Обитель Чёрной Королевы
Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум


Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. Sa3_211
Последние темы
» Крем от купероза (сосудистой сеточки) для лица. Рецепт Катрины.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВт 1 Авг 2023 - 23:22 автор Katrina

» Полнолуние во Льве – 05 февраля 2023 г.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПн 6 Фев 2023 - 8:08 автор Katrina

» Имболк и распространённые ассоциации.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:21 автор Katrina

» Этимология фестиваля. Имболк в прошлом и настоящем.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:18 автор Katrina

» Культурное, историческое и духовное значение Имболка.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:12 автор Katrina

» Имболк – энергия священного женского начала.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:01 автор Katrina

» Масло Имболка для усиления экстрасенсорных способностей.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:59 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов исцеления.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:57 автор Katrina

» Обереги Имболка. Изготовление креста Бригитты.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:54 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов любовной магии.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:52 автор Katrina

» Волшебные зерна Имболка для исполнения желаний.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:50 автор Katrina

» Традиции Имболка. Горячее молоко со специями.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:49 автор Katrina

» Bananes flambées.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:47 автор Katrina

» Традиции Имболка. Ореховое печенье.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:45 автор Katrina

» Традиции Имболка.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:43 автор Katrina

» Ритуал исцеления «Колодец Бригитты».
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:40 автор Katrina

» Богиня Медуза: мифы, символы и как с ней работать.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПт 27 Янв 2023 - 4:38 автор Katrina

» Общие прогнозы на Полнолуние в Раке.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПн 9 Янв 2023 - 8:01 автор Katrina

» Полнолуние Волка в Раке 6 января 2023-го – шаг в сторону Нового года.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 8 Янв 2023 - 20:19 автор Katrina

» Астрологические прогнозы на 2023 год для всех знаков Зодиака.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 4 Янв 2023 - 19:33 автор Katrina

» Ядовитый Путь Растений.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПт 30 Дек 2022 - 5:51 автор Ashera

» Советы по смешиванию растительных компонентов.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 28 Дек 2022 - 21:54 автор BlackQueen

» Как правильно установить Алтарь Йоля.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:11 автор Katrina

» Установка вашего Йольского алтаря.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:07 автор Katrina

» Рождество и история его традиций.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 25 Дек 2022 - 21:14 автор Katrina

» Празднуют ли язычники Рождество?
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 25 Дек 2022 - 20:02 автор Katrina

» Новолуние в Козероге 23 декабря 2022 года — завершение и новые начинания.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:48 автор Katrina

» Новолуние в Козероге.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Как декабрьское Новолуние 2022 года в Козероге повлияет на ваш знак Зодиака.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:31 автор Katrina

» Афродита: 9 фактов о греческой Богине Любви.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:34 автор Ashera

» Гламурное заклинание красоты Зеленой Богини для лица.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:27 автор Ashera

» Заклинание, чтобы избавиться от вредной привычки (изгоняющее).
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:17 автор Ashera

» Омела, Остролист, Плющ, Берёза, Тис, Дуб.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 21:07 автор Katrina

» Вечнозеленые растения.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:59 автор Katrina

» Священные деревья и растения.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:51 автор Katrina

» Другие важные символы Йоля. Йольские праздники.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:45 автор BlackQueen

» Символы плодородия.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:42 автор BlackQueen

» Как создавать языческие украшения.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:37 автор BlackQueen

» Другие символы Йоля. Сходство с христианским символизмом.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:33 автор BlackQueen

» Рождественские поделки и украшения.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:30 автор BlackQueen

» Коктейль «Зимнее солнцестояние» с розмарином и клюквой.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВт 20 Дек 2022 - 21:41 автор Katrina

» Ванна Афродиты: ритуал любви и привораживания своими руками.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:21 автор Katrina

» Благословение белой свечи на Йоль.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:00 автор Katrina

» Расклад Таро на Зимнее Солнцестояние.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:58 автор Vedma Kassandra

» Заклинание, чтобы благословить ваши рождественские подарки.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:38 автор Vedma Kassandra

» Йольские божества.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:45 автор Katrina

» Дикая Охота.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:38 автор Katrina

» Два короля.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:35 автор Katrina

» Рождение Солнца.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:32 автор Katrina

» Рождественские предания и божества.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:30 автор Katrina

» Создание куклы -Богини для любовных заклинаний.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСб 17 Дек 2022 - 5:34 автор Katrina

» Магия роз: 9 способов использовать розы в колдовстве.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:59 автор Katrina

» Легкий приворот с помощью свечной магии.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Медитация Гекаты на перекрестке.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПт 16 Дек 2022 - 1:08 автор Vedma Kassandra

» Ритуал Рогатого Бога.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 15 Дек 2022 - 3:10 автор BlackQueen

» Сатана.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:04 автор Katrina

» Левиафан.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:01 автор Katrina

» Флереус/Фларос.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:56 автор Katrina

» Люцифер.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:50 автор Katrina

» Белиал.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:41 автор Katrina

» Стойкий Дух.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:22 автор Katrina

» Тонтту.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:19 автор Katrina

» Томтен.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:17 автор Katrina

» Ниссе.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:13 автор Katrina

» Скандинавский домашний дух.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:10 автор Katrina

» Важные йольские символы.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:34 автор Katrina

» Викканский и друидский взгляд на Йоль.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:28 автор Katrina

» Йоль в Прошлом и Сейчас.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:26 автор Katrina

» Ключевая разница между Йолем и Рождеством.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:23 автор Katrina

» Сходства между Йолем и Рождеством.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:16 автор Katrina

» Подобные фестивали к Йолю.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:12 автор Katrina

» От Йоля до Рождества. Что такое Йольский фестиваль?
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:06 автор Katrina

» Кратко о ханаанской религии.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:07 автор Ashera

» Ашера в Финикии.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:05 автор Ashera

» Ашера в Аравии.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:01 автор Ashera

» Ашера в Месопотамии.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:57 автор Ashera

» Ашера в Хеттской Религии.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:54 автор Ashera

» Ашера в Древнем Египте.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:50 автор Ashera

» Ашера в Угаритских Традициях.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:46 автор Ashera

» Ашера в Ветхом Завете.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:40 автор Ashera

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 3. Появление Самаэля.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:14 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 2. Замена и Изгнание из Эдема.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:09 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 1. Как появилась Лилит.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:05 автор BlackQueen

» Полнолуние в Близнецах — 08 декабря 2022 года.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 3:33 автор Katrina

» Луна в Овне.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПн 5 Дек 2022 - 14:35 автор BlackQueen

» Полнолуние в декабре 2022 года – Холодная Луна.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПн 5 Дек 2022 - 6:15 автор Katrina

» 13 лайфхаков со свечами, которые может использовать каждый.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСб 3 Дек 2022 - 15:49 автор Katrina

» «Жива» вода.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyСб 3 Дек 2022 - 2:29 автор Katrina

» Формула Уксуса Четырех Воров.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПт 2 Дек 2022 - 3:58 автор Ashera

» Ритуал Изгнания Мари Лаво с использованием куклы.
Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. EmptyПт 2 Дек 2022 - 3:56 автор Ashera

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (497) здесь было Сб 28 Дек 2019 - 5:10

Відьомська Оселя

Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. Sa_5_211

Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. Sa_1_411 Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. Sa_2_111

Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN

Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года.


Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. 513
Лугнасад (произносится как ЛОО-на-сах) - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года. Обычно он проводится с захода солнца 31 июля до захода солнца 1 августа, хотя некоторые празднуют около 5 или 6 августа, и его называют «Старый Ламмас». Фестиваль также может быть приурочен астрологически к моменту, когда Лев достигает 15 градусов относительно положения Солнца. Выбор времени для сельскохозяйственных культур также является вариантом, поскольку Лугнасад может отмечаться, когда первые плоды урожая начинают созревать в вашем собственном саду или на региональных сельскохозяйственных угодьях. В Ирландии первое августа отмечалось как Лугнасад, а в Шотландии его называли Лунасда или Лунасдал. На острове Мэн этот день назывался Луанистин, а в Уэльсе этот день отмечался как Gwyl Awst, или праздник Августа. В Англии это называлось Lammas, производное от древнеанглийского hlafmaesse, буквально «хлебная масса».

Возникнув в Ирландии, Лугнасадх (или Лугнасад) получил свое название от кельтского божества Луг (произносится ЛОО), иногда пишется Луг. В наше время Луга часто считают солнечным божеством и богом урожая, но первоначально он, кажется, понимался как бог человеческого мастерства, королей и покровитель героев (Hutton, 327). Луг был королем Туата де Данаан, расы божественных существ, имя которой переводится как «народ богини Дану». Дану была богиней-матерью, связанной с водой, землей, плодородием и победой. С помощью Луга последователям Дану удалось вытеснить Фир Болг и Фомори, предыдущую касту божественных правителей, которые в ирландских мифах изображались как чудовищные существа. Лугу приписывали большое мастерство в ремесле и войне, и со временем его приравняли к римскому богу Меркурию (Futrell, 105).

В «Праздновании Лугнасы», всестороннем исследовании традиционных кельтских обычаев Лугнасада, проведенном Мэри Макнил, автор пришел к выводу, что празднование, скорее всего, изначально состояло из смеси церемоний, пиршества и ритуальных представлений, которые обычно проводились на вершинах холмов или на берегу. По словам автора, вероятно, существовал ритуал, в котором первые плоды урожая зерновых приносили на вершину холма и закапывали в качестве приношения. Автор также сообщает как само собой разумеющуюся практику жертвоприношения быка и церемонию с использованием шкуры животного, а также ритуальную пьесу, рассказывающую о победе Луга над эпидемией или голодом, в которой человеческая голова устанавливалась на вершине холма человеком, играющим роль Луга.

Затем следовали трехдневные торжества. Согласно Макнилу, основным аспектом празднования служило угощение черникой, жертвенным мясом быка и новой пищей из преобладающего урожая (зерно в первые дни и картофель в последние годы) (Hutton, 327–328).

Хотя наши знания о ранних празднованиях Лугнасадха явно ограничены, элементы, о которых мы действительно знаем, весьма интригуют. Любопытным аспектом такого рода является тот факт, что Лугнасадх иногда называют свадебным пиршеством Луга. Эта идея проистекает из ссылки в версии пятнадцатого века Tochmarc Emire, средневековой ирландской саги. В рукописи есть ссылка на banais rigi Луга, или свадебный пир королевской власти. Хотя в рукописи нет конкретного упоминания о фактическом спаривании Луга с кем-либо в частности, в Ирландии действительно существовала давняя традиция связывать королевскую власть с союзом с фигурой богини. Царство часто узаконивалось браком с женщиной королевского происхождения, и поэтому женщины часто ассоциировались с богинями и, возможно, рассматривались как жрицы богини или ее воплощения. Литературные описания таких свадебных застолий королевской власти обычно включают сексуальный элемент и подачу особого напитка «богиней» новому королю. Царский свадебный пир Луга можно понимать, как символ коронации: он объединяется с богиней - землей - и его власть над ней узаконивается посредством этого процесса (Talcroft, 26–28).

Однако чаще Лугнасадх называют не свадебным пиршеством, а похоронными играми Луга, проводимыми в честь его мачехи Таилтиу (произносится ТАЛ-чи-а). Тайлтиу была женой последнего короля Фир Болга. Когда Фир-Болг был свергнут, Тайлтиу снова вышла замуж за одного из представителей нового правящего класса, Туата де Данаан (Roy, 254). Согласно легенде, Тайлтиу умерла от истощения после того, как очистила поля Ирландии для сельского хозяйства, и Луг организовал ярмарку Тейлтэнн в ее честь как ярмарку поминок, включающую пиршества, игры и спортивные состязания. Являлись ли игры на самом деле вдохновением для самого Луга, должно оставаться загадкой, но мы знаем, как факт, что мероприятие под названием Ярмарка Тайлтэнна проводилось ежегодно первого августа в местности на полпути между Наваном и Келлсом, недалеко от известного места захоронения легендарного Таилтиу на территории нынешнего графства Мит, Ирландия (Joyce, 438).

Проходившая по крайней мере в шестом веке, ярмарка собирала людей со всей Ирландии и Шотландии (Roy, 253). Популярный своими спортивными играми отчет с ярмарки, написанный в 1169 году, свидетельствует о том, что одни только лошади и колесницы, собравшиеся, чтобы увидеть это зрелище, выстроились в линию длиной более шести миль (Joyce, 439). Соревновательные виды спорта были не единственным развлечением на ярмарке в Тайлтэнне, которая позже стала известна как Теллтаун на берегу Блэкуотера. Это было также время романтики, когда между доступной молодежью устанавливались партнерские отношения, а церемонии официального оформления новых союзов часто проводились на месте (Joyce, 438–441).

Лугнасад был популярным временем для пробных браков, которые представляли собой временные партнерские отношения, которые длились год и день до конца следующей ярмарки, когда союз мог быть распущен по желанию. Такие партнерские отношения иногда называют браками в Теллтауне. Обручения (разновидность языческой церемонии бракосочетания) были довольно распространены в Лугнасадхе, и в дополнение к временным пробным союзам создавались более постоянные союзы. Супружеская пара, собиравшаяся вместе, собирала свидетелей, сцепляла вместе свои правые руки и обменивалась клятвами преданности друг другу. Супруги часто обменивались подарками, принимавшими самые разные формы, от колец и золотых монет до красных лент, перчаток и серебряных зубочисток (Томпсон).

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Хотя ярмарка в Тайлтане, возможно, самая известная, она ни в коем случае не была единственной августовской ярмаркой, известной в Ирландии. Аналогичная ярмарка была проведена в Карман, на территории нынешнего графства Килдэр. Местная легенда гласит, что Карман звали мать захватчиков, угрожавших Ирландии. Согласно преданиям, Карман отказалась от своей жизни и умерла в заложниках, чтобы гарантировать, что захватчики не вернутся. Подтверждая эту историю, археологи обнаружили рядом с этим местом останки молодой женщины, которая, похоже, была похоронена заживо (Roy, 254). Нам может показаться странным проводить ярмарку рядом с могилой, но такие места, похоже, были предпочтительнее. Ярмарки Лугнасадха обычно проводились возле курганов мифических божественных героинь, таких как Таилтиу или Карман. Старое стихотворение, в котором говорится о ярмарке Карман, хорошо иллюстрирует значение и привлекательность:

Знаменитое поле - кладбище королей, нежно любимое дворянскими чинами;
Есть много курганов для встреч,
Для их всегда любимых предков хозяев.
Оплакивающие королев и королей,
Обличающие агрессию и тиранию,
Часто осенью были прекрасными хозяевами
На гладкой кромке уступа благородной старой Карман.
(О’Карри и Салливан, 530)



В каждый день ярмарки в Кармане проводилось по семь скачек, а последний день был отведен для скачек и других соревнований на лошадях. Здесь были продовольственный и вещевой рынок, рынок скота и рынок, посвященный продаже экзотических товаров и торговле иностранным золотом и серебром. Во время ярмарки также рассматривались и решались вопросы законов и прав провинции (там же).

На самом деле такие ярмарки были довольно распространены в Ирландии. В Ленстере раз в три года проводилась большая ярмарка, начиная с Лугнасадха и заканчивая шестым августом. Стихотворение в Книге Лейнстера, написанное около 1000 года, предупреждает, что преждевременная седина, облысение, неправильное управление и другие несчастья могут постигнуть тех, кто пренебрегает проведением ярмарки один раз в три года, как того требует традиция. С другой стороны, если ярмарка проводилась регулярно, обещает стихотворение, люди могли бы ожидать благословений изобилия и процветания в виде кукурузы, молока, фруктов, рыбы и других видов удачи. Ярмарка в Ленстере собрала людей из многих округов, с вождями или прилегающими королями различных провинций повсюду, выходящими на шестидневное празднование. Игры и соревнования были главными занятиями ярмарки, проводились соревнования по верховой езде, скачкам на колесницах, соревнованиям между дворянами, специальным играм для женщин и многому другому (Joyce, 438–441). Ярмарки в Лугнасадхе часто имели в целом серьезный и формальный тон; женщин и мужчин иногда разделяли по разным зонам ярмарочной площади, чтобы способствовать нравственности и снизить вероятность спонтанных оргий (Roy, 253–254).

Для тех, кто не смог попасть на ярмарку, было множество других способов отпраздновать это событие. Например, широко была распространена магия защиты. Лошадей и крупный рогатый скот заставляли ходить по воде, чтобы очищать животных и благословить их, поскольку реки и другие источники воды считались ирландцами священными, особенно во времена Лугнасадха. Другие известные обычаи касались первых плодов урожая, которые либо предлагались божественным духам, либо церемониально съедались. Пир в стиле «посиделок» был большой частью торжеств, и часто в эти праздники входили танцы, а также показательные выступления по боевым искусствам. Символы плодородия и изобилия, цветочные гирлянды развешивались в качестве украшения, а также носились на телах гуляк из Лугнасадха (Futrell, 104–105).

Другое название Лугнасад в Ирландии было Брон-трогейн. Брон означал рождение, а трогейн означал землю или местность, поэтому «Брон-трогейн» представлял появление плодов земли - другими словами, урожай. Брон также олицетворял идею печали или горя, придавая имени Брон-трогейн еще один слой тайны и смысла. В старинной ирландской сказке под названием «Ухаживание за Эмером» есть строчка, в которой о Брон-трогейне говорится: «Тогда земля печалится под [тяжестью] своих плодов» (Joyce, 389). Во второй половине пятого века германские племена с юга Дании и Германии начали мигрировать в некоторые части Британии, установив то, что стало известно, как англосаксонская культура. По мере того, как пришельцы адаптировались к местным обычаям и местному климату, традиции неизбежно смешивались и менялись. Возможно, под влиянием кельтского Лугнасада, германские племена, которые мигрировали в Британию, начали отмечать в начале августа праздник hlafmaesse, что переводится как «масса хлеба», празднование первых плодов урожая пшеницы. Ритуалы и обычаи сбора урожая были известны в ранней истории Германии и Дании, но только в начале августа англосаксы установили свою культуру в Великобритании.

Первоначально hlafmaesse был посвящен языческим божествам, но когда германские народы обратились в христианство, hlafmaesse было впитано в церковные обряды как праздник первых плодов, день, в который выпекали хлеб из первых зерен урожая и приносили в церковь для благословения и освящения (Lipkowitz, 227). Один из традиционных англосаксонских обычаев Ламмаса состоял в том, чтобы испечь буханку священного хлеба, отмеченную наверху крестным знаком. Буханка была разбита на четыре части, а затем четыре части были раскрошены в каждом из четырех углов сарая, амулет предназначался для приглашения благословений и обеспечения магической защиты (Gomme).

По мере того как англосаксонская культура начала оказывать более сильное влияние на кельтскую религию, обычаи Ламмаса смешивались, впитывали, а иногда и заменяли более старые традиции Лугнасада, что затрудняло определение точного происхождения многих практик, связанных с празднованием урожая в начале августа. Изучая традиции августовского Саббата по всей Великобритании, мы часто обнаруживаем, что элементы как кельтского Лугнасадха, так и англосаксонского Ламмаса переплетены, как и следовало ожидать. Подобно тому, как мы, современные язычники, празднуем Саббат, смешивая традиции, точно так же поколения прошлого объединяли верования и обычаи разных культур для создания обрядов и ритуалов, соответствующих их времени, месту и людям.

Несмотря на то, что кельтские земли в конечном итоге сильно пропитались христианством, языческая традиция проведения ярмарок в начале августа продолжалась, и Ламмастид продолжал отмечаться публичными пиршествами и праздниками. Эти ярмарки, как правило, были посвящены сельскому хозяйству или урожаю. Одна ярмарка, которая была основана церковным указом в 1257 году в Хайворте, графство Уилтшир, прославилась как один из крупнейших рынков крупного рогатого скота в регионе. Христиане также предпочли придерживаться традиционной языческой символики в связывании различных сельскохозяйственных святых со временем августовского Саббата. Святой Сидуэлл, святой, связанный с сельским хозяйством, празднуется примерно в начале августа; 31 июля, 2 августа или 3 августа считаются приемлемыми датами для празднования, 5 августа чествуют святого Освальда, покровителя пастухов и овец (Groom).

В Шотландском нагорье начало августа стало временем для возобновления и обновления магической защиты сельскохозяйственных культур, скота и другой собственности. Рябиновые кресты помещали над дверьми как средство магической защиты, а на уши и хвосты животных иногда наносили смолу в надежде обеспечить их здоровье и безопасность. Красные или синие нити часто привязывались к коровьим хвостам, а магические заклинания накладывались на вымя, чтобы обеспечить обильное количество молока. Для того же эффекта в ведро с молоком можно поместить клубок коровьей шерсти (Hutton). Для Лугнасадха готовили особые лепёшки, которые назывались боннах лунастайн, или пресные лепёшки Ламмаса. Лепёшки ели на открытом воздухе, часто в полях или долинах. Практику всегда сопровождал ритуал. По мере того, как лепешки съедались, маленькие кусочки также бросались на плечи, попеременно слева направо. Эти кусочки лепёшек были принесены в жертву лисе, орлу и другим хищным животным, и когда каждый кусок был брошен, звучал призыв к названному зверю пощадить скот. Подобные ритуалы лепёшки проводились также на Белтейн, Самайн и Имболк, (Carmichael, 209). В большинстве районов Шотландии празднование августа было индивидуальным и сдержанным, хотя в некоторых местах обычаи были более сложными и общинными (Hutton).

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Шотландский журнал, опубликованный в 1792 году, описывает один такой общественный обычай, популярный в середине восемнадцатого века в Мидлотиане, районе, граничащем с Эдинбургом. Ближе к началу лета жители района собирались в отряды, иногда по сотне человек в каждой. К тому времени, как Ламмас начинал действовать, ожидалось, что каждая группа завершит строительство специальной башни. Башни имели диаметр около 4 футов и редко поднимались выше 7 или 8 футов в высоту. Построенные из квадратов дерна, а иногда и камней, башни обычно были квадратной, а не круглой формы, так что в центре оставалось отверстие для установки флагштока. У каждой группы был свой флаг, который гордо вывешивался утром Ламмаса. Разрушить башню считалось большим позором, поэтому отряды пристально следили за своими ближайшими товарищами. Если соседний отряд приближался, группа в башне смело встречала их, используя запугивание, а иногда и настоящую физическую борьбу, чтобы заставить угрожающую группу подчиниться. В полдень все отряды направлялись в главную деревню, где их встречали с одобрением более широкой общины. Было проведено три гонки, и участники соревновались за победу - призы включали чепчик, украшенный лентой, который должен был быть помещен на высокий шест, пара подвязок и нож (Gomme).

Для рыбаков Оркнейских островов, Шотландия, Ламмас означал конец более опасной работы летнего сезона. У рыбаков была традиция собираться для последнего тоста на Ламмас, прося высшие силы открыть рот рыбы и защитить кукурузу (Guthrie, 175).

В Льюисе, на Наружных Гебридских островах, группе островов у побережья Шотландии, жители деревни совершали ночной ритуал Лугнасадх в честь Сеонаида, духа воды, который, как считается, обитает в море.

По словам Мартина Мартина, шотландского писателя, умершего в 1718 году, каждая семья вносила по мешку солода, и все продукты были сварены в эль. Один человек выбирался, чтобы войти в океан до тех пор, пока он не достигнет пояса, неся с собой высоко поднятую чашку эля. Затем человек кричал:
«Сеонаид, я даю тебе эту чашу эля, надеясь, что ты будешь
так добр, что пришлёшь нам много морской воды для обогащения нашей земли в наступающем году».

Затем чашу эля бросали в море. Считалось, что этот ритуал поможет обеспечить здоровый урожай в следующий вегетационный период, обеспечив достаточный запас «морской воды» - крупных морских водорослей, которые использовались в качестве удобрения. Затем группа удалялась в церковь, где бдение проводилось вокруг горящей свечи. По сигналу свеча гасла, и жители деревни выходили в поля на ночь для веселого распития эля (Thompson).

Другой обычай, который практиковался в некоторых частях Шотландии, а также на севере Англии, заключался в том, чтобы из последних снопов кукурузы вылепить куклу, которую впоследствии называли «кирн (кукурузный) младенец» или «кирн-девица». Эти «кукурузные младенцы», вероятно, эволюционировали в известные кукурузные тележки, впервые упомянутые в Англии в 1598 году. Иногда человек, срезавший последнюю часть кукурузы, делал это с завязанными глазами. После изготовления кукурузной куклы ее хранили как магический амулет, который, как считалось, приносил удачу людям, собственности и скоту (там же).

В районе Ланарка и в нескольких других местах Шотландии практиковался один любопытный обычай Ламмаса, называемый «верховой ездой». Для магистратов, горожан и свободных граждан было принято ежегодно объезжать границы своих территорий, отмеченных рядом камней, называемых маршевыми камнями. Процессия всадников проверяла маршевые камни один за другим, чтобы убедиться, что все они находятся на своих законных местах, и был составлен официальный отчет о результатах, подписанный свидетелями и поданный соответствующему должностному лицу (Guthrie, 90–91). Один из маршевых камней был помещен в реку, и новичков аттракциона окунали в проточную воду в качестве средства инициации (там же).

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Во время процессии играли на барабанах, а новые маршевые камни были стратегически размещены там, где границы были нечеткими. Метла была помещена на шляпы и барабаны участников, и всякий раз, когда приходилось возводить новый камень, проводилась имитация битвы, участники процессии сталкивались друг с другом в демонстрации боя до тех пор, пока их довольно хрупкое оружие метлы неизбежно выходило из строя и группа удалялась в хорошем настроении (там же, 59–61).

В некоторых местах, где проводились пограничные марши, молодые мальчишки срубали березовые сучья и несли их на центральное место собраний, поддерживая по пути шум и веселье (там же, 79). В Линлитгоу процессии обозначения границ предшествовал тост за государя, после чего использованные чаши бросали собравшейся толпе. Процессия Линлитгоу была красочной и сложной, включая экипажи и отряды торговцев со знаменами. Заднюю часть процессии замыкали сельскохозяйственные рабочие, верхом на лошадях и в шляпах, украшенных большим количеством лент (Guthrie, 79).

В журнальной статье от августа 1882 года Дж. Лаверенс Гомм упоминает ранний обычай Ламмастида англосаксонского происхождения, отголоски которого все еще были заметны в некоторых частях Англии и Шотландии во время его написания. Во время сельскохозяйственного вегетационного периода земли были разделены на отдельные участки и считались частной собственностью. Ламмастид сигнализировал, что вегетационный период подошел к концу, и в некоторых местах любые урожаи, оставшиеся неубранными, или сено, которое не было собрано к этому времени, были честной добычей для любого, кто попытался их собрать, независимо от того, чья это была земля.

На Ламмастид были сняты заборы, и частные посевы становились общими площадями открытых пастбищ, которые могли использовать все жители общины. Эти пастбища иногда называли «землями Ламмас» (Gomme).

Ламмас также отмечал время, когда должна была выплачиваться рента и выплачивалась десятина (Knowlson). В Англии эта десятина называлась «пенс Петера» и требовала выплаты церковным чиновникам по пенни за каждый дом в стране. Самое раннее упоминание о налоге происходит из письма из Рима, написанного в 1031 году английскому духовенству. При Папе Адриане налог был распространен и на Ирландию (Addis and Arnold, 656–657).

В Уэльсе Гвил Ауст отмечался пикниками на вершинах холмов и ярмарками, а также другими обычаями, характерными для кельтских праздников, проводившихся в начале августа. Одна из таких традиций, практикуемых в Уэльсе, заключалась в том, чтобы посвятить первый собранный кукурузный початок богу Лугу, а затем закопать его на вершине холма. Люди наслаждались пиршеством, а затем возвращались к месту захоронения кукурузы, где им доводилось наблюдать драматическую реконструкцию победы Луга над голодом. Как и в других частях кельтского мира, валлийские праздники также включали игры и спортивные соревнования, пение, танцы и заключение брака (Roy, 251–253).

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Подобные праздники урожая встречаются во всем мире. Хотя время проведения таких празднований различается от места к месту, чтобы совпадать с местными вегетационными сезонами, некоторые элементы таких фестивалей параллельны друг другу настолько сильно, что становится разумным считать, что празднование различных этапов сбора урожая может быть естественной потребностью человека и культурной тенденцией, требующей выражение независимо от времени, места или людей.

Рассмотрим, например, обряды племени Хопи на юго-западе Соединенных Штатов, которые отмечали август множеством особых обрядов и ритуалов сбора урожая. Танец Маруа, также называемый Танцем Водяной Луны или Танцем Растущей Луны, исполнялся каждый август в надежде обеспечить человеческое плодородие, хорошую погоду и обильный урожай. Танцовщицы (все женщины) несли полные стебли кукурузы, коренья и колосья, все еще прикрепленные, а лидер группы нес украшенный молитвенный жезл, называемый бахо. Считалось, что молитвы, начертанные на бахо, мог наблюдать и расшифровывать Муингва, бог плодородия и прорастания. Божеству возносились молитвы в надежде собрать хороший урожай и обеспечить плодородную почву для следующего посевного сезона. Змеиный танец исполнялся на третьей неделе августа. Жители деревни Хопи выходили на четыре дня, собирая змей, путешествуя на север, восток, юг и запад, чтобы собрать этих существ, которые считались священными для Тава, божества, связанного с солнцем. Змей привозили в деревню и использовали в ритуальном танце, предназначенном для защиты урожая и обеспечения достаточного количества дождя (Eaton, 63–67). Хотя обряды сбора урожая у Хопи возникли совершенно независимо от кельтских обрядов сбора урожая, эти очень разные культурные традиции, тем не менее, имеют общие темы благодарности, надежды, подношения и урожая.

Праздники урожая также проводили коренные жители Юго-Востока США. Племена Чероки, Крик, Чокто и Чикасо отмечали первый урожай кукурузы церемонией, известной как Празднование зеленой кукурузы. Конкретные даты празднования этого случая различались, так как праздник был приурочен к созреванию первых початков кукурузы. Его можно было проводить как весной, так и в конце лета, но большинство племен отмечали его где-то между июлем и августом.

Люди из окрестных деревень собирались вместе, чтобы отпраздновать приход урожая и вспомнить святость жизни. Это было время обновления: конфликты улаживались, долги и споры прощались, царила мирная атмосфера. Праздники включали пение, танцы и обсуждение моральных и этических тем. Подношения богам делались в знак благодарности, и часто устраивалось пиршество (Cooke).

Праздники урожая также распространены в Африке. Например, в некоторых частях Западной Африки в начале августа проводится важное празднование, знаменующий начало сбора урожая ямса. В Нигерии празднование New Yam - это ежегодное культурное мероприятие, которое длится два дня. Фестиваль берет свое начало в верованиях коренных племен, ибо и йоруба. Для Ибо фестиваль называется Ири Джи, джи означает ям; Йоруба называют фестиваль Эдже. Пение, танцы, игра на барабанах и шествие - важные аспекты праздника, которые несут в себе духовный подтекст. Благодарят божеств и духов земли и неба за благословение урожая ямса, после чего собирают урожай и благословляют его. Наступает застолье свежесобранного ямса.

В Гане народ Га празднует фестиваль Homowo в августе. Homowo переводится как «кричать от голода». Готовится особая ритуальная еда и совершаются подношения предкам. Танцы, барабанная дробь и совместная еда - важные аспекты празднования (Mazama, 305).

В России также август был временем, когда благодарили за сельскохозяйственные благословения и молились о большем изобилии. В течение месяца было проведено несколько торжеств, каждое из которых было посвящено «спасителю», исполнявшему роль олицетворенного духа природы. 1 августа отмечалось как день Медового Спаса, или Мокрого Спаса, и в этот день собирали мед и святили источники воды. 6 августа отмечался день Яблочного Спаса. Съесть яблоко до этой даты считалось табу, и единственным искуплением было воздержание от яблок в течение полных сорока дней. В этот день впервые собирали урожай яблок, а над только что собранными плодами возносились молитвы. 16 августа было посвящено Ореховому Спасу, так как в это время собирали орехи (Ivanits, 24).

Август был особенным временем и для древних римлян. 1 августа отмечалось празднованием в честь Августа Цезаря, основателя Римской империи, а также проводились церемонии в честь освящения храмов Девы Виктории, богини победы (Futrell, 81). 21 августа отмечался фестивалем Консуалия, проводимым в честь Консуса, бога, связанного с собранными фруктами и зерном. Консуалия включала в себя скачки, а также подземный алтарь, который был раскопан и поднят как часть церемонии. Консусу приносили сожженные первые плоды в благодарность за удачный урожай (Takács, 55–56). 25 августа было посвящено богине Опс. Также известная как Опис, она была богиней изобилия и достатка. Ее фестиваль, получивший название Opiconsivia, отмечал успешное хранение урожая (Takács, 55–56).

По мере христианизации Рима происходили и его языческие праздники. Например, 1 августа, которое ранее было посвящено не христианину Августу Цезарю и языческой богине победы, вместо этого стало днем в честь Святого Петра, одного из двенадцати апостолов Иисуса. Иисус - одна из центральных фигур христианского богословия, которого считают мессией или спасителем / освободителем. Согласно легенде, святой Петр был заключен в тюрьму царем Иудеи Иродом за свои христианские убеждения и единство с Иисусом. Несмотря на то, что он был скован цепями за руки и ноги и находился под усиленной охраной, Петр чудом спасся: ему явился ангел, чтобы освободить его от цепей и открыть ворота, ведущие из тюрьмы, чтобы он мог безопасно пройти.

Легенда гласит, что одна из цепей, сковывающих Петра, перешла в руки Евдоксии, дочери римского императора Феодозиса II, а другая цепь хранилась у Папы. Согласно преданиям, когда Папа показал Евдоксии свою часть цепи Петра, две цепи соединились, чтобы сформировать единую цепь, чудо, которое побудило Евдоксию провозгласить день этого события (которое произошло в начале августа) как день имени святого Петра и празднование его освобождения из рабства. Этот праздник стал известен как Праздник Святого Петра и Винкулы или Праздник Святого Петра в цепях. Создав новый христианский праздник поверх существующего языческого, 1 августа было фактически присвоено как церковный праздник (Pruen, 148). К седьмому веку праздник Святого Петра в цепях был прочно укоренившейся традицией в Риме. Считалось, что опилки от цепей обладали сверхъестественными способностями, и они хранились папами и передавались в качестве подарков, чтобы выразить великую милость и почесть (Addis, 656–657). В ранней английской церкви праздник Святого Петра в цепях отмечался как праздник урожая. Буханки хлеба делались из первых плодов урожая кукурузы, которые затем приносились в церковь для освящения (Rhys, 8).

Представление о священности первых плодов урожая чрезвычайно распространено. Ранние литургические книги, такие как De Ceremoniis, произведение, приписываемое императору Константину VII, правившему Византийской империей с 913 по 959 год, описывают обычай, имевший место 1 или 6 августа. Император и патриарх возглавили грандиозную процессию из дворца в ближайший виноградник, где Патриарх благословлял корзину с урожаем винограда. Затем Император давал по виноградине каждому присутствовавшему дворянину или офицеру. Церемония была предназначена как благословение для нового винограда, который принес урожай (Gomme).

В еврейской культуре первые плоды тоже считались священными. В начале жатвы жрецы выходили в поля и собирали первую спелую кукурузу. Затем в сопровождении большой толпы новое зерно несли процессией обратно в храм. Иногда процессию возглавлял бык, украшенный оливковой короной, и играла свирель, когда группа приближалась к городу. По прибытии кукуруза выставлялась на всеобщее обозрение, затем ее благословляли и приносили в жертву их богу Иегове (Hartwell, 323).

Апостол Святой Павел делает интересное упоминание традиции первых плодов, связывая хорошо известную и обычную жертву первых плодов с телом, жизнью и символикой христианского мессии Иисуса. Первая книга Коринфянам в Библии Короля Иакова, глава 15, стих 20, говорит: «Но ныне Христос воскрес из мертвых и стал первенцем из умерших» (Там же). Связав идею Христа с идеей первых плодов, была установлена связь между древними языческими символами и новыми символами, введенными христианством. Еще больше языческой символики урожая мы находим в христианской концепции общения. Это основано на библейской истории об Иисусе, предлагающем хлеб своим последователям со словами «Возьмите, ешьте; это мое тело», причастие - это религиозный ритуал, во время которого христиане едят благословенный хлеб (иногда называемый Евхаристией) как способ общения и связи с духом Иисуса (от Матфея 26:26). Подобно тому, как язычники могут рассматривать собранные урожаи как внешнее проявление «тела» Великой работы природы, христиане могут рассматривать Евхаристию как символ тела Иисуса, самого себя как воплощение жертвы ради жизни. Во время причастия христиане могут съесть небольшой кусок освященного хлеба, рассматривая его либо как символ, либо как реальное тело Христа, точно так же, как язычники в Лугнасадхе могли рассматривать первые плоды урожая и хлеб, сделанный из него, как символ или реальное воплощение невероятного дара природы. По мере того как язычники находят благодать, любовь, утешение, надежду и красоту в урожае и в том факте, что природа дает нам все самое лучшее, увековечивая цикл роста растений Земли, чтобы ее создания могли есть и жить, многие христиане находят те же достоинства в истории о том, как их Иисус принял смерть, чтобы у человечества был шанс выстоять. Несмотря на различия в символах и различиях в культурных практиках, мы находим общие темы жертвоприношения, благодарности, надежды и обновления в наших многочисленных духовных обрядах, посвященных жатве, по всему миру. В этот Лугнасадх, почему бы не объединить практики многих культур, чтобы создать свой собственный лично значимый и благодатный праздник урожая? В следующей главе мы рассмотрим множество способов, которыми современные язычники повсюду празднуют этот благословенный день.

"Lughnasadh: Rituals, Recipes & Lore for Lammas", Melanie Marquis.
Перевод с английского: Katrina.



http://www.banafrit.net/

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения