Из истории охоты на ведьм.
«Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.»
Екклесиаст 7:25, 7:26
Так комментируется существо женщины в Библии, книге, священной для многих миллионов человек.
Слава науки в том, что в наше просвещенное время, женщину чаще считают музой, чем источником всех бед. Но до того дня, как женщина встала на одну ступеньку с мужчинами и получила право на собственное мнение, было время охоты на ведьм.
С XIII по XVIII века в Европе любую представительницу слабого пола могли обвинить в сговоре с дьяволом и ведовстве. Это вполне соответствовало традиции церкви — признавать женщину виновницей первородного греха. И дабы сохранить мужской род от скверны, церковь сжигала ведьм тысячами.
Как говорится на одном из интернет–ресурсов масштаб «охоты на ведьм» можно представить, если вспомнить, что некий Труа—Эшель был готов сообщить инквизиции имена 300.000 колдунов и ведьм.
Так что такое инквизиция? Инквизиция — это религиозный суд, который осуществляли последователи христианского вероучения над неверными, институт Римско–католической церкви для розыска и наказания еретиков и других врагов Католической церкви.
Считается, что первые такие суды и само слово инквизиция появились в Римской империи около 1200 года.
В то время папа Люций III, издал указ епископам проводить расследования (или inquisitio) фактов отклонения подданных империи от официального учения церкви.
Расследование инквизиторы проводили тайно. Разглашение каких–либо фактов о деятельности инквизиции грозило виновным наказанием, не менее суровым, чем то, которому подвергали еретиков. Вовсе не потому, что инквизиторы боялись гнева народа, прознавшего об их черных деяниях. Считалось, что «дьявольская шайка», вооружившись знаниями о методах инквизиции, будет эффективно сопротивляться священному судилищу. А чем меньше еретик знает, тем больший страх испытывает, тем легче его поймать и обратить отречь от дьявола.
Ситуация начала меняться только с приходом в Европу эпохи Возрождения: стали появляться книги про инквизицию, воспоминания ее бывших жертв, которым удалось избежать расправы.
Обвиняемый в ереси считался виновным до тем пор, пока не докажет обратное.
«Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.»
Екклесиаст 7:25, 7:26
Так комментируется существо женщины в Библии, книге, священной для многих миллионов человек.
Слава науки в том, что в наше просвещенное время, женщину чаще считают музой, чем источником всех бед. Но до того дня, как женщина встала на одну ступеньку с мужчинами и получила право на собственное мнение, было время охоты на ведьм.
С XIII по XVIII века в Европе любую представительницу слабого пола могли обвинить в сговоре с дьяволом и ведовстве. Это вполне соответствовало традиции церкви — признавать женщину виновницей первородного греха. И дабы сохранить мужской род от скверны, церковь сжигала ведьм тысячами.
Как говорится на одном из интернет–ресурсов масштаб «охоты на ведьм» можно представить, если вспомнить, что некий Труа—Эшель был готов сообщить инквизиции имена 300.000 колдунов и ведьм.
Так что такое инквизиция? Инквизиция — это религиозный суд, который осуществляли последователи христианского вероучения над неверными, институт Римско–католической церкви для розыска и наказания еретиков и других врагов Католической церкви.
Считается, что первые такие суды и само слово инквизиция появились в Римской империи около 1200 года.
В то время папа Люций III, издал указ епископам проводить расследования (или inquisitio) фактов отклонения подданных империи от официального учения церкви.
Расследование инквизиторы проводили тайно. Разглашение каких–либо фактов о деятельности инквизиции грозило виновным наказанием, не менее суровым, чем то, которому подвергали еретиков. Вовсе не потому, что инквизиторы боялись гнева народа, прознавшего об их черных деяниях. Считалось, что «дьявольская шайка», вооружившись знаниями о методах инквизиции, будет эффективно сопротивляться священному судилищу. А чем меньше еретик знает, тем больший страх испытывает, тем легче его поймать и обратить отречь от дьявола.
Ситуация начала меняться только с приходом в Европу эпохи Возрождения: стали появляться книги про инквизицию, воспоминания ее бывших жертв, которым удалось избежать расправы.
Обвиняемый в ереси считался виновным до тем пор, пока не докажет обратное.