О выборе дерева для рун.
В моей переписке с разными людьми вновь и вновь всплывает тема выбора материала для рун. Какую породу дерева выбрать какую породу дерева выбрать для своего набора? Этот вопрос часто беспокоит тех, кто хочет заказать руны.
Я достаточно много писал об этом в своих статьях .
Но, не смотря на это, решил еще раз вернуться к этой теме. Может быть мнение человека, давно работающего над созданием рун из разных пород, поможет вам сделать выбор.
Почему именно дерево?
Почему же все-таки дерево? Ведь существуют металл, рог, кость, глина наконец. Так почему же дерево?
Я выбрал для себя этот материал по многим причинам. Я не кузнец и не гончар. Я люблю деревья, знаю как работать с деревом. Мне нравится вдыхать запах дерева, нравится любоваться внутренней игрой древесины. Дерево теплое, живое и очень красивое. Думаю что древесина – один из самых аутентичных материалов для создания рун.
За несколько лет я поработал с некоторым количеством различных пород деревьев. Создавал из них наборы. Иногда самому хотелось попробовать что то новое. Иногда меня просили о наборе из древесины, с которой еще не работал. Накопился кое какой опыт, которым я хочу с вами поделиться. Это, скажем так, мои субъективные ощущения, которые я испытываю при создании наборов. Я постараюсь передать вам мои ощущения и чувства, мое восприятие различных пород. И, может быть, это поможет вам сделать выбор. В своих характеристиках деревьев я сознательно абстрагируюсь от связи руна- дерево, и всяких прочих вариантов выбора вроде календаря друидов. Речь пойдет только о моем личностном восприятии
Ясень.
О чьей древесине написать в начале думать долго не надо. Конечно это ясень. Крепкая древесина, с характерным кисловатым запахом и сероватым цветом. Хорошо держит резьбу, не раскалывается. Распил часто выявляет красивую внутреннюю фактуру.
Энергетика этого дерева ровная и твердая. С ясенем всегда очень приятно работать. Всегда знаешь что от него ожидать. Всего в нем в меру и крепости, и красоты, и духа. Ясень очень хороший вариант для тех кто затрудняется в выборе.
В случаях, когда человек не может прийти к какому либо решению я всегда советую ясень. Всей своей скандинавской мифологией ясень как нельзя лучше соответствует духу Северной Традиции. Одинаково хорошо подходит и женщинам и мужчинам. Это как нестареющая классика.
Корень грецкого ореха.
В Средней Полосе России орешник ( лещина) растет. Но это скорее кустарник, чем дерево. А вот на юге, в Средней Азии например, грецкий орех это настоящее, большое дерево.
Мне нужен был орех, так почему не грецкий? Корень грецкого ореха, скажу я вам, это та еще штучка. Наверное, это самый твердый из всех материалов, с которыми мне приходилось работать. Крепче даже прославленного эбена. Очень тяжел в обработке. Строптивый материал сопротивляется изо все сил, не дается. Пот течет градом, руки начинаю трястись. Зато когда готовую руну покрываешь маслом, когда оно впитывается в древесину, проявляя скрытую до поры до времени красоту, когда побежденный корень проявляет свою сущность, вот тогда понимаешь что все было не зря.
В темной глубине, богатого и очень красивого коричневого оттенка, дерева, словно движутся темно серые, почти черные всполохи и тени. Внутри словно существует своя жизнь.
Необычайно красивые, но строгие темные руны, из невероятной крепости материала, подойдут не любому и наверное не сразу приживутся. Нет ярко выраженного гендерного предпочтения, подойдут как мужчине, так и женщине, но твердый характер просто необходим.
Яблоня и Вишня.
Два этих дерева объединяю вместе. Уж больно они похожи во всем. Оба плодовые, красиво цветут и дарят нам свои вкусные плоды и древесина их очень похожа, теплая и нежная.
У яблони оттенок желтовато розоватый, у вишни очень похож, только может чуть темнее. Ощущения спокойные и ровные, красота тихая и мягкая без вызова и тем не менее настоящая. И вишня и яблоня вызывают самые положительные эмоции, без взрыва и восторга, просто спокойная радость. Яблоня однозначно женское естество, с вишней сложнее, не так однозначно, но все таки и в вишне «женское» берет верх.
Дуб.
Дуб – дерево, к которому я чувствую непреодолимую симпатию. Наверное, это самое мое любимое дерево. Эти огромные, кряжистые великаны, ухватившиеся за землю могучими корнями, невозможно спутать с каким то другим деревом.
У славянских народов дуб это символ мудрости, силы и долголетия, часто сакральное мировое дерево. Дуб- уверенное в себе мужское начало. Древесина плотная и ровная, желтоватого оттенка. Работать с ней одно удовольствие. Приятно держать в руках кусочек гиганта. Не имеет какого то особого выраженного запаха. Но в обработке проявляется характер. Дуб нельзя зашлифовать в ровную поверхность. Этим он похож на ясень. Твердые слои перемежаются с менее твердыми и даже шлифованная поверхность дуба будет иметь немного неровную фактуру. Такой вот характер
Мореный дуб.
Мореный дуб – наверное, это один из самых сложных по восприятию материалов, с которыми мне приходилось работать. Особая твердость мореного дуба преувеличена. За века своего лежания в воде дуб перестает походить на настоящее дерево. Древесина мореного дуба приобретает крепкую и вязкую плотность. Запах странный, немного искусственный и совершенно не похож на запах обычного дуба. Ощущения простого, настоящего дерева уходят, остается только непостижимая глубина веков и медленная мощь воды, век за веком наполнявшая все жилки дуба своим существом.
Именно этим ощущением древности и глубины прекрасен мореный дуб. Самый старый кусок этого дерева, с которым мне приходилось работать, был возрастом около 2500 лет. 25 веков пролежал этот ствол на дне реки! Но, что очень интересно, если у простого дуба по моим ощущениям ярко выраженное мужское начало, то, как это ни странно, мореный дуб такого начала не имеет. Наверное, сказывается длительное взаимодействие с водой
Карельская береза.
Самое солнечное дерево. Очень веселое и позитивное, различных оттенков желтого, оно повышает на несколько градусов радость жизни.
Береза одно из двух деревьев, которые имеют свою руну в Старшем Футарке. Береза – Беркана. Очень сильное женское начало. Мужское не проглядывается совсем. Затейливая, занимательная фактура древесного рисунка так и хочет завлечь и закружить вас в глубину сувельного кружева. Замечательный материал, такой теплый, такой светлый, такой веселый и жизнерадостный, что взяв в руки кусочек этого дерева, начинаешь улыбаться.
Древесина карельской березы пахнет… березой - теплом, деревом и свежестью. У березы свой неповторимый аромат, который легко узнается.
Бук.
Мне нравится древесина бука. Но для создания рун я ее практически не использую. Она отлично подходит для мелкой резьбы, твердая и плотная. Но уж больна она, как бы это сказать, безхарактераная. Ровная и однородная. Розоватая. Не колется, хорошо обрабатывается. Но вот нет своего норова, нет какой-то особенной черты, которая делала бы этот материал замечательным. Бук замечательно можно использовать для имитации, окрашивать по разному. Но сам по себе, при всех своих качествах бук все же простоват
Гималайский кедр.
Из всех пород, с какими я работал ( включая и всякие исключительно экзотические вроде африканских) эта самая редкая. Благодаря случаю удалось купить несколько брусков из которых создано было три набора, исключительных, на мой взгляд.
Не надо путать гималайский кедр с нашим, российским кедром. Наш кедр, который на самом деле сибирская сосна, это совсем другая порода дерева, с которой мне еще не приходилось сталкиваться вживую.
Так вот, что я могу сказать о кедре гималайском? Работа с ним мне доставила и мучение и восторг. Это плотная, сильно маслянистая древесина превращает работу в испытание. Ее тяжело обрабатывать-шлифовать. Не потому что она такая твердая, а потому что маслянистая древесина «забивает» поверхность абразивов. Но немного упорства и… Красота фактуры ни с чем не сравнима – ярко желтая с красными всполохами, она прекрасна. Дарит ощущение горной свежести и красоты. Невероятно приятный и сильный запах. После работы с этим деревом я еще долго чувствую этот запах, как будто он остается на моих руках. Замечательное, очень красивое дерево. Немного капризное, но вместе с тем доброе. Несет в себе воспоминание о горных склонах, ветрах и небе. Одинаково ровно ко всем и мужчинам, и женщинам.
В моей переписке с разными людьми вновь и вновь всплывает тема выбора материала для рун. Какую породу дерева выбрать какую породу дерева выбрать для своего набора? Этот вопрос часто беспокоит тех, кто хочет заказать руны.
Я достаточно много писал об этом в своих статьях .
Но, не смотря на это, решил еще раз вернуться к этой теме. Может быть мнение человека, давно работающего над созданием рун из разных пород, поможет вам сделать выбор.
Почему именно дерево?
Почему же все-таки дерево? Ведь существуют металл, рог, кость, глина наконец. Так почему же дерево?
Я выбрал для себя этот материал по многим причинам. Я не кузнец и не гончар. Я люблю деревья, знаю как работать с деревом. Мне нравится вдыхать запах дерева, нравится любоваться внутренней игрой древесины. Дерево теплое, живое и очень красивое. Думаю что древесина – один из самых аутентичных материалов для создания рун.
За несколько лет я поработал с некоторым количеством различных пород деревьев. Создавал из них наборы. Иногда самому хотелось попробовать что то новое. Иногда меня просили о наборе из древесины, с которой еще не работал. Накопился кое какой опыт, которым я хочу с вами поделиться. Это, скажем так, мои субъективные ощущения, которые я испытываю при создании наборов. Я постараюсь передать вам мои ощущения и чувства, мое восприятие различных пород. И, может быть, это поможет вам сделать выбор. В своих характеристиках деревьев я сознательно абстрагируюсь от связи руна- дерево, и всяких прочих вариантов выбора вроде календаря друидов. Речь пойдет только о моем личностном восприятии
Ясень.
О чьей древесине написать в начале думать долго не надо. Конечно это ясень. Крепкая древесина, с характерным кисловатым запахом и сероватым цветом. Хорошо держит резьбу, не раскалывается. Распил часто выявляет красивую внутреннюю фактуру.
Энергетика этого дерева ровная и твердая. С ясенем всегда очень приятно работать. Всегда знаешь что от него ожидать. Всего в нем в меру и крепости, и красоты, и духа. Ясень очень хороший вариант для тех кто затрудняется в выборе.
В случаях, когда человек не может прийти к какому либо решению я всегда советую ясень. Всей своей скандинавской мифологией ясень как нельзя лучше соответствует духу Северной Традиции. Одинаково хорошо подходит и женщинам и мужчинам. Это как нестареющая классика.
Корень грецкого ореха.
В Средней Полосе России орешник ( лещина) растет. Но это скорее кустарник, чем дерево. А вот на юге, в Средней Азии например, грецкий орех это настоящее, большое дерево.
Мне нужен был орех, так почему не грецкий? Корень грецкого ореха, скажу я вам, это та еще штучка. Наверное, это самый твердый из всех материалов, с которыми мне приходилось работать. Крепче даже прославленного эбена. Очень тяжел в обработке. Строптивый материал сопротивляется изо все сил, не дается. Пот течет градом, руки начинаю трястись. Зато когда готовую руну покрываешь маслом, когда оно впитывается в древесину, проявляя скрытую до поры до времени красоту, когда побежденный корень проявляет свою сущность, вот тогда понимаешь что все было не зря.
В темной глубине, богатого и очень красивого коричневого оттенка, дерева, словно движутся темно серые, почти черные всполохи и тени. Внутри словно существует своя жизнь.
Необычайно красивые, но строгие темные руны, из невероятной крепости материала, подойдут не любому и наверное не сразу приживутся. Нет ярко выраженного гендерного предпочтения, подойдут как мужчине, так и женщине, но твердый характер просто необходим.
Яблоня и Вишня.
Два этих дерева объединяю вместе. Уж больно они похожи во всем. Оба плодовые, красиво цветут и дарят нам свои вкусные плоды и древесина их очень похожа, теплая и нежная.
У яблони оттенок желтовато розоватый, у вишни очень похож, только может чуть темнее. Ощущения спокойные и ровные, красота тихая и мягкая без вызова и тем не менее настоящая. И вишня и яблоня вызывают самые положительные эмоции, без взрыва и восторга, просто спокойная радость. Яблоня однозначно женское естество, с вишней сложнее, не так однозначно, но все таки и в вишне «женское» берет верх.
Дуб.
Дуб – дерево, к которому я чувствую непреодолимую симпатию. Наверное, это самое мое любимое дерево. Эти огромные, кряжистые великаны, ухватившиеся за землю могучими корнями, невозможно спутать с каким то другим деревом.
У славянских народов дуб это символ мудрости, силы и долголетия, часто сакральное мировое дерево. Дуб- уверенное в себе мужское начало. Древесина плотная и ровная, желтоватого оттенка. Работать с ней одно удовольствие. Приятно держать в руках кусочек гиганта. Не имеет какого то особого выраженного запаха. Но в обработке проявляется характер. Дуб нельзя зашлифовать в ровную поверхность. Этим он похож на ясень. Твердые слои перемежаются с менее твердыми и даже шлифованная поверхность дуба будет иметь немного неровную фактуру. Такой вот характер
Мореный дуб.
Мореный дуб – наверное, это один из самых сложных по восприятию материалов, с которыми мне приходилось работать. Особая твердость мореного дуба преувеличена. За века своего лежания в воде дуб перестает походить на настоящее дерево. Древесина мореного дуба приобретает крепкую и вязкую плотность. Запах странный, немного искусственный и совершенно не похож на запах обычного дуба. Ощущения простого, настоящего дерева уходят, остается только непостижимая глубина веков и медленная мощь воды, век за веком наполнявшая все жилки дуба своим существом.
Именно этим ощущением древности и глубины прекрасен мореный дуб. Самый старый кусок этого дерева, с которым мне приходилось работать, был возрастом около 2500 лет. 25 веков пролежал этот ствол на дне реки! Но, что очень интересно, если у простого дуба по моим ощущениям ярко выраженное мужское начало, то, как это ни странно, мореный дуб такого начала не имеет. Наверное, сказывается длительное взаимодействие с водой
Карельская береза.
Самое солнечное дерево. Очень веселое и позитивное, различных оттенков желтого, оно повышает на несколько градусов радость жизни.
Береза одно из двух деревьев, которые имеют свою руну в Старшем Футарке. Береза – Беркана. Очень сильное женское начало. Мужское не проглядывается совсем. Затейливая, занимательная фактура древесного рисунка так и хочет завлечь и закружить вас в глубину сувельного кружева. Замечательный материал, такой теплый, такой светлый, такой веселый и жизнерадостный, что взяв в руки кусочек этого дерева, начинаешь улыбаться.
Древесина карельской березы пахнет… березой - теплом, деревом и свежестью. У березы свой неповторимый аромат, который легко узнается.
Бук.
Мне нравится древесина бука. Но для создания рун я ее практически не использую. Она отлично подходит для мелкой резьбы, твердая и плотная. Но уж больна она, как бы это сказать, безхарактераная. Ровная и однородная. Розоватая. Не колется, хорошо обрабатывается. Но вот нет своего норова, нет какой-то особенной черты, которая делала бы этот материал замечательным. Бук замечательно можно использовать для имитации, окрашивать по разному. Но сам по себе, при всех своих качествах бук все же простоват
Гималайский кедр.
Из всех пород, с какими я работал ( включая и всякие исключительно экзотические вроде африканских) эта самая редкая. Благодаря случаю удалось купить несколько брусков из которых создано было три набора, исключительных, на мой взгляд.
Не надо путать гималайский кедр с нашим, российским кедром. Наш кедр, который на самом деле сибирская сосна, это совсем другая порода дерева, с которой мне еще не приходилось сталкиваться вживую.
Так вот, что я могу сказать о кедре гималайском? Работа с ним мне доставила и мучение и восторг. Это плотная, сильно маслянистая древесина превращает работу в испытание. Ее тяжело обрабатывать-шлифовать. Не потому что она такая твердая, а потому что маслянистая древесина «забивает» поверхность абразивов. Но немного упорства и… Красота фактуры ни с чем не сравнима – ярко желтая с красными всполохами, она прекрасна. Дарит ощущение горной свежести и красоты. Невероятно приятный и сильный запах. После работы с этим деревом я еще долго чувствую этот запах, как будто он остается на моих руках. Замечательное, очень красивое дерево. Немного капризное, но вместе с тем доброе. Несет в себе воспоминание о горных склонах, ветрах и небе. Одинаково ровно ко всем и мужчинам, и женщинам.