АРКАН I «САТАНА», ИЛИ «ЧЕРНАЯ МАГИЯ».
Соответствие в классическом Таро — Маг
В первых книгах Ветхого завета слово «сатана» — еще имя нарицательное: оно воспринимается как прозвище безымянного врага и не означает нечто сверхъестественное. Так, филистимляне отказались принять Давида из страха, что он переметнется на сторону противника и станет «cатаной». В более поздних летописях «сатаной» называют ангела, одного из приближенных Бога Яхве, который порочит людей перед Господом. В Книге Захарии, Пророк видит Иисуса, стоящего перед Богом; по правую руку от него — Сатана. Он весьма ревностно выполняет обязанности прокурора. Господь же укоряет Сатану за то, что он напрасно обвиняет благочестивого человека. В первых главах книги Иова Сатана все еще выступает как обвинитель, причем подчеркивается его жестокость в этой роли. Он искушает Иова, пытаясь уничтожить его веру в Бога. В более поздних иудейских текстах и в христианской традиции образ Сатаны выписывается четче, власть его растет, он становится противником Бога и людей, существом, к которому возводится все моральное зло мира. О том, почему Сатана, изначально чтимый Господом, стал его противником, подробно рассказывается в книге Бытия. Существуют легенды об ангелах из племени Сторожей, с которыми согрешили человеческие жены и родили от них исполинов. Исполины уничтожили все запасы людей, а когда людям стало нечем их кормить, они «пожрали» и самих людей, затем птиц, зверей. После они стали «пожирать» друг друга и пить друг у друга кровь. Господь послал архангела Рафаила, чтобы тот заточил главу Сторожей Азазеля в пустыню до прихода Судного Дня, когда его бросят в вечную геенну огненную. Над остальными Сторожами был установлен надзор, а их детей-исполинов убили. Но земля не очистилась от зла. Из тел мертвых исполинов появились демоны, населившие мир и ввергшие его в порок, насилие и разрушение. Некоторые из ранних отцов церкви считали, что зло произошло в результате бунта против Бога, поднятого великим архангелом, восставшим из-за гордыни. Подобные воззрения уходят корнями в книгу Пророка Исайи, где предсказывается грядущее падение царя Вавилонского. «А говорил в сердце своем — взойду на небо выше звезд Божиих, вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на края севера. Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но за свою гордыню архангел был низвергнут в ад, в преисподнюю. Считается, что на небесах архангела звали Люцифер, а после изгнания его стали звать Сатаной.
Соответствие в классическом Таро — Маг
В первых книгах Ветхого завета слово «сатана» — еще имя нарицательное: оно воспринимается как прозвище безымянного врага и не означает нечто сверхъестественное. Так, филистимляне отказались принять Давида из страха, что он переметнется на сторону противника и станет «cатаной». В более поздних летописях «сатаной» называют ангела, одного из приближенных Бога Яхве, который порочит людей перед Господом. В Книге Захарии, Пророк видит Иисуса, стоящего перед Богом; по правую руку от него — Сатана. Он весьма ревностно выполняет обязанности прокурора. Господь же укоряет Сатану за то, что он напрасно обвиняет благочестивого человека. В первых главах книги Иова Сатана все еще выступает как обвинитель, причем подчеркивается его жестокость в этой роли. Он искушает Иова, пытаясь уничтожить его веру в Бога. В более поздних иудейских текстах и в христианской традиции образ Сатаны выписывается четче, власть его растет, он становится противником Бога и людей, существом, к которому возводится все моральное зло мира. О том, почему Сатана, изначально чтимый Господом, стал его противником, подробно рассказывается в книге Бытия. Существуют легенды об ангелах из племени Сторожей, с которыми согрешили человеческие жены и родили от них исполинов. Исполины уничтожили все запасы людей, а когда людям стало нечем их кормить, они «пожрали» и самих людей, затем птиц, зверей. После они стали «пожирать» друг друга и пить друг у друга кровь. Господь послал архангела Рафаила, чтобы тот заточил главу Сторожей Азазеля в пустыню до прихода Судного Дня, когда его бросят в вечную геенну огненную. Над остальными Сторожами был установлен надзор, а их детей-исполинов убили. Но земля не очистилась от зла. Из тел мертвых исполинов появились демоны, населившие мир и ввергшие его в порок, насилие и разрушение. Некоторые из ранних отцов церкви считали, что зло произошло в результате бунта против Бога, поднятого великим архангелом, восставшим из-за гордыни. Подобные воззрения уходят корнями в книгу Пророка Исайи, где предсказывается грядущее падение царя Вавилонского. «А говорил в сердце своем — взойду на небо выше звезд Божиих, вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на края севера. Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но за свою гордыню архангел был низвергнут в ад, в преисподнюю. Считается, что на небесах архангела звали Люцифер, а после изгнания его стали звать Сатаной.