Типология проявления темперамента у детей
Тип первый: движения вашего ребенка быстрые и резкие, он не может усидеть на месте и все время находится в движении, а сами его движения разнообразны. Ребенок очень быстро думает, моментально отгадывает загадки, тут же находит ответы на вопросы, да и сами вопросы сыплются из него как из рога изобилия, причем иногда он задает новый вопрос, не дождавшись ответа на предыдущий. Ребенок очень быстро устанавливает контакты как с ровесниками, так и с более младшими или старшими детьми, а также со взрослыми. Круг его общения чрезвычайно широк, и ребенка, знакомство с которым насчитывает десять минут, он называет своим другом, а на следующий день благополучно забывает о его существовании. В целом характер живой, подвижный, но недостаточно уравновешенный. Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к холерическому темпераменту .
Тип второй: ребенок движется то быстро, то медленно, движения стереотипные и монотонные. Четко выражена склонность реализовывать свою активность за счет внутренних побуждений, то есть все зависит от мотива деятельности. Скорость мышления так же нестабильна и неустойчива, как и скорость движений.
Общительность ребенка незначительная и очень избирательная. Ребенок выбирает себе одного друга или подругу и общается преимущественно с избранным партнером. Слабая нервная система. Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к меланхолическому темпераменту .
Тип третий: движения ребенка быстрые и разнообразные. Ребенка очень интересует все новое, он любопытен, все хочет знать, стремится решать одну и ту же задачу разными способами. C удовольствием включается в новую игру или деятельность, но без контроля взрослых может не довести дело до конца. Очень общителен и жизнерадостен. Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к сангвиническому темпераменту .
Тип четвертый: движения ребенка выполняются в одном темпе и не отличаются разнообразием. Ярко выражено стремление длительное время заниматься чем-то одним. C удовольствием играет в школу, выслушивая длительные по времени объяснения, стремится все доводить до завершения, будь то игра или иное действие. Долго не утомляется и очень редко раздражается. Спокоен, уравновешен, несколько медлителен, настороженно относится к любым переменам в жизни и принимает их не сразу.
Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к флегматическому темпераменту .
Тип первый: движения вашего ребенка быстрые и резкие, он не может усидеть на месте и все время находится в движении, а сами его движения разнообразны. Ребенок очень быстро думает, моментально отгадывает загадки, тут же находит ответы на вопросы, да и сами вопросы сыплются из него как из рога изобилия, причем иногда он задает новый вопрос, не дождавшись ответа на предыдущий. Ребенок очень быстро устанавливает контакты как с ровесниками, так и с более младшими или старшими детьми, а также со взрослыми. Круг его общения чрезвычайно широк, и ребенка, знакомство с которым насчитывает десять минут, он называет своим другом, а на следующий день благополучно забывает о его существовании. В целом характер живой, подвижный, но недостаточно уравновешенный. Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к холерическому темпераменту .
Тип второй: ребенок движется то быстро, то медленно, движения стереотипные и монотонные. Четко выражена склонность реализовывать свою активность за счет внутренних побуждений, то есть все зависит от мотива деятельности. Скорость мышления так же нестабильна и неустойчива, как и скорость движений.
Общительность ребенка незначительная и очень избирательная. Ребенок выбирает себе одного друга или подругу и общается преимущественно с избранным партнером. Слабая нервная система. Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к меланхолическому темпераменту .
Тип третий: движения ребенка быстрые и разнообразные. Ребенка очень интересует все новое, он любопытен, все хочет знать, стремится решать одну и ту же задачу разными способами. C удовольствием включается в новую игру или деятельность, но без контроля взрослых может не довести дело до конца. Очень общителен и жизнерадостен. Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к сангвиническому темпераменту .
Тип четвертый: движения ребенка выполняются в одном темпе и не отличаются разнообразием. Ярко выражено стремление длительное время заниматься чем-то одним. C удовольствием играет в школу, выслушивая длительные по времени объяснения, стремится все доводить до завершения, будь то игра или иное действие. Долго не утомляется и очень редко раздражается. Спокоен, уравновешен, несколько медлителен, настороженно относится к любым переменам в жизни и принимает их не сразу.
Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к флегматическому темпераменту .