Влияние Луны на женщин.
Если довести гипотезу Джеймса Лавлока о Гее до логического завершения, тогда, как я уже отмечала, нужно признать, что все небесные тела представляют собой живые сущности, а поэтому к ним применимы те же космические законы, что и к нам, — и каждое из них обладает в тех или иных пропорциях мужскими/женскими свойствами, или анимусом/анимой. Давайте предположим, что физические энергии планеты (например, Геи) обладают женскими качествами (анима, или Инь), но на духовном уровне присутствуют мужские обертоны (анимус, или Ян), — как это было у множества женщин в истории, — и функционирование этих качеств может регулироваться влиянием другого, близкого небесного тела (в нашем случае — Луны). Если Гея и ее спутник так тесно связаны между собой, возможно, мужские и женские качества уже смешались за века. В конце концов, любой астролог подтвердит, что Луна отражает, подобно зеркалу. Тогда, возможно, она, как портрет Дориана Грея, отражает какой-то дисбаланс Геи или ее детей? А может быть, влиянию со стороны Земли подверглась именно Луна — была «она», а стала «он» или наоборот? Во всяком случае, мифы о Тоте и Сине вполне допускают такое толкование. Если это верно, то вполне возможно, что Луна — источник многих наших неприятностей. Вспомним те аспекты нашей повседневной жизни, которые связаны с ее влиянием, — взять хотя бы менструацию, которую женщины на протяжении многих столетий называют своим «проклятием». А ведь проклятие как таковое подразумевает действие некоего внешнего фактора, враждебного сознания. В одном словаре это слово определено как «обращение к сверхъестественной силе с целью причинить вред конкретному человеку, группе и т. д.». Древние записи указывают, что женщинам знакомы эти страдания и неудобства с тех пор, как люди стали записывать свою историю (а вероятно, и с еще более древних времен). Клемент Александрийский (150-220) писал, что боги Гермес, Птах и Имхотеп были чужестранцами. Они прибыли из заморской страны, существовавшей еще до потопа, и принесли с собой ценнейшие медицинские книги. Всего книг было 42, и последние шесть из них были посвящены практической медицине. Книга номер 42 называлась «Женские болезни». Клемент не говорит нам, были ли в числе этих болезней менструальные боли, — да, вероятно, он и сам не знал таких подробностей. Эти священные книги, несомненно, оказались в числе материалов, впоследствии уничтоженных христианскими и мусульманскими фанатиками. И потребовалось много веков ненужных страданий и экспериментов, чтобы заполнить образовавшуюся брешь в медицинских знаниях.
Если довести гипотезу Джеймса Лавлока о Гее до логического завершения, тогда, как я уже отмечала, нужно признать, что все небесные тела представляют собой живые сущности, а поэтому к ним применимы те же космические законы, что и к нам, — и каждое из них обладает в тех или иных пропорциях мужскими/женскими свойствами, или анимусом/анимой. Давайте предположим, что физические энергии планеты (например, Геи) обладают женскими качествами (анима, или Инь), но на духовном уровне присутствуют мужские обертоны (анимус, или Ян), — как это было у множества женщин в истории, — и функционирование этих качеств может регулироваться влиянием другого, близкого небесного тела (в нашем случае — Луны). Если Гея и ее спутник так тесно связаны между собой, возможно, мужские и женские качества уже смешались за века. В конце концов, любой астролог подтвердит, что Луна отражает, подобно зеркалу. Тогда, возможно, она, как портрет Дориана Грея, отражает какой-то дисбаланс Геи или ее детей? А может быть, влиянию со стороны Земли подверглась именно Луна — была «она», а стала «он» или наоборот? Во всяком случае, мифы о Тоте и Сине вполне допускают такое толкование. Если это верно, то вполне возможно, что Луна — источник многих наших неприятностей. Вспомним те аспекты нашей повседневной жизни, которые связаны с ее влиянием, — взять хотя бы менструацию, которую женщины на протяжении многих столетий называют своим «проклятием». А ведь проклятие как таковое подразумевает действие некоего внешнего фактора, враждебного сознания. В одном словаре это слово определено как «обращение к сверхъестественной силе с целью причинить вред конкретному человеку, группе и т. д.». Древние записи указывают, что женщинам знакомы эти страдания и неудобства с тех пор, как люди стали записывать свою историю (а вероятно, и с еще более древних времен). Клемент Александрийский (150-220) писал, что боги Гермес, Птах и Имхотеп были чужестранцами. Они прибыли из заморской страны, существовавшей еще до потопа, и принесли с собой ценнейшие медицинские книги. Всего книг было 42, и последние шесть из них были посвящены практической медицине. Книга номер 42 называлась «Женские болезни». Клемент не говорит нам, были ли в числе этих болезней менструальные боли, — да, вероятно, он и сам не знал таких подробностей. Эти священные книги, несомненно, оказались в числе материалов, впоследствии уничтоженных христианскими и мусульманскими фанатиками. И потребовалось много веков ненужных страданий и экспериментов, чтобы заполнить образовавшуюся брешь в медицинских знаниях.