Использование яиц как символа жизни.
Использование яиц как символа жизни снова возвращает нас к древним временам, глиняные яйца, раскрашенные красными и черными полосками, были найдены в детской могиле в Вормсе, и могли служить
тем же целям, что и яблоки, которые оставляли умершим. Охота за пасхальными яйцами является общей для Америки, Германии, Дании, Югославии, Швецарии и части Франции. В Германии яйца часто размещают в крапиве или в колючках, так, чтобы дети, которые найдут их, продемонстрировали храбрость и твёрдость, залезая в шипы, или смекалку, придумывая как заполучить их, не поранившись. Это спытание может быть в родстве с имитацией изменений, которые происходят в это время: жалящий шип пробуждения, яркий контраст к тёмному шипу сна, приносит плодородие и бодрствование.
В Англии была особая традиция восходить на холм и скатывать крашенные яйца с него вниз (Христиан, «Книга старых английских обычаев сельской жизни» 11).
В Германии яйца выдувались (опустошались), раскрашивались и подвешивались на цветущие деревья вне дома, цветущие ветви также приносились для создания «яичных деревьев» в жилище. Такие выдутые
яйца могут сохраняться неопределенно долго, и часто они украшались очень тщательно и запаковывались, чтобы храниться весь год. Дутые яйца очень хрупки, и расписанные и повешенные на улице имеют
склонность обтекать под дождём, но, надо сказать, что несколько слоев наложенного прозрачного аэрозоля на полиуретановой основе сделают их водостойкими и скорлупу их будет трудно разбить.
Гунвар Скададоттир вспоминает обычаи семьи своего мужа, переданные её рождённой в России бабушкой (чья семья происходила из окрестностей Ладожского озера, изначально заселенных шведской
Русью12):
... Каждый должен был взять по яйцу, что они лично окрасили, и попытаться разбить одно о другое. Нечто вроде «войны яиц» ― вы разбиваете им концы почти как на поединке (она добавила позже, что они действительно крепили шипы или другие «наклейки- колючки» на рабочих концах яиц). Согласно бабушке Кена, когда ваше яйцо разбивалось, суть яйца (его сила) должна была перейти на человека.
Другим способом для получения силы яйца может быть способ, принятый асатруа в Южном Техасе: сделать и разбивать «кескероны» (англ. cascarones). Это выдутые яйца, которые заполнены конфетти
(маленький кружок скорлупы с одного конца удаляется и яйцо заполняется кусочками тонкой бумаги, затем отверстие заклеивается). Эти яйца должны быть или украшены прежде, чем будет поделано отверстие, или закрашены напылением после заполнения. Кескероны затем разбиваются о головы других людей в качестве благословения. Это намного более приятный путь получения силы, чем разбивать о головы сырые яйца. Вы должны съесть их столько, сколько в силах в это время, и особенно поощрять детей, чтобы ели они.
Различные сборники фольклора из Германии, Скандинавии и с Оркнейских островов сообщают, что съевшему пасхальное яйцо это предвещает силу, здоровье и хороший рост.
В «Книге Трота» 14 Э. Торссон упоминает, что есть традиция подбрасывать пасхальное яйцо в воздух и пытаться поймать его, не разбив скорлупы; те, кто сделает это, получат великую удачу в приходящем году.
Традиционно во многих местах, особенно в Германии, сохраняют пасхальные яйца и скорлупу весь год как оберег семьи и скота от зла, также они использовались очень специфически как амулеты против
града и молнии. В Германии и Чехословакии яйца, которые были снесены в четверг, брались, красились в зелёный цвет как знак плодородия и захоранивались на самом большом пшеничном поле. После
захоронения яйцо ограждалось с каждого бока горящим «крестом града» (англ. hail cross) (Ньюволл, «Яйцо на Пасху» 15). Четверговое яйцо является очевидным остатком поклонения Тору, здесь призываемого в его аспекте плодородия для благословления полей и как Бога Бурь для защиты новых посевов от весеннего града, тогда как горящие кресты являются христианизированным остатком древнего Солнечного Колеса.
Обгоревшие палки, не уничтоженные огнем, сберегали и брали в дом для защиты против града, огня и молнии, и золу от костра часто разбрасывали по полям для увеличения плодородия. Огонь был очень важен для ритуалов Остары у наших предшественников.
Из книги Our Troth.
Глава 50 ― Остара (Ostara, Eostre).
Использование яиц как символа жизни снова возвращает нас к древним временам, глиняные яйца, раскрашенные красными и черными полосками, были найдены в детской могиле в Вормсе, и могли служить
тем же целям, что и яблоки, которые оставляли умершим. Охота за пасхальными яйцами является общей для Америки, Германии, Дании, Югославии, Швецарии и части Франции. В Германии яйца часто размещают в крапиве или в колючках, так, чтобы дети, которые найдут их, продемонстрировали храбрость и твёрдость, залезая в шипы, или смекалку, придумывая как заполучить их, не поранившись. Это спытание может быть в родстве с имитацией изменений, которые происходят в это время: жалящий шип пробуждения, яркий контраст к тёмному шипу сна, приносит плодородие и бодрствование.
В Англии была особая традиция восходить на холм и скатывать крашенные яйца с него вниз (Христиан, «Книга старых английских обычаев сельской жизни» 11).
В Германии яйца выдувались (опустошались), раскрашивались и подвешивались на цветущие деревья вне дома, цветущие ветви также приносились для создания «яичных деревьев» в жилище. Такие выдутые
яйца могут сохраняться неопределенно долго, и часто они украшались очень тщательно и запаковывались, чтобы храниться весь год. Дутые яйца очень хрупки, и расписанные и повешенные на улице имеют
склонность обтекать под дождём, но, надо сказать, что несколько слоев наложенного прозрачного аэрозоля на полиуретановой основе сделают их водостойкими и скорлупу их будет трудно разбить.
Гунвар Скададоттир вспоминает обычаи семьи своего мужа, переданные её рождённой в России бабушкой (чья семья происходила из окрестностей Ладожского озера, изначально заселенных шведской
Русью12):
... Каждый должен был взять по яйцу, что они лично окрасили, и попытаться разбить одно о другое. Нечто вроде «войны яиц» ― вы разбиваете им концы почти как на поединке (она добавила позже, что они действительно крепили шипы или другие «наклейки- колючки» на рабочих концах яиц). Согласно бабушке Кена, когда ваше яйцо разбивалось, суть яйца (его сила) должна была перейти на человека.
Другим способом для получения силы яйца может быть способ, принятый асатруа в Южном Техасе: сделать и разбивать «кескероны» (англ. cascarones). Это выдутые яйца, которые заполнены конфетти
(маленький кружок скорлупы с одного конца удаляется и яйцо заполняется кусочками тонкой бумаги, затем отверстие заклеивается). Эти яйца должны быть или украшены прежде, чем будет поделано отверстие, или закрашены напылением после заполнения. Кескероны затем разбиваются о головы других людей в качестве благословения. Это намного более приятный путь получения силы, чем разбивать о головы сырые яйца. Вы должны съесть их столько, сколько в силах в это время, и особенно поощрять детей, чтобы ели они.
Различные сборники фольклора из Германии, Скандинавии и с Оркнейских островов сообщают, что съевшему пасхальное яйцо это предвещает силу, здоровье и хороший рост.
В «Книге Трота» 14 Э. Торссон упоминает, что есть традиция подбрасывать пасхальное яйцо в воздух и пытаться поймать его, не разбив скорлупы; те, кто сделает это, получат великую удачу в приходящем году.
Традиционно во многих местах, особенно в Германии, сохраняют пасхальные яйца и скорлупу весь год как оберег семьи и скота от зла, также они использовались очень специфически как амулеты против
града и молнии. В Германии и Чехословакии яйца, которые были снесены в четверг, брались, красились в зелёный цвет как знак плодородия и захоранивались на самом большом пшеничном поле. После
захоронения яйцо ограждалось с каждого бока горящим «крестом града» (англ. hail cross) (Ньюволл, «Яйцо на Пасху» 15). Четверговое яйцо является очевидным остатком поклонения Тору, здесь призываемого в его аспекте плодородия для благословления полей и как Бога Бурь для защиты новых посевов от весеннего града, тогда как горящие кресты являются христианизированным остатком древнего Солнечного Колеса.
Обгоревшие палки, не уничтоженные огнем, сберегали и брали в дом для защиты против града, огня и молнии, и золу от костра часто разбрасывали по полям для увеличения плодородия. Огонь был очень важен для ритуалов Остары у наших предшественников.
Из книги Our Troth.
Глава 50 ― Остара (Ostara, Eostre).