Сукхасиддхи.
Сукхасиддхи, как и ее современницы Нигума и Лакшминкара, входит в число махасиддхов древней Индии. Она была женой кашмирского крестьянина. В тех местах, где она жила, долго свирепствовал голод. Все запасы еды в доме кончились. Осталась только последняя чашка риса.
Муж и сын Сукхасиддхи в отчаянии решили отправиться за подаянием. Уходя, они наказали ей оставить этот рис для «большой черной луны», то есть на случай горчайшей нищеты, если они вернутся домой с пустыми руками.
Пока их не было, в дверь постучался бродячий аскет и сказал, что его зовут Большая Черная Луна. Думая, что выполняет наказ мужа, в знак уважения к йогину женщина отдала ему последнюю чашку риса.
Ночью вернулись отец и сын – несмотря на все их старания, им никто ничего не дал. Изможденные, они попросили женщину приготовить рис, который приберегли. Но та ответила, что отдала драгоценную еду «Большой Черной Луне» – как ей и было сказано. Мужчины так рассердились, что выгнали Сукхасиддхи из дома, даже не дослушав ее объяснений.
Скитаясь, женщина забрела в Оргьен, страну к западу от Кашмира. Она открыла лавочку на деревенском базаре и стала продавать пиво, которое сама же варила. В то время в лесу неподалеку жил великий мастер Вирупа. Йогины, помогавшие ему, часто ходили на рынок и покупали у нее пиво, потому что их учителю нравился именно ее напиток. Однажды старая женщина поинтересовалась, для кого они покупают пиво. «Для нашего учителя, йогина Вирупы», – ответили те.
Невозможно было объяснить, почему звук этого имени, которого Сукхасиддхи никогда раньше не слышала, тронул ее. Женщина отказалась впредь брать у них плату.
Скоро Вирупа спросил, где его ученики покупают такое прекрасное пиво. «Его варит одна старуха и продает на рынке, – объясняли они. – И, услышав, что это пиво для вас, она отказалась брать деньги». «Попросите ее прийти сюда», – сказал Вирупа, который понял, что доверие и преданность пожилой женщины так велики, что она готова к получению наставлений. Старая торговка расчувствовалась, взяла с собой много пива и пошла к Вирупе. Тот сразу же даровал ей поучения и посвящения. Говорится, что за одну ночь она достигла Освобождения и чудесным образом обрела свежесть и красоту шестнадцатилетней девушки.
Говорят, что она получала поучения непосредственно от Будды Ваджрадхары. Наставления, которые Сукхасиддхи давала своим ученикам, передаются до наших времен. Сегодня они являются составной частью собрания поучений школы Шангпа Кагью.
Сукхасиддхи, как и ее современницы Нигума и Лакшминкара, входит в число махасиддхов древней Индии. Она была женой кашмирского крестьянина. В тех местах, где она жила, долго свирепствовал голод. Все запасы еды в доме кончились. Осталась только последняя чашка риса.
Муж и сын Сукхасиддхи в отчаянии решили отправиться за подаянием. Уходя, они наказали ей оставить этот рис для «большой черной луны», то есть на случай горчайшей нищеты, если они вернутся домой с пустыми руками.
Пока их не было, в дверь постучался бродячий аскет и сказал, что его зовут Большая Черная Луна. Думая, что выполняет наказ мужа, в знак уважения к йогину женщина отдала ему последнюю чашку риса.
Ночью вернулись отец и сын – несмотря на все их старания, им никто ничего не дал. Изможденные, они попросили женщину приготовить рис, который приберегли. Но та ответила, что отдала драгоценную еду «Большой Черной Луне» – как ей и было сказано. Мужчины так рассердились, что выгнали Сукхасиддхи из дома, даже не дослушав ее объяснений.
Скитаясь, женщина забрела в Оргьен, страну к западу от Кашмира. Она открыла лавочку на деревенском базаре и стала продавать пиво, которое сама же варила. В то время в лесу неподалеку жил великий мастер Вирупа. Йогины, помогавшие ему, часто ходили на рынок и покупали у нее пиво, потому что их учителю нравился именно ее напиток. Однажды старая женщина поинтересовалась, для кого они покупают пиво. «Для нашего учителя, йогина Вирупы», – ответили те.
Невозможно было объяснить, почему звук этого имени, которого Сукхасиддхи никогда раньше не слышала, тронул ее. Женщина отказалась впредь брать у них плату.
Скоро Вирупа спросил, где его ученики покупают такое прекрасное пиво. «Его варит одна старуха и продает на рынке, – объясняли они. – И, услышав, что это пиво для вас, она отказалась брать деньги». «Попросите ее прийти сюда», – сказал Вирупа, который понял, что доверие и преданность пожилой женщины так велики, что она готова к получению наставлений. Старая торговка расчувствовалась, взяла с собой много пива и пошла к Вирупе. Тот сразу же даровал ей поучения и посвящения. Говорится, что за одну ночь она достигла Освобождения и чудесным образом обрела свежесть и красоту шестнадцатилетней девушки.
Говорят, что она получала поучения непосредственно от Будды Ваджрадхары. Наставления, которые Сукхасиддхи давала своим ученикам, передаются до наших времен. Сегодня они являются составной частью собрания поучений школы Шангпа Кагью.