Имболк.
Имболк на Колесе Года — цикл ведьмовских праздников, связанных с земледельческим календарем — находится ровно напротив Ламмаса, праздника Хлеба и урожая, что празднуют 1 августа. Поэтому, символами этих двух празднеств является Богиня в двух своих ипостасях:
Мать Хлеба в августе — зрелая, плодовитая женщина, образ собранного богатого урожая, что подарила людям земля
Дева Хлеба в феврале — юная, девственная богиня, невеста, которой предстоит еще пробудиться к жизни от сна под теплым зимним снежным покрывалом, как просыпается весной земля.
Считалось, по кельтским мифам, что зимой, когда все живое замирает и природа безмолвствует, Богиня, олицетворяющая природу, пребывала в Земле Духов, где отдыхала и вновь обретала молодость.
Если в августе, после сбора урожая, кельты использовали солому из последнего снопа для плетения женской фигурки, воплощения Богини — то обычно фигурка эта хранилась всю зиму в темноте и тишине на чердаке, как бы воспроизводя этим канву мифа. Богиня спала всю зиму.
То к весне она перевоплощалась в новой ипостаси — как молодая Луна, как юная девственница из образа Триединой, где она равноправна и сильна, как и Мать, как и Старуха — и превращалась в Деву Хлеба.
Нужно сказать, что плели к 1 февраля не только кресты. Это могли быть любые фигурки из соломы, с разными названиями — и подобные фигурки можно встретить на ярмарках народных умельцев до сих пор, и не только в Ирландии. Традиция почитания хлеба, как основной культуры, дающей жизнь, распространена и у славян.
Во время Имболка, в принципе, девичью ипостась Богини может символизировать даже простой пучок колосьев. Кроме того, та же фигурка, сплетенная из злаков последнего снопа , может быть просто наряжена невестой. Любую другую фигурку из пшеничной соломы называли просто «хлебной куколкой».
Одна из самых ранних форм хлебной куколки — вертикальная спираль. Еще более простые варианты — «Знак любви» или «Узел возлюбленного», их делают просто заплетая соломинки косичкой. Самый сложные — «Валлийские веера», которые иногда еще более усложняются, если их объединяют в круг по несколько штук.
Смысл всех этих хлебных амулетов, в том числе и Креста Бригитты — использование их в качестве защитных амулетов и амулетов плодородия.
Крест Бригитты — неофициальный символ Имболка и самой Ирландии, восходящий к языческой символике солнцеворота и Колеса Года. Традиционно он изготавливается из стеблей камыша, или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закруглённые лучи.
Имболк на Колесе Года — цикл ведьмовских праздников, связанных с земледельческим календарем — находится ровно напротив Ламмаса, праздника Хлеба и урожая, что празднуют 1 августа. Поэтому, символами этих двух празднеств является Богиня в двух своих ипостасях:
Мать Хлеба в августе — зрелая, плодовитая женщина, образ собранного богатого урожая, что подарила людям земля
Дева Хлеба в феврале — юная, девственная богиня, невеста, которой предстоит еще пробудиться к жизни от сна под теплым зимним снежным покрывалом, как просыпается весной земля.
Считалось, по кельтским мифам, что зимой, когда все живое замирает и природа безмолвствует, Богиня, олицетворяющая природу, пребывала в Земле Духов, где отдыхала и вновь обретала молодость.
Если в августе, после сбора урожая, кельты использовали солому из последнего снопа для плетения женской фигурки, воплощения Богини — то обычно фигурка эта хранилась всю зиму в темноте и тишине на чердаке, как бы воспроизводя этим канву мифа. Богиня спала всю зиму.
То к весне она перевоплощалась в новой ипостаси — как молодая Луна, как юная девственница из образа Триединой, где она равноправна и сильна, как и Мать, как и Старуха — и превращалась в Деву Хлеба.
Нужно сказать, что плели к 1 февраля не только кресты. Это могли быть любые фигурки из соломы, с разными названиями — и подобные фигурки можно встретить на ярмарках народных умельцев до сих пор, и не только в Ирландии. Традиция почитания хлеба, как основной культуры, дающей жизнь, распространена и у славян.
Во время Имболка, в принципе, девичью ипостась Богини может символизировать даже простой пучок колосьев. Кроме того, та же фигурка, сплетенная из злаков последнего снопа , может быть просто наряжена невестой. Любую другую фигурку из пшеничной соломы называли просто «хлебной куколкой».
Одна из самых ранних форм хлебной куколки — вертикальная спираль. Еще более простые варианты — «Знак любви» или «Узел возлюбленного», их делают просто заплетая соломинки косичкой. Самый сложные — «Валлийские веера», которые иногда еще более усложняются, если их объединяют в круг по несколько штук.
Смысл всех этих хлебных амулетов, в том числе и Креста Бригитты — использование их в качестве защитных амулетов и амулетов плодородия.
Крест Бригитты — неофициальный символ Имболка и самой Ирландии, восходящий к языческой символике солнцеворота и Колеса Года. Традиционно он изготавливается из стеблей камыша, или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закруглённые лучи.