферы бытия, бог-царь распоряжается добром, богатством и славой согласно установленным им новым общественным законам, более справедливым, чем стихийные законы дикой природы. Он организует бытие не только так, как оно есть, а как оно должно быть, согласно принципам пробуждающейся человеческой мысли. Именно это движение мысли выводит на первый план Царя богов. Исторически роль царя подтверждает приоритет египетского покровителя царей Гора, который в 4 тыс. до н.э. в дошедших до нас памятниках превосходит по значимости богиню Неба Нут, и вся более поздняя мифология. Вавилонский царь Мардук расправляется с матерью-морем Тиамат и оттесняет отца Небес Ана. Юпитер сменяет забытого небесного демиурга Януса, который вместе с богом Земли Сатурном удаляется из этого мира на острова блаженных. А Зевс кладёт конец царствованию своего отца и бога времени Кроноса, который до этого оскопляет бога Неба Урана, рожденного первородным Хаосом.

Линию преемственности первых четырех архетипов: Не- птун-Уран-Сатурн-Юпитер — мы находим в мифах всего мира. Не везде так четко видны её звенья, как в античной мифологии, но последовательность смены богов остается одинаковой. Море передает своё могущество Небу, Небо дарует его Земле, а бог Земли уступает власть Царю пантеона богов — обычно Громовержцу. Но хотя воцарение богов общества происходит уже в историческое время, и в отличие от прежних божеств они доживают до наших дней в расцвете своей мощи и славы, нельзя не считаться с древностью громовержцев. Недаром в индоевропейском имени богов грозы звучит слово “камень”, а главным оружием их мыслится топор — и грохот грома несомненно более всего напоминает столкновение каменных топоров.

Ashera

Ashera
Ведьма, ясновидящая, модератор
Ведьма, ясновидящая, модератор
О каких же битвах может поведать нам прообраз стрелка-громовержца?
Созвездие изображает Стрельца кентавром: всадником на коне, слившимся со своей лошадью в одно тело в едином порыве стремления. Человек оседлал лошадь в IV тысячелетии до н.э., и это способствовало тому, чтобы пассивная стадия развития сменилась экспансией завоеваний. Приручение лошади — и её подковы, ставшие сегодня юпитерианским символом удачи — подводят нас к эпохе выплавки бронзы и более позднему архетипу Солнца, связанному с образованием обширных империй. Но экспансия завоеваний проявилась уже в каменном веке. Сам образ царя в мифологии предполагает не только движение по вертикали (которое символизирует развитие общества и религии), но и горизонтальную экспансию во все четыре стороны света.

Экспансия — неотъемлемое качество Юпитера, которое подтверждают даже физические характеристики этой самой большой планеты Солнечной системы: на ней есть очаг термоядерной реакции, которая могла бы превратить её в звезду. Очевидно, этому мешает другое свойство Юпитера — умеренность (недаром в Стрельце экзальтируется планета Весов, символизирующая меру). Юпитер сдерживает процесс внутренней трансформации, и она не приводит к разрушающему взрыву. Недаром в мифологии эту планету символизирует бог, который умеет совладать с силами Хаоса, создает устойчивый мир и остается его единовластным правителем.

Это качество экспансии отражается и в общественном сознании, которое символизирует Юпитер. Коллективный разум стремится подчинить мир своим целям: определенной традиции, и главенствовать над сознанием как царь над подчиненными ему богами. Наш современный коллективный разум — это прежде всего разум индоевропейцев. История индоевропейцев являет интересный этнографический пример экспансии Юпитера.

После мадленской стадии расселения людей по Земле в мезолите вновь вернулась эпоха переселения народов, которые двинулись с юга на север. Катализатором её стали индоевропейские племена, которых сподвигло на миграции последнее таяние ледников на севере Евразии в 12-10 тысячелетии до н.э. О причинах новых переселений, как и их точной датировке, мало что известно. Их можно объяснить лишь пассионарностью этих племен (по Л.Гумилёву) или их более “мужской” юпитерианской ориентацией на дальнейший прогресс, который даже в животном мире самым естественным образом приносит перемена ситуации.

Название индоевропейцев — арии изначально значило “чужие: пришельцы”. Оно восходит к ностратическому ‘al’A — “перевалить через гору” (этот корень сохранился в названии осетин “аланы" или имени Алла). Будучи чужаками для оседлых народов, они захватывали новые обширные территории и шли дальше, не принимая в расчёт более консервативное местное раннеземледельческое население, если оно им встречалось на пути. И судя по истории праиндоевропейцев, они, видимо, были по сути в большей степени охотниками, чем земледельцами. Обучаясь охотиться не только на зверей, но и на людей, они восторжествовали над оседлыми племенами, занятыми исключительно созиданием на своём ограниченном и скудном клочке земли. Их экспансия привела почти к исчезновению раннеземледельческих этносов и глобальной смене образа мысли и действия.

Но поскольку перемены не приносят немедленных достижений, культура в целом от этого пострадала. Новые хозяева земли не восприняли яркое искусство своих предше- ственников-земледельцев. Глядя на то, как узорчатые растительные орнаменты верхнего палеолита сменяет более схематическое и грубое творчество пришельцев, археологи вправе подумать, что и в самом деле золотой век Сатурна ушёл без возврата.

В чём было преимущество индоевропейцев? Победила подвижность действия, соответствующая подвижности мышления, оторванного от конкретных форм земной реальности. С точки зрения современного понимания свободы мысли процесс отрыва от сатурнианских хтонических корней был необходим. Сам разум мы сегодня понимаем как способность к абстракции. Отличие сложных, как сама жизнь, несимметричных рисунков ранних земледельцев от упрощённых повторяющихся символов новой культуры проливает свет на процесс развития абстрактной мысли. Память человека не могла вобрать в себя всю жизнь, и тогда она создала схему реальности. Древний художник, мышление которого уже можно соотнести с развитым архетипом Юпитера, начал пользоваться штампами, чего бы не смогла понять логика его предшественников, которые стремились к точному, а не упрощённо-схематичному отражению жизни.

Предопределённость Сатурна не есть механическое повторение: она всегда конкретна. Человек находится внутри её. Более современная логика Юпитера делает главным принцип обобщения, согласно которому мы глядим на мир сверху вниз. Детали жизни предопределяются нашим мышлением “сверху”, и это создаёт повторение — штамп, который некогда помог человеку овладеть реальностью, но сейчас зачастую заслоняет её от наших глаз. И сегодня всё последующее развитие мысли и истории мы видим в рамках архетипа царя богов, хотя линии развития подчинённых ему божеств — и соответственно человеческие качества и возможности — выходят за эти рамки. Неслучайно до сих пор раннеземледельческий и индоевропейский пласты сознания, чуждые друг другу, сталкиваются между собой (что находит отражение, скажем, в германском геноциде евреев или исторической непокорности индоевропейцам-русским неиндоевропейской Чечни, сохранившей остатки родового строя).


Достоинство юпитерианского абстрактного, религиозно-идеологического мышления — в создании традиции, которая позволяет сохранить культуру. Но ради динамики развития традиции должны сменять друг друга, в чем заключается общественный прогресс. Создав слишком устойчивую модель разумности, упрощённую по сравнению с природно-родовой организацией жизни общественную структуру и идеологию, архетип Юпитера отрезал часть жизни от восприятия людей, как прежде это сделал архетип Сатурна. И это может нам напомнить то, как в мифах Кронос оскопил Урана, а Зевс — Кроноса. И когда неполнота мироустройства Царя богов стала явной для мифологического сознания, этот архетип от- почковал от себя своё дополнение. Сделав акцент на динамическом аспекте образа Громовержца — его борьбе, которую живописует гроза, мифы породили образ Врага царя богов, разрушающего его устойчивый мир ради трансформации. Этот архетип вечного жизненного противоборства отражает в астрологии знак Скорпиона.

Семира и В. Веташ "Мифология и Астрология".

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения