Обитель Чёрной Королевы
Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум


Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. Sa3_211
Последние темы
» Крем от купероза (сосудистой сеточки) для лица. Рецепт Катрины.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВт 1 Авг 2023 - 23:22 автор Katrina

» Полнолуние во Льве – 05 февраля 2023 г.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПн 6 Фев 2023 - 8:08 автор Katrina

» Имболк и распространённые ассоциации.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:21 автор Katrina

» Этимология фестиваля. Имболк в прошлом и настоящем.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:18 автор Katrina

» Культурное, историческое и духовное значение Имболка.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:12 автор Katrina

» Имболк – энергия священного женского начала.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:01 автор Katrina

» Масло Имболка для усиления экстрасенсорных способностей.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:59 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов исцеления.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:57 автор Katrina

» Обереги Имболка. Изготовление креста Бригитты.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:54 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов любовной магии.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:52 автор Katrina

» Волшебные зерна Имболка для исполнения желаний.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:50 автор Katrina

» Традиции Имболка. Горячее молоко со специями.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:49 автор Katrina

» Bananes flambées.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:47 автор Katrina

» Традиции Имболка. Ореховое печенье.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:45 автор Katrina

» Традиции Имболка.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:43 автор Katrina

» Ритуал исцеления «Колодец Бригитты».
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:40 автор Katrina

» Богиня Медуза: мифы, символы и как с ней работать.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПт 27 Янв 2023 - 4:38 автор Katrina

» Общие прогнозы на Полнолуние в Раке.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПн 9 Янв 2023 - 8:01 автор Katrina

» Полнолуние Волка в Раке 6 января 2023-го – шаг в сторону Нового года.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 8 Янв 2023 - 20:19 автор Katrina

» Астрологические прогнозы на 2023 год для всех знаков Зодиака.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 4 Янв 2023 - 19:33 автор Katrina

» Ядовитый Путь Растений.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПт 30 Дек 2022 - 5:51 автор Ashera

» Советы по смешиванию растительных компонентов.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 28 Дек 2022 - 21:54 автор BlackQueen

» Как правильно установить Алтарь Йоля.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:11 автор Katrina

» Установка вашего Йольского алтаря.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:07 автор Katrina

» Рождество и история его традиций.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 25 Дек 2022 - 21:14 автор Katrina

» Празднуют ли язычники Рождество?
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 25 Дек 2022 - 20:02 автор Katrina

» Новолуние в Козероге 23 декабря 2022 года — завершение и новые начинания.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:48 автор Katrina

» Новолуние в Козероге.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Как декабрьское Новолуние 2022 года в Козероге повлияет на ваш знак Зодиака.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:31 автор Katrina

» Афродита: 9 фактов о греческой Богине Любви.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:34 автор Ashera

» Гламурное заклинание красоты Зеленой Богини для лица.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:27 автор Ashera

» Заклинание, чтобы избавиться от вредной привычки (изгоняющее).
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:17 автор Ashera

» Омела, Остролист, Плющ, Берёза, Тис, Дуб.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 21:07 автор Katrina

» Вечнозеленые растения.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:59 автор Katrina

» Священные деревья и растения.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:51 автор Katrina

» Другие важные символы Йоля. Йольские праздники.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:45 автор BlackQueen

» Символы плодородия.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:42 автор BlackQueen

» Как создавать языческие украшения.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:37 автор BlackQueen

» Другие символы Йоля. Сходство с христианским символизмом.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:33 автор BlackQueen

» Рождественские поделки и украшения.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:30 автор BlackQueen

» Коктейль «Зимнее солнцестояние» с розмарином и клюквой.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВт 20 Дек 2022 - 21:41 автор Katrina

» Ванна Афродиты: ритуал любви и привораживания своими руками.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:21 автор Katrina

» Благословение белой свечи на Йоль.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:00 автор Katrina

» Расклад Таро на Зимнее Солнцестояние.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:58 автор Vedma Kassandra

» Заклинание, чтобы благословить ваши рождественские подарки.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:38 автор Vedma Kassandra

» Йольские божества.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:45 автор Katrina

» Дикая Охота.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:38 автор Katrina

» Два короля.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:35 автор Katrina

» Рождение Солнца.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:32 автор Katrina

» Рождественские предания и божества.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:30 автор Katrina

» Создание куклы -Богини для любовных заклинаний.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСб 17 Дек 2022 - 5:34 автор Katrina

» Магия роз: 9 способов использовать розы в колдовстве.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:59 автор Katrina

» Легкий приворот с помощью свечной магии.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Медитация Гекаты на перекрестке.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПт 16 Дек 2022 - 1:08 автор Vedma Kassandra

» Ритуал Рогатого Бога.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 15 Дек 2022 - 3:10 автор BlackQueen

» Сатана.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:04 автор Katrina

» Левиафан.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:01 автор Katrina

» Флереус/Фларос.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:56 автор Katrina

» Люцифер.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:50 автор Katrina

» Белиал.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:41 автор Katrina

» Стойкий Дух.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:22 автор Katrina

» Тонтту.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:19 автор Katrina

» Томтен.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:17 автор Katrina

» Ниссе.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:13 автор Katrina

» Скандинавский домашний дух.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:10 автор Katrina

» Важные йольские символы.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:34 автор Katrina

» Викканский и друидский взгляд на Йоль.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:28 автор Katrina

» Йоль в Прошлом и Сейчас.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:26 автор Katrina

» Ключевая разница между Йолем и Рождеством.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:23 автор Katrina

» Сходства между Йолем и Рождеством.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:16 автор Katrina

» Подобные фестивали к Йолю.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:12 автор Katrina

» От Йоля до Рождества. Что такое Йольский фестиваль?
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:06 автор Katrina

» Кратко о ханаанской религии.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:07 автор Ashera

» Ашера в Финикии.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:05 автор Ashera

» Ашера в Аравии.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:01 автор Ashera

» Ашера в Месопотамии.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:57 автор Ashera

» Ашера в Хеттской Религии.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:54 автор Ashera

» Ашера в Древнем Египте.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:50 автор Ashera

» Ашера в Угаритских Традициях.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:46 автор Ashera

» Ашера в Ветхом Завете.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:40 автор Ashera

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 3. Появление Самаэля.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:14 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 2. Замена и Изгнание из Эдема.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:09 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 1. Как появилась Лилит.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:05 автор BlackQueen

» Полнолуние в Близнецах — 08 декабря 2022 года.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 3:33 автор Katrina

» Луна в Овне.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПн 5 Дек 2022 - 14:35 автор BlackQueen

» Полнолуние в декабре 2022 года – Холодная Луна.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПн 5 Дек 2022 - 6:15 автор Katrina

» 13 лайфхаков со свечами, которые может использовать каждый.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСб 3 Дек 2022 - 15:49 автор Katrina

» «Жива» вода.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyСб 3 Дек 2022 - 2:29 автор Katrina

» Формула Уксуса Четырех Воров.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПт 2 Дек 2022 - 3:58 автор Ashera

» Ритуал Изгнания Мари Лаво с использованием куклы.
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. EmptyПт 2 Дек 2022 - 3:56 автор Ashera

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 22, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 22 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (497) здесь было Сб 28 Дек 2019 - 5:10

Відьомська Оселя

Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. Sa_5_211

Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. Sa_1_411 Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. Sa_2_111

Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо.

Тантрические техники открытия третьего глаза из книги Вигьяна Бхайрава Тантра Ошо. Izieau10

3. Смотрите в бескрайнее небо
Просто глядя в голубое небо поверх облаков, достигнешь безмятежности.


Теперь вы понимаете, почему я говорил о столь многом - потому что техники являются очень простыми, а вы можете делать их без каких-либо результатов. Тогда вы скажете: «Что это за техники? Мы ведь можем их делать, они такие простые».
Вы можете смотреть на голубое небо над облаками, и ничего не случится. Тогда вы скажете: «Шива говорит неразумно, нерационально. Он болтает все, что придет ему в голову. Что это за техника? Просто глядя в голубое небо поверх облаков, достигнешь безмятежности - и кто-то станет безмятежным».
Но если вы будете помнить: смерть, смысл, обучение, то эта техника поможет вам не-медленно повернуть внутрь. Глядя в голубое небо поверх облаков... Просто глядя, не думая. Небо является бесконечным, оно нигде не кончается. Просто всмотритесь в него. Там нет объектов - вот почему выбрано небо. Небо не является объектом. Лингвистически это объект, но экзистенциально небо объектом не является, потому что объект должен начинаться и кончаться. Вокруг объекта вы можете обойти, вокруг неба вы обойти не можете. Вы находитесь в небе, но вы не можете обойти вокруг него. Поэтому вы можете быть объектом для неба, а небо для вас объектом быть не может. Вы можете смотреть в него, но не на него, и это смотрение в него продолжается и продолжается... оно никогда не кончается.
Так что взгляните в голубое небо и продолжайте смотреть. Объект является бесконечным, у него нет границ. Не думайте о нем, не говорите, что оно прекрасно. Не говорите: «Как чудесно!» Не оценивайте цвет, не начинайте рассуждать. Если вы начнете рассуждать, вы остановитесь. Те-перь ваши глаза не движутся в голубизну, в бесконечную голубизну. Просто смотрите - не думайте. Не создавайте слов; они превращаются в барьеры. Не должны быть произнесены даже слова «голубое небо». Не разглагольствуйте.
Должен быть только чистый, невинный взгляд в голубое небо. Оно никогда не кончается. Вы будете смотреть, смотреть, смотреть, и вдруг, из-за того, что объекта нет, есть только вакуум, вдруг вы станете осознающим самого себя. Почему? Потому что, если кругом вакуум, то ваши чувства бесполезны. Чувства являются полезными только тогда, когда есть объект.
Если вы смотрите на цветок, тогда вы смотрите на нечто - цветок здесь. Неба здесь нет. Что вы понимаете под словом «небо»? То, чего нет. «Небо» означает пространство. Все объекты находятся в небе, но небо объектом не является. Это просто вакуум, пространство, в котором могут существовать объекты. Небо само по себе является всего лишь чистой пустотой. Смотрите на эту чистую пустоту. Вот почему сутра говорит: поверх облаков. Поскольку об¬лака небом не являются, они являются объектами, плывущими в небе. Вы можете смотреть на об-лака, но это не поможет. Смотрите в голубое небо - не на звезды, не на луну, не на облака, но на безобъективность, в пустоту. Смотрите в нее.
Что произойдет? В пустоте нет объектов, за которые можно было бы ухватиться чувствами. Поскольку там нет объектов, за которые можно было бы ухватиться, к которым можно было бы прицепиться, то чувства становятся ненужными. И если вы смотрите в голубое небо без размышлений, то вдруг вы почувствуете, что все исчезло, что ничего нет. В этом исчезновении вы осознаете самого себя. Глядя в эту пустоту, вы станете пустыми. Почему? Потому что ваши глаза подобны зеркалу. В них отражается все, что бы ни находилось перед ними. Я вижу вас, а вы печальны - тогда вдруг в меня входит печаль. Если печальный человек входит в вашу комнату, вы становитесь печальными. Что при этом происходит? Вы смотрите на печаль. Вы подобны зеркалу, печаль отражается в вас.
Кто-то от души смеется - вдруг вы ощущаете, что в вас тоже входит смех. Он становится заразительным. Что происходит? Вы подобны зеркалу, вы все отражаете. Вы смотрите на прекрасный объект - он отражается в вас. Вы смотрите на безобразный объект - он отражается в вас. На что бы вы ни смотрели, оно проникает глубоко в вас. Это становится частью вашего сознания.
Если вы смотрите в пустоту, то отражать нечего - или только бесконечное голубое небо. Если оно отражается, если вы ощущаете внутри себя бесконечное голубое небо, вы станете безмятежными вы обретете безмятежность. И если вы действительно сможете постигнуть пустоту - где исчезает и небо, и голубизна, где остается только пустота, - то внутри вас также будет отражаться пустота. А в пустоте как вы можете быть озабоченными, как вы можете быть напряженными?
Как ум может функционировать в пустоте? Он останавливается, он исчезает. В исчезновении ума, ума напряженного, беспокойного, наполненного уместными и неуместными мысля-ми, в этом исчезновении ума - безмятежность.
Еще одно. Пустота, отраженная внутрь, превращается в отсутствие желаний. Желания являются напряжением. Вы желаете, и вы становитесь озабоченными. Вы смотрите на прекрасную женщину - внезапно возникает желание. Вы смотрите на прекрасный дом - вы же-лаете обладать им. Вы смотрите на проезжающий мимо прекрасный автомобиль - вы хотите быть в нем, вы хотите вести его. Желание входит в вас, а вместе с желанием вы становитесь обеспокоенными: «Как это получить? Что нужно сделать, чтобы это пол¬учить?» Ум становится расстроенным, разочарованным или надеющимся, но все это мечты, сновидения. Многое может случиться.
Когда есть желание, вы обеспокоены. Ум расщепляется на куски, зарождаются многие планы, мечты, проекты; вы становитесь сумасшедшим. Желание - это семя сумасшествия.
Но пустота не является объектом; это просто пустота. Когда вы смотрите на пустоту, ни-каких желаний не возникает; они не могут возникнуть. Вы не желаете обладать пустотой, вы не желаете любить пустоту, вы не желаете сделать из нее дом. Пустота? Вам нечего с ней делать! Все движения ума прекращаются, не возникает никаких желаний, а при не возникновении желаний - безмятежность. Вы становитесь молчаливыми, безмятежными. В вас распускается внезапный покой. Вы становитесь подобными небу.
И еще. О чем бы вы ни размышляли, вы становитесь подобны¬ми этому, вы становитесь этим, потому что ум может принимать бесконечное количество форм. Чего бы вы ни желали, ваш ум принимает его форму, вы становитесь объектом этого желания. Вот почему ум человека, который желает богатства, золота, денег, сам превращается просто в копилку - и больше ничего. Потрясите его, и вы услышите внутри звон рупий, больше ничего. Чего бы вы ни желали, вы становитесь объектом своих желаний. Так что осознавайте то, чего вы желаете, потому что вы становитесь этим.
Небо является наиболее пустой вещью. Оно совсем рядом с вами, оно ничего не стоит, и вам никуда не надо идти, чтобы его найти - ни в Гималаи, ни в Тибет. Современная технология все разрушила, но небо все еще здесь - вы можете использовать его. Используйте его, пока оно не разрушено - в любой день его могут разрушить. Смотрите, проникайте
в него. И взгляд ваш должен быть не думающим, запомните это. Тогда вы ощутите внутри то же самое небо, то же самое измерение, то же самое пространство, ту же самую голубизну
и пустоту. Вот почему Шива говорит: Просто глядя в голубое небо поверх облаков, достигнешь безмятежности.
Отрывок из главы 7 Ещё несколько техник, связанных с видением.

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
36. Отводите себя полностью
Еще одна техника: Смотри на какой-нибудь объект, затем медленно отводи от него свой взгляд, затем медленно отводи от него свою мысль. Тогда.


Смотрите на какой-то объект. Смотрите на цветок, но помните, что означает «смотреть». Смотрите! Не думайте. Нет необходимости повторять это. Всегда помните, что значит смотреть: смотреть, не думать. Если вы думаете, это не смотрение; тогда вы все загрязняете. Это должно быть чистое смотрение, простое смотрение.
Смотри на какой-нибудь объект. Смотрите на цветок, на цветок розы. Затем медленно от-води от него свой взгляд - очень медленно. Цветок здесь, сначала смотрите на него. Пере-станьте думать, продолжайте смотреть. Когда вы почувствуете, что мыслей больше нет, что в вашем уме остался только цветок и ничего больше, то начинайте медленно отводить свои глаза. Постепенно цветок удалится, выйдет из фокуса, но его образ в вас останется. Объект выйдет из фокуса; вы отвернулись от него. Образа, внешнего цветка больше нет, но он отражен - отражен в зеркале вашего сознания. Он будет здесь! Затем медленно отводи от него свой взгляд, затем медленно отводи от него свою мысль.
Итак, сначала отведите взгляд от внешнего объекта. Тогда останется только внутренний образ, мысль о цветке розы. Теперь отводите также и эту мысль. Это очень трудно, это вторая часть, но если первая часть выполнена в точности так, как я сказал, это будет не так труд-но. Сначала отведите свой взгляд от объекта. Затем закройте глаза и после того, как вы отведете свои глаза от объекта, удалите себя от образа. Отведите себя, станьте безразличными. Не смотрите на него внутри, только почувствуйте, что вы ушли от него. Вскоре образ тоже исчезнет.
Сначала исчезнет объект, затем исчезнет образ. А когда образ исчезнет, говорит Шива, тогда. Тогда вы остаетесь один. В этом одиночестве человек осознает самого себя, человек приходит к цен¬тру, человек отбрасывается к первоисточнику.
Это очень хорошая медитация - вы можете делать ее. Выберите какой-нибудь объект, но пусть объект остается одним и тем же каждый день, чтобы внутри вас все время создавался один и тот же образ, и вы удаляли самого себя от одного и того же образа. Раньше для этой техники использовались изображения в храмах. Теперь изображения остались, но техника утеряна. Вы идете в храм – эта техника как раз для этого. Смотрите на статую Махавиры, или Будды, или Рамы, или Кришны, или кого-либо другого. Смотрите на статую, сконцентрируйтесь на ней; сфокусируйте весь свой ум таким образом, чтобы статуя стала образом внутри вас. Затем закройте глаза. Отведите глаза от статуи, затем закройте их. А затем удалите образ, сотрите его полностью.
Тогда вы находитесь там в своем тотальном одиночестве, в своей тотальной чистоте, в своей тотальной невинности. Осознание этого есть свобода, осознание этого есть истина.
Отрывок из главы 7.Ещё несколько методов, связанных с видением.

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Отрывки из Главы 5
ТРИ ТЕХНИКИ, СВЯЗАННЫЕ С ВИДЕНИЕМ
30. Закройте глаза и прекратите их движение.


Первая техника, связанная с видением: Глаза закрыты, рассматривай свое внутреннее существо в подробностях. Таким образом, увидь свою истинную сущность.
Глаза закрыты... Закройте ваши глаза. Но одного закрытия недостаточно. Тотальное закрытие означает, что надо закрыть глаза и прекратить их движение; в противном случае глаза будут продолжать видеть что-то, что не расположено снаружи. Даже с закрытыми глазами вы можете что-то видеть - различные образы. Ничего фактического нет перед вами, но образы, идеи, накопленные воспоминания - все они начнут расцветать. Они тоже идут снаружи, так что ваши глаза все еще не полностью закрыты. Тотально за-крытые глаза означают, что вы ничего не должны видеть.
Поймите разницу. Вы можете закрыть свои глаза; это легко, все закрывают их время от времени. Вы закрываете свои глаза ночью, но это не раскроет вам вашу внутреннюю при-роду. Закройте свои глаза так, чтобы для видения ничего не осталось - никаких внешних объектов, никаких внутренних образов каких-либо внешних объектов, только пустая темнота, как если бы вы внезапно ослепли. Ослепли не только для реальности, но и для сновидений.
Это следует практиковать. Для этого нужен длинный период времени, это не может быть сделано внезапно. Вам нужна длительная тренировка. Закройте ваши глаза. Всякий раз, когда вы почувствуете, что это легко и что у вас есть время, закройте глаза и затем внутренне прекратите все движения глаз. Почувствуйте! Не допускайте никаких движений, прекратите все движения глаз. Почувствуйте, что они как будто превратились в камушки, а за-тем сохраните это «каменное» состояние глаз. Не делайте ничего; просто оставайтесь здесь. Однажды, вдруг, вы начнете осознавать, что вы смотрите внутрь самого себя.
Вы можете ходить только с наружной стороны этого здания, вы можете двигаться вокруг здания и смотреть на него, но это смотрение на здание снаружи. Затем вы можете войти в комнату, можете остаться в комнате и посмотреть. Это смотрение на здание изнутри. Когда вы обходите здание снаружи, вы видите стены, но только с одной стороны, только их внешнюю часть. Когда вы входите внутрь, стены те же самые, но теперь вы видите их внутреннюю часть.
Вы видели свое тело только снаружи. Вы видели свое тело в зеркало или вы видели снаружи свои руки. Вы не знаете, как выглядит внутренняя часть вашего тела. Вы никогда не входили в самого себя; вы никогда не были в центре своего тела и существа, чтобы оглядеться по сторонам и увидеть все изнутри.
Эта техника очень полезна для того, чтобы смотреть изнутри. Это преобразует все ваше сознание, все ваше существование, - по¬тому что, если вы сможете смотреть изнутри, то вы тут же станете отличными от мира. Это ложное отождествление «я есть тело» возникает только оттого, что мы смотрим на наши тела снаружи. Если вы сможете взглянуть изнутри, смотрящий отделяется от того, на что он смотрит. И тогда вы сможете переместить свое сознание в свое тело, от кончиков пальцев ног до головы, вы теперь можете обойти свое тело изнутри. И раз вы будете в состоянии смотреть изнутри и двигаться там, то совсем нетрудно будет совсем выйти из тела. Наружу частью, только первым слоем. Позади него расположены девять скрытых слоев, которые неизвестны вам, но в которые возможно проникнуть через ваши глаза.
Закройте глаза; рассматривайте свое внутреннее существо в подробностях. Первая, внешняя часть техники заключается в том, чтобы рассмотреть свое тело изнутри - из ваше-го внутреннего центра. Останьтесь там и осмотритесь. Вы будете отделены от тела, по-тому что смотрящий всегда отделен от того, на что он смотрит. Наблюдатель отличен от объекта.
Если вы сможете рассматривать свое тело целиком изнутри, то вы никогда уже не сможете впасть в иллюзию, что вы есть тело. Тогда вы будете оставаться отличным - полностью отличным от тела: вы будете внутри его, но не им, будете в теле, но не телом. Это первая часть. Тогда вы сможете двигаться; тогда вы будете свободны, чтобы двигаться. Будучи освобожденными от тела, освобожденными от отождествления с телом, вы будете свободны для движения. Теперь можно будет войти в эти девять слоев, которые находятся внутри и не осознаются.
Это внутренняя полость ума. Если вы войдете в эту полость ума, то отделитесь также и от ума. Тогда вы поймете, что ум также является объектом, на который можно смотреть, и что тот, кто входит в этот ум, также является отдельной и отличной от него сущностью. Это вхождение в ум и есть то, что подразумевается под словами: рассматривай свое внутреннее существо в подробностях. И в тело, и в ум можно войти и рассмотреть их изнутри. Тогда вы просто свидетель, и в этого свидетеля нельзя проникнуть.
Вот почему это и является вашим самым внутренним ядром: это и есть вы. То, во что можно проникнуть, то, что можно рассмотреть - это не вы. Когда вы придете к тому, во что нельзя проникнуть, к тому, в чем нельзя двигаться, что нельзя наблюдать, только тогда вы придете к реальному самому себе, реальному «я». Запомните: вы не сможете быть свидетелем самого свидетельствующего перво¬источника - это абсурд.
Если кто-то говорит, что он является свидетелем своего свидетеля, то это абсурд. По-чему это является абсурдом? Потому что, если вы являетесь свидетелем свидетельствующего «я», то свидетельствующее «я» не является свидетельствующим «я». Тот, кто свидетельствовал его, является свидетелем. То, что вы можете видеть, не является вами; то, что вы можете наблюдать, не является вами; то, что вы можете осознать - это не вы.
Но за пределами ума существует такое место, где вы просто есть. Теперь вы не можете разделить свое единое существование на две части: объект и субъект. Здесь имеется простая субъективность, только свидетель. Это очень и очень трудно постигнуть с помощью интеллекта, поскольку здесь разрушены все категории интеллекта.
Вследствие этой логической трудности Чарвака - толкователь одной из наиболее логичных философских систем в мире - говорит, что вы не можете знать самого себя; не существует никакого знания самого себя. И поскольку не существует никакого знания самого себя, то, как можете вы говорить, что это «вы»? Все, что бы вы ни знали, вами не является. Знающий является таким «я», но не тем, о чем знают, так что вы не можете логично за-являть, что вы знаете самого себя. Это абсурдно, нелогично. Как вы можете знать самого себя? Тогда кто будет познающим и кто будет познаваемым? Знание означает дихотомию, разделение между объектом и субъектом, познаваемым и познающим.
Поэтому Чарвака утверждает, что тот, кто говорит, что знает самого себя, говорит че-пуху. Знание самого себя невозможно, потому что «я» неприводимо является познающим. Его нельзя преобразовать в познаваемое.
Затем Чарвака утверждает, что если вы не можете узнать самого себя, то, как вы можете говорить, что это «вы»? Те, кто подобно Чарваке не верит в присутствие «я», называются анатмавадинами. Они утверждают, что нет никакого «я» - то, что не может быть познано, не существует. И логически они правы. Если логика - это все, то они правы. Но в этом и есть таинство жизни - логика является только началом, но не концом. Подходит момент, когда логика кончается, но вы не кончаетесь. Приходит момент, когда логика закончилась, а вы все еще здесь. Жизнь не является логичной. Вот почему это трудно для понимания - постигнуть, что это означает, когда говорят, что остается только свидетель.
Например, если в комнате имеется лампа, то вы видите вокруг нее много объектов. Когда лампа выключена, то наступает темнота и ничего нельзя увидеть. Когда лампу включают, появляется свет и вы можете видеть все в комнате. Но наблюдали ли вы когда-либо, что происходит? Если объектов не будет, будете ли вы в состоянии увидеть лампу и ее свет? Вы будете не в состоянии увидеть ее свет, потому что для того, чтобы быть увиденным, свету нужно отразиться от чего-либо. Он должен встретиться с объектом. Лучи должны дойти до объекта и затем отразиться от него, тогда они достигнут ваших глаз. Так что сначала вы увидите объекты, а затем сделаете заключение, что имеется свет. Когда вы зажигаете лампу или свечу, вы никогда не видите сначала свет. Сначала вы видите объекты, и благодаря объектам вы приходите к знанию о свете.
Ученые утверждают, что если нет объектов, то свет невозможно увидеть. Посмотрите на небо: оно выглядит голубым, но оно не голубое, оно наполнено космическими лучами. Оно выглядит голубым, потому что там нет объектов. Эти лучи не могут отразиться и прийти в ваши глаза. Если вы выйдете в космическое пространство, и там не будет никаких объектов, тогда там будет темнота. Конечно, в вашу сторону лучи идти будут, но все равно будет темнота. Для того чтобы узнать о наличии света, нужны какие-то объекты.
Чарвака утверждает, что, если вы войдете внутрь и подойдете к точке, где остался толь-ко свидетель и нет ничего, о чем можно было бы свидетельствовать, то, как вы сможете узнать об этом? Там должны быть какие-то объекты, о которых можно было бы свидетельствовать - только тогда сможете вы осознать факт свидетельствования. Логически, в научном плане, это правильно. Но экзистенциально это неправильно.
Тот, кто действительно движется внутрь, подходит к точке, где не остается никаких объектов, кроме сознания существования. Вы присутствуете, но нет ничего, что можно было бы видеть - есть только смотрящий. Имеет место простая субъективность без каких-либо объектов вокруг нее. В тот момент, когда вы подходите к этой точке, вы входите в вашу конечную цель существования. Вы можете назвать это альфой, началом, но можете назвать и омегой, концом. Это и то и другое, альфа и омега. Это называется «самопознанием». Лингвистически данное слово неправильно, потому что лингвистически об этом ничего не может быть сказано. Когда вы входите в мир единого, язык становится бессмысленным. Язык имеет значение, когда вы находитесь в мире двойственности, дуальности. В мире дуальности язык имеет значение, потому что он создан в этом мире, он является частью его. Он теряет свой смысл, когда вы входите в мир единого, недвойственного. Вот почему те, кто знает, остаются молчаливыми - если они даже и говорят что-либо, то они тут же добавляют, что все, о чем они говорят, является лишь символичным, все, о чем они говорят, не соответствует истине, является ложью.
Лаоцзы говорил что, то, что может быть высказано, не может быть истиной, а то, что истинно, не может быть высказано. Он все время молчал; большую часть своей жизни он ничего не писал. Он говорил: «Если я скажу что-нибудь, это будет неправдой, потому что ни-что не может быть сказано о том царстве, где остается только единое».
Глаза закрыты, рассматривай свое внутреннее существо в под¬робностях - и тело, и ум. Таким образом, увидь свою истинную сущность. Рассматривайте свое тело, свой ум, свое внутреннее строение. И запомните: тело и ум - это не две сущности. Вы, скорее, являе-тесь и тем и другим: телом-умом - вы психотелесны. Ум является более тонкой частью те-ла, а тело - более грубой частью ума.
Таким образом, если вы можете осознать структуру тела-ума, если вы можете стать осознающим свое строение, то вы освобождаетесь от этой структуры, вы освобождаетесь от транспортного средства, вы становитесь отличным от него. И это знание того, что вы существуете отдельно от структуры, и есть ваша истинная сущность. Это то, чем вы действительно являетесь. Это тело умрет, но эта истинная сущность не умрет никогда. Этот ум умрет и изменится, он умрет снова и снова, но эта истинная сущность не умрет никогда. Эта истинная сущность является вечной. Вот почему эта истинная сущность не является ни вашим именем, ни вашей формой. Она за пределами их обоих.
Так как же выполнять эту технику? Необходимо тотальное закрытие глаз. Если вы пытаетесь выполнять эту технику, то закройте глаза, а затем прекратите их движения. Пусть ваши глаза станут подобными камням. Не допускается никакое движение. Внезапно, в один из дней, когда вы это практикуете, случится так, что вы сможете заглянуть внутрь. Глаза, которые всегда смотрели наружу, повернутся вовнутрь и вы получите некоторое представление о своей внутренней структуре.
Тогда никаких трудностей больше не будет. Если вы хоть мель¬ком увидели свою внут-реннюю структуру, то вы знаете, что делать и как двигаться. Труден только первый взгляд внутрь; после этого вы уже имеете соответствующее умение. Тогда это превращается просто в прием. В любой момент вы можете закрыть свои глаза, сделать глаза статичными и войти в это царство.
Будда умирал. Был последний день его жизни, и он спросил своих учеников, не хотят ли они задать ему какие-либо вопросы. Они плакали, причитали, они сказали ему: «Ты уже рассказал нам так много. Нам больше не о чем спрашивать».
У Будды был обычай спрашивать трижды. Он никогда не останавливался, спросив один раз. Он снова спрашивал, а затем он спрашивал еще раз, не имеете ли вы к нему каких-либо вопросов. Много раз Будду спрашивали: «Почему вы спрашиваете одно и то же трижды?» Он отвечал: «Потому что человек является настолько не осознающим, настолько несознательным, что в первый раз он может не услышать, а во второй раз он может не понять».
Он спросил трижды и трижды его бхикшу, монахи, его ученики сказали: «Сейчас мы не хотим ничего спрашивать. Ты уже так много сказал нам».
Тогда он закрыл глаза и сказал: «Если вам нечего спросить, то прежде, чем тело умрет, я выйду из него. Прежде, чем смерть войдет в тело, я выйду из него».
Он закрыл глаза. Его глаза стали статичными и он начал движение. Говорят, что его движение внутрь состояло из четырех частей. Во-первых, он закрыл глаза; во-вторых, его глаза стали статичными, в них не стало движения. Если бы тогда у вас был прибор для записи RЕМ, то графика бы не получилось. Глаза становятся статичными - это второе. В-третьих, он взглянул на свое тело; затем, в-четвертых, он взглянул на свой ум.
Это было целое путешествие. Прежде, чем пришла смерть, он вернулся в свой центр, к своему первоисточнику. Вот почему эта смерть не называется смертью: мы называем ее нирваной, и это является отличием. Мы называем ее нирваной - прекращением, приостановкой, - но не смертью. Мы, как правило, умираем, потому что смерть случается с нами. Она никогда не случается с Буддой. Прежде, чем придет смерть, он уже возвращается к источнику.
Смерть приходит только к мертвому телу - там его уже не найти. Поэтому буддийская традиция утверждает, что он никогда не умирал. Смерть не могла схватить его. Она следовала за ним, как следует за всеми другими, но его невозможно было захватить; он перехитрил ее. Он, наверное, смеялся - он стоял снаружи, а смерть осталась лишь с мертвым телом.
В этом и заключается эта техника. Разбейте ее на четыре части и двигайтесь. И когда вы сможете сделать первый мимолетный взгляд, все станет легким и простым, тогда в любой момент вы сможете двигаться внутрь и двигаться наружу, входить внутрь и воз-вращаться наружу, точно так же, как вы входите в свой дом и выходите из него... выходите и входите.

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
31. Смотрите на объект как на единое целое
Вторая техника, связанная с видением: Смотри на чашу, не видя стенок или материала. В несколько мгновений стань сознающей.


Смотрите на что угодно. Подойдет чаша или любой другой объект, но смотреть на не-го нужно не так, как вы обычно смотрите. Смотри на чашу, не видя стенок или материала. Смотрите на любой объект, но с выполнением двух условий... Не смотрите на внешнюю поверхность, смотрите на объект как на единое целое. Обычно мы смотрим на отдельные части. Это, возможно, и не осознается, но мы смотрим на отдельные части. Если я смотрю на вас, то сначала я смотрю на лицо, затем на туловище, а затем на все ваше тело в це-лом. Смотрите на объект, как на единое целое, не разделяйте его на части. Почему? Потому что, если вы разделяете что-либо на части, то глаза имеют возможность двигаться с одной части на другую. Смотрите на вещь, как на единое целое. Вы можете это сделать.
Я могу смотреть на всех вас двумя способами. Я могу начать с этой стороны, а затем двигаться дальше. Я могу смотреть на А, затем на В, затем я смотрю на С и продолжаю двигаться. Когда я смотрю на А, В и С, я не присутствую - или присутствую всего лишь на краю, не сфокусировавшись. Когда я смотрю на В, я оставляю А. Когда я смотрю на С, А полностью утрачено; оно вышло из моего фокуса. Я могу смотреть на вашу группу таким образом, но я могу смотреть на всю группу, не разделяя ее на отдельных людей, на единицы, а принимая ее как единое целое.
Попробуйте проделать это. Сначала смотрите на вещь, перемещаясь от одного ее фрагмента к другому. Затем, внезапно, посмотрите на эту вещь как на единое целое; не разделяйте ее на части. Когда вы смотрите на вещь как на единое целое, глазу не нужно двигаться. Для того чтобы предотвратить возможность такого движения, это должно быть сделано условием: смотрите на объект тотально, воспринимайте его как единое целое. И, во-вторых, смотрите, не видя материала. Если чаша является деревянной, не обращайте внимания на дерево; воспринимайте только чашу, только форму. Вы не должны видеть материал.
Чаша может быть из золота, она может быть из серебра - наблюдайте ее. Не смотрите на материал, из которого она сделана, смотрите только на форму. Итак, первое - смотри-те на нее как на единое целое. И, второе, смотрите на ее форму, а не на материал. Почему? Потому что материал является материальной частью ча¬ши, форма является ее духов-ной частью, а вы должны двигаться от материального к нематериальному. Это будет полезным.
Попробуйте проделать это. Вы можете пробовать проделать это на ком угодно. Стоит какой-либо мужчина или какая-то женщина: смотрите и воспринимайте в своем взгляде мужчину или женщину целиком, пусть они полностью вмещаются в ваш взгляд. Сначала будет некоторое странное чувство, потому что вы не привыкли к такому способу смотрения, но в конце оно будет прекрасным. И, кроме того, не думайте о том, красиво тело или нет, белое оно или черное, мужчина это или женщина. Не думайте, просто смотрите на форму. Забудьте про материал и смотрите только на форму.
В несколько мгновений стань сознающей. Продолжайте смотреть на форму как на единое целое. Не допускайте никакого движения глаз. Не начинайте думать о материале. Что произойдет? Вы внезапно осознаете самого себя. Глядя на что-то другое, вы начнете осознавать самого себя. Почему? Потому что для глаз теперь не существует возможности двигаться наружу. Форма воспринимается как единое целое, так что вы не можете двигаться к ее частям. Материал отброшен; воспринимается только чистая форма. Теперь вы не можете думать о золоте, о серебре, о дереве и тому подобном.
Форма - это чистая форма. О ней невозможно размышлять. Форма есть только форма - вы не можете думать о ней. Если она из золота, то вы можете о многом думать. Она может вам нравиться, вам может захотеться украсть ее, или что-нибудь с ней сделать, или про-дать ее, вы можете думать о ее цене - можно думать о многом. Но по отношению к чистой форме мышление невозможно. Чистая форма прекращает мышление. И нет возможности переходить от одной части к другой - вы воспринимаете объект как единое целое.
Оставайтесь с целым и с формой. Внезапно вы начнете осознавать самого себя, потому что теперь ваши глаза не могут двигаться. А они должны двигаться, это их природа. По-этому ваш взгляд начнет обращаться к вам, он будет идти назад, он будет возвращаться домой, и внезапно вы осознаете самого себя. Этот переход к осознанию самого себя является одним из наиболее экстатичных моментов, возможных для человека. Когда вы в первый раз начинаете осознавать самого себя, это такая красота и такое блаженство, что вы не сможете сравнить это с чем-либо, испытанным ранее.
Вы, на самом деле, в первый раз становитесь самим собой; в первый раз вы узнаете, что вы существуете. В единой вспышке раскрывается вся ваша сущность.
Но почему так происходит? Вы, возможно, видели - в детских книжках особенно или в трудах по психологии, я надеюсь, что каждый из вас видел что-то подобное - изображение ста-рой женщины, в линиях которого спрятано также изображение прекрасной молодой женщины. Одна и та же картинка, одни и те же линии, но в ней два изображения: старая женщина и молодая женщина.
Посмотрите на картинку; вы не сможете осознать оба изображения одновременно. Вы будете воспринимать либо одно, либо другое. Если вы осознали наличие изображения старухи, вы не сможете увидеть, где прячется молодая женщина. Но если вы попытаетесь найти ее, это будет трудно, причем барьером будет само усилие. Поскольку вы воспринимаете старуху, она будет зафиксирована в ваших глазах. Зафиксировав старуху, вы пытаетесь найти молодую женщину. Это невозможно, вы не сможете найти ее. Вы должны выполнить технику.
Пристально смотрите на старуху, полностью забудьте о молодой женщине. Пристально смотрите на старуху, на ее рисунок. Смотрите пристально, продолжайте смотреть пристально. Внезапно старуха исчезнет, и вы начнете воспринимать спрятанную здесь молодую женщину. Почему? Если вы пытаетесь искать ее, вы ее упустите. Такие рисунки да-ют детям в качестве головоломки, им говорят: «Найди другую». Тогда они начинают искать ее, и у них ничего не получается.
Хитрость заключается в том, чтобы не стараться найти другое изображение, а просто пристально смотреть на первоначальное изображение, пока вы не осознаете его. Забудьте про другое изображение, нет необходимости думать о нем. Ваши глаза не могут оставаться на одной точке, так что если вы будете пристально смотреть на изображение старухи, глаза начнут уставать. Затем, внезапно, они начнут двигаться от этого изображения, и в этом движении вы начнете осознавать другое изображение, ранее спрятанное в линиях, изображающих старуху. Но чудо заключается в том, что, когда вы начинаете осознавать молодую женщину, вы не сможете больше видеть старуху. Но теперь вы знаете, что обе они присутствуют на картинке.
Сначала вы могли и не верить, что здесь спрятана молодая женщина, но теперь вы знаете, потому что первой вы видели старуху. Теперь вы знаете, что старуха здесь, но, глядя на молодую женщину, вы не можете одновременно воспринимать и старуху. А если вы будете воспринимать старуху, то вы снова упустите молодую женщину. Невозможно видеть обеих одновременно; в каждый момент времени вы можете видеть только одну из них.
То же самое имеет место по отношению к взгляду внутрь и наружу. Вы не можете иметь оба взгляда одновременно. Когда вы смотрите на чашу или на любой другой объект, вы смотрите наружу: сознание движется наружу, река течет наружу. Вы сфокусированы на чаше. Продолжайте пристально смотреть на нее. Само это пристальное смотрение создаст возможность для движения внутрь. Ваши глаза устанут, они пожелают двигаться. Не найдя ничего, к чему можно было бы двигаться снаружи, река внезапно повернет обратно - это остается единственной возможностью. Вы принудите свое сознание опуститься обратно. А когда вы начнете осознавать самого себя, вы упустите чашу; ее больше не будет.
Вот почему Шанкара или Нагарджуна утверждают, что весь мир является иллюзорным; они познали, что это так. Когда мы приходим к познанию самих себя, мира больше нет. Мир, на самом деле, не иллюзорен; он существует. Но вы не можете видеть оба мира одновременно - и в этом проблема. Поэтому, когда Шанкара входит в самого себя, когда он познает свое «я», когда он становится свидетелем, мира больше нет. Так что он прав. Он говорит, что мир есть майя - иллюзия. Просто кажется, что он есть; он не существует.
Осознайте этот факт. Когда вы знаете мир, вас нет. Вы присутствуете здесь, но вы спрятаны, и вы не можете поверить, что спрятаны здесь; для вас в первую очередь существует мир. И если вы начнете прямолинейно искать себя, то это будет трудно, само усилие может стать барьером. Поэтому тантра и требует, чтобы вы фиксировали свой пристальный взгляд на чем угодно в окружающем мире, на любом объекте, и чтобы вы не перемещались с него, оставались на нем. Само усилие, направленное на то, чтобы остаться, будет создавать для сознания возможность начать течение вверх - назад. Тогда вы начнете осознавать самого себя.
Но когда вы начинаете осознавать самого себя, чаши больше не будет. Она здесь, но для вас ее больше не будет. Поэтому Шанкара и говорит, что мир - это иллюзия, потому что, когда вы приходите к познанию самого себя, мира больше не существует. Он исчезает подобно сновидению.
Но и Чарвака, и Эпикур, и Маркс тоже правы. Они утверждают, что мир есть истина, а ваше «я» есть ложь; его нигде невозможно обнаружить. Они говорят, что наука является реальностью. Наука утверждает, что существует только материя, существуют только объекты; никакого субъекта нет. Они правы, потому что глаза фоку¬сируются на объектах.
Ученый все время фокусируется на объектах. Он полностью забывает самого себя. И Шанкара, и Маркс правы в одном смысле и не правы - в другом. Если вы зафиксированы на внешнем мире, если ваш взгляд зафиксирован на внешнем мире, ваше «я» будет вы-глядеть иллюзорным - как будто оно является только сновидением. Если вы смотрите внутрь, сновидением становится окружающий мир. И то и другое является реальным, но вы не можете осознавать их обоих одновременно - в этом вся проблема. И здесь невозможно что-либо сделать. Вы встретите или старуху, или молодую женщину, но одна из них станет майей, иллюзией. Но эту технику легко использовать. Она отнимет некоторое количество времени, но она не является трудной.
Раз вы знаете, как повернуть сознание, то вы сможете делать это где угодно. Вы можете делать это при езде в автобусе или сидя в вагоне поезда - где угодно. Не нужна ни чаша, ни какой-то конкретный объект, вы можете проделывать это с чем угодно. Смотрите, смотрите, смотрите пристально на что угодно... и внезапный поворот внутрь, и поезд исчезает. Конечно, когда вы вернетесь из вашего путешествия внутрь, вы переместитесь в своем внеш-нем путешествии, но поезд исчезнет. Вы переместитесь от одной станции к другой, а между ними не будет никакого поезда - только промежуток. Поезд, конечно, никуда не исчезал; как в противном случае вы могли переместиться на другую станцию? Но для вас он был не здесь; для вас, его не было.
Тот, кто может практиковать эту технику, может легко жить в этом мире. В любой момент он может сделать так, чтобы что угодно исчезло - запомните это. У вас какие-то неприятности с вашей женой или с вашим мужем - вы можете сделать так, чтобы он исчез или она исчезла. Жена здесь, она сидит рядом с вами, но ее нет. Она - майя, она исчезла. Только при-стальным смотрением и поворотом сознания внутрь вы сделали так, что она перестала здесь присутствовать. И это случается много раз.
Я вспоминаю Сократа. Его жена Ксантиппа очень беспокоилась о нем, да и любая жена столкнулась бы с той же самой проблемой. Иметь в качестве мужа Сократа - это то, что наи-более трудно вытерпеть. Сократ хорош в качестве учителя, но не в качестве мужа.
Однажды так случилось... из-за этого его жену осуждают непрерывно в течение двух тысяч лет, но это несправедливо; я не думаю, что она была не права. Сократ сидел и делал что-то, подобное этой технике - это не записано, так что я просто предполагаю это. Его жена во-шла с подносом, с чайником, чтобы предложить ему чашку чая. Она, вероятно, обнаружила, что он отсутствует, поэтому, как говорят, она выплеснула чай на Сократа, прямо на лицо. Тогда, внезапно, он вернулся.
Его лицо осталось обожженным на всю жизнь. И из-за этого его жена много осуждается, но никто не знает, что там делал Сократ - поскольку ни одна жена так вот просто этого не сделает, в этом нет необходимости. Он, вероятно, делал что-то; что-то там случилось. Вот почему Ксантиппа вынуждена была выплеснуть на него чай. Он, вероятно, находился во внут-реннем трансе, а ощущение ожога дол¬жно было вернуть его обратно, сознание должно было вернуться.
Думаю, что это было именно так, поскольку о Сократе расска¬зывают много других по-добных случаев. В течение сорока восьми часов его не могли найти. Его искали повсюду, все Афины отправились на поиски Сократа, но его нигде не могли найти. Потом его обнаружили за пределами города, на расстоянии нескольких миль от города, стоящим под деревом. Он до половины был засыпан снегом. Шел снег, и он почти замерз, стоя там с открытыми глаза¬ми. Но он ни на кого не смотрел.
Когда вокруг собралась толпа, и когда они заглянули в его глаза, они подумали, что он мертв. Его глаза были как каменные - они глядели, но ни на кого конкретно; они были просто статичными, неподвижными. Они послушали его сердце, оно медленно билось; он был жив. Они должны были ударить его - только после этого он вернулся и посмотрел на них. Он тут же спросил: «Который сейчас час?» Он полностью упустил сорок восемь часов, они для него ни¬когда не существовали. Он был не в этом мире времени и простран¬ства.
Его спросили: «Что ты здесь делал? Мы думали, что ты уже умер... сорок восемь ча-сов!»
Он ответил: «Я пристально смотрел на звезды, и вдруг случи¬лось так, что звезды ис-чезли. А затем, я не знаю... затем исчез весь мир. Но я оставался в таком прохладном, спо-койном, блаженном состоянии, что если это смерть, то она стоит тысячи жизней. Если это смерть, то я хотел бы входить в нее снова и снова».
Это могло случиться неосознанно, потому что Сократ не был ни йогом, ни тантриком. Он никоим образом не был сознательно свя¬зан с какой-либо спиритуальной практикой. Но он был великим мыслителем, и случайно могло случиться так, что он ночью при¬стально смотрел на звезды, и вдруг его взгляд вернулся назад, внутрь. Вы можете проделать это. И звезды действительно являются хорошим объектом.
Нужно лечь на землю, смотреть на черное небо, а затем зафиксировать свое внимание на одной из звезд. Сконцентрируйтесь на ней, пристально смотрите на нее. Ограничьте свое сознание одной звездой; забудьте о других звездах. Сконцентрируйте, сузьте свой пристальный взгляд. Другие звезды будут находиться с краю, на границе. Постепенно они исчезнут, останется только одна звезда. Продолжайте пристально смотреть. Наступит момент, когда и эта звезда исчезнет. А когда эта звезда исчезнет, вы предстанете перед самим собой.

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
32. Смотрите на объект как будто в первый раз
Третья техника, связанная с видением: Видь, как будто впервые, прекрасную личность или обыкновенный объект.


Сначала некоторые основные положения; тогда вы сможете практиковать эту технику. Мы всегда смотрим на вещи старыми глазами. Вы приходите к себе домой; вы смотри-те на все, не глядя на это. Вы все знаете - для вас нет необходимости смотреть на это. Вы входите во все это снова и снова много лет подряд. Вы подходите к двери, вы входите в дверь, вы, возможно, отпираете дверь. Но у вас нет необходимости смотреть.
Весь этот процесс происходит роботоподобно, механически, бессознательно. Если что-то не так... только если ваш ключ не под¬ходит к замку, вы смотрите на замок. Если ключ подходит, вы никогда не смотрите на замок. Из-за механических привычек, из-за повторного выполнения снова и снова одного и того же вы утратили способность смотреть; вы утратили свежесть взгляда. Вы, на самом деле, утратили основные функции ваших глаз - запомните это. Вы, по существу, стали слепыми, потому что глаза вам не нужны.
Вспомните, когда вы последний раз смотрели на свою жену? Возможно, вы смотрели на свою жену или на своего мужа последний раз несколько лет назад. Сколько лет вы не смотрели? Вы проходите, бросая мимолетный взгляд, но не смотрите. Идите снова и взгляните на свою жену или на своего мужа, как если бы вы смотрели на них в первый раз. Почему? Потому что, если вы смот¬рите в первый раз, ваши глаза будут наполнены свеже-тью. Они оживут.
Вы идете по улице, и мимо вас проходит прекрасная женщина. Ваши глаза оживают - светлеют. В них входит внезапное сияние. Эта женщина может быть чьей-то женой. Он не посмотрит на нее; он, возможно, так же слеп по отношению к ней, как вы слепы по отношению к своей жене. Почему? Глаза нужны в первый раз, во второй раз они нужны в меньшей степени, а в третий раз они вообще не нужны. После нескольких повторений вы становитесь слепыми.
Вы живете вслепую. Вспомните: когда вы встречаете своих де¬тей, смотрите ли вы на них? Вы не смотрите на них. Привычка убивает глаза; глаза устают - снова и снова повторяется одно и то же. На самом деле, ничто не старо, только ваша привычка создает ситуацию, что вы так чувствуете. Ваша жена сегодня не такая, какой была вчера, она не может быть такой же; в противном случае она была бы чудом. Ни что не может быть тем же самым уже в следующий момент. Жизнь есть поток, все течет, ничто не остается тем же самым.
Не бывает одного и того же восхода солнца. В некотором смысле и солнце не является тем же самым. Каждый день оно новое; происходят существенные изменения. И небо не будет тем же самым сегодня, такого утра никогда больше не будет. Каждое утро имеет свою собственную индивидуальность, и небо и его цвета не соберутся снова в тот же самый рисунок. Но вы продолжаете двигаться, как будто все является тем же самым.
Говорят, что ничто не является новым под этим небом. На самом деле, ничто не является старым под небом. Только глаза становятся старыми, привычными ко всему; тогда ничто не является новым. Для детей все является новым, вот почему все возбуждает их. Всего лишь цветной камушек на пляже, и этого достаточно для их возбуждения. Вас не взволнует даже сам Бог, входящий в ваш дом. Вы скажете: «Я знаю его, я читал о нем». Дети так возбуждаются, потому что их глаза являются свежими и новыми, и все для них является новым миром, новым измерением.
Посмотрите на детские глаза - на их свежесть, на излучаемую жизненность, на их живость. Они выглядят подобно зеркалу, молчаливые, но проникающие. Только такие глаза могут постичь внутреннее.
Итак, эта техника гласит: Видь, как будто впервые, прекрасную личность или обыкновенный объект. Подойдет все, что угодно. По¬смотрите на свои ботинки. Вы использовали их в течение несколь¬ких лет, но взгляните на них так, как будто вы делаете это в первый раз, и увидьте разницу; качество вашего сознания внезапно изменится.
Интересно, видели ли вы картину Ван Гога, на которой изображен его ботинок. Это одна из редчайших вещей. На ней только старый ботинок - усталый, печальный, как будто находящийся на краю смерти. Это всего лишь старый ботинок, но взгляните на него, почувствуйте его, и вы ощутите, через какую долгую и беспокойную жизнь должен был пройти этот ботинок. Он так печален, он просто просит, чтобы его взяли из жизни, он истощен полностью, все его нервы измотаны, это просто старый человек, старый ботинок. Это одна из наиболее оригинальных картин. Но как смог Ван Гог увидеть это?
У вас даже более старые ботинки - более усталые, более мертвые, более печальные, по-давленные, - но вы никогда не смотрели на них, на то, что вы сделали с ними, на то, как вы вели себя с ними. Они рассказывают историю вашей жизни, потому что это ваши ботинки. Они могут рассказать о вас все. Если бы они умели писать, они написали бы наиболее достоверную биографию того человека, с которым им пришлось жить - каждое настроение, каждое выражение лица. Когда их владелец был влюблен, он обращался с ними одним образом, когда он был сердит - другим. Ботинки здесь были не при чем, но все оставляло на них след.
Посмотрите на картину Ван Гога, и вы поймете, что он мог увидеть в ботинках. Здесь все - вся биография того человека, который владел ими. Но как он мог увидеть? Чтобы быть художником, нужно восстановить детский взгляд, его свежесть. Он умеет смотреть на все - даже на самые обыкновенные вещи. Он умеет смотреть!
Сезанн нарисовал стул, просто обыкновенный стул; вы можете даже удивиться... за-чем рисовать стул? В этом нет необходимости. Но он работал над этой картиной несколько месяцев. Вы можете не остановиться даже на один момент, чтобы взглянуть на него, а он работает над ним в течение месяцев, поскольку он может смотреть на стул. Стул имеет свою собственную душу, свою собственную историю, свои собственные страдания и удачи. Он жил, он прошел через жизнь. Он имеет свои собственные переживания, свою па¬мять. Все это показано в картине Сезанна. А вы смотрите на свой стул? Никто на него не смотрит, никто его не чувствует.
Подойдет любой объект. Эта техника предназначена только для того, чтобы сделать ваши глаза свежими - настолько свежими, живыми, излучающе жизненными, чтобы они могли двигаться внутрь и чтобы вы могли взглянуть на свое внутреннее «я». Видь, как буд-то впервые. Сделайте своим правилом видеть все, как будто в первый раз, и когда-то, вдруг, вы будете поражены тем, какой прекрасный мир вы упустили. Внезапно осознайте это и взгляните на свою жену, как будто вы делаете это в первый раз. И будет неудивительным, если вы снова почувствуете ту же любовь, которую вы испытывали в первый раз, тот же прилив энергии, то же самое влечение во всей его полноте. Но смотрите, как будто в первый раз, на прекрасную личность или обыкновенный объект. Что при этом про-исходит? Вы восстанавливаете свое зрение. Вы слепы. Прямо сейчас, такие, какие вы есть, вы слепы. И эта слепота является более фатальной, чем физическая слепота, потому что глаза у вас есть, но, тем не менее, видеть вы не можете.
Иисус говорил много раз: «Имеющий глаза, да увидит. Имеющий уши, да услышит». Может показаться, что он обращается к слепым или глухим. Но он продолжает повторять это. Кем он был - руководителем некоего заведения для слепых? Он продолжает повторять: «Если у вас есть глаза, узрите». Он, должно быть, говорил с обычными людьми, имеющими глаза. Но почему такая настойчивость: «Если у вас есть глаза, узрите». Он говорит о глазах, которые может дать вам эта техника.
Смотрите на все, мимо чего вы проходите, как будто в первый раз. Сделайте это своим постоянным состоянием. Прикасайтесь ко всему, как будто в первый раз. Что при этом произойдет? Если вы сможете делать это, вы будете освобождены от своего прошлого. Бремя, бездна, грязь, накопленные переживания - от всего этого вы освободитесь.
Каждое мгновение двигайтесь от прошлого. Не позволяйте ему входить в вас, не допускайте, чтобы вы несли его - оставьте его. Смотрите на все, как будто в первый раз. Это великая техника, которая предназначена для того, чтобы освободить вас от прошлого. Тогда вы постоянно находитесь в настоящем, постепенно вы сблизитесь с настоящим. Тогда все будет новым. Тогда вы будете в состоянии понять высказывание Гераклита о том, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку.
Вы не можете увидеть человека дважды - одного и того же человека, - потому что ни-что не является статичным. Все является подобным реке, все течет, течет и течет. Если вы освобождены от прошлого и если вы имеете взгляд, который может видеть настоя¬щее, то вы войдете в существование, в экзистенцию. И это вхождение будет двояким: вы войдете во все, в его душу, и вы войдете также в самого себя, потому что настоящее является дверью. Все техники медитации тем или иным способом пытаются дать вам возможность жить в настоящем. Так что эта техника является одной из наиболее прекрасных техник - и, к тому же, достаточно легкой. Вы можете попробовать ее без какого-либо опасения.
Если вы смотрите свежими глазами, даже проходя по той же самой улице, то это новая улица. Встречая своего старого друга так, как будто он является незнакомцем, глядя на свою жену так, как вы глядели на нее в первый раз, когда вы были еще не знакомы, можете ли вы, в действительности, сказать, что он или она все еще не является незнакомцем? Вы, воз-можно, жили со своей женой двадцать лет, тридцать лет, сорок лет, но можете ли вы сказать, что вы знакомы с ней? Она все еще незнакомка, вы два незнакомца, живущие вместе. Вы знаете внешние привычки друг друга, внешние реакции, но внутреннее ядро существа остается неизвестным, не¬тронутым.
Взгляните снова свежим взглядом, как в первый раз, и вы увидите того же самого незнакомца. Ничто, ничто не становится ста¬рым; все является новым. Это придаст свежесть вашему взгляду, ваши глаза станут невинными. Эти невинные глаза могут видеть. Эти не-винные глаза могут войти во внутренний мир.

http://www.banafrit.net/

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения