Магия в Исламе.
ИТТИХАД. МАГИЯ.
Так как Исламу характерны всеобъемлемость и реализм он затрагивает все аспекты жизни, и в нем так же существует снятие магических чар, сглаза, порчи. В отличие от других способов в Исламе все заговоры, заклинания имеют основание в Коране и Сунне Пророка Мухаммада, в которых нет обращения за помощью к джиннам, шайтанам, звездам и т.п., т.е. ко всему кроме Аллаха.
Разъяснение магии с точки зрения Ислама.
Магия – знание и употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагая в делах этих связи человека с духовным миром, различают белую и черную магию: последняя есть чернокнижие, чародейство, волховство, колдовство, волшебство; знахарство может относиться и к тому, и к другому виду. Магический, к магии относящийся. Маг или магик (м.р.) обладатель таинств магии, в том или в другом значении
Магия – совокупность считающихся чудодейственными обрядов и заклинаний, призванных воздействовать на природу, людей, животных и богов. Белая магия (чародейство, объясняемое влиянием божественных сил). Чёрная магия (чародейство, волшебство, объясняемое участием и помощью сатанинских сил). Любовная магия (различные способы любовной ворожбы). Лечебная магия (заклинания, молитвы, снадобья, предназначенные излечивать от болезней).
Магия в свете Корана и Сунны.
I. Доказательства о существовании джиннов и шайтанов
Слово аль-джинн упоминается в Коране 22 раза, слово аль-джанн[14] упоминается 7 раз, слово аш-шайтан – 68 раз, а слово аш-шайатыйн[15] – 17 раз. Это является свидетельством того, что аятов, в которых упоминаются джинны и шайтаны великое множество.
В Коране есть отдельная сура, посвященная джиннам.
В отношении существования джиннов Ибн Таймиййа сказал: «Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов, или того, что Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и к ним также. Подавляющее большинство неверующих, как арабы-язычники или иные семиты, индусы или иные хамиты, большинство ханаанцев и греков], и другие потомки Йафета утверждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают почти также как мусульмане, что джинны существуют, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов. Людей, которые отвергают существование джиннов можно также найти среди мусульманских сект, таких как джахмиты и му'тазилиты, хотя большинство мусульман не отвергают их существование».
Хадисов на эту тему очень много. Аргументы, приведенные выше, свидетельствуют в пользу того, что джинны и шайтаны несомненно и совершенно реально существуют.
II. Доказательства существования магии.
«Говорят, что всего насчитывается семнадцать тяжких грехов, о которых упоминается в хадисах, четыре из них имеют отношение к языку: лжесвидетельство, поношение целомудренной женщины, магия и ложная клятва»
Ибн ‘Аббас, рассказывал: «Посланник Аллаха, сказал: «Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасли магии, а кто обучился большему, тот выучил столько же магии»
Пророк, разъяснил один из видов магии, которого должны остерегаться мусульмане. Этот хадис указание на то, что магия – это знание (наука), которому можно обучиться. А также на это указывают слова Всевышнего Аллаха: «…и те научались от них, чем разлучать мужа от жены…». Аллах разъясняет, что магия – это наука, и, как все другие науки, она может иметь в основе свои законы, правила и принципы.
‘Имран ибн Хусайн, передал следующее высказывание Пророка, «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой (предзнаменованием) или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или прислушивается к ним, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду
Пророк, запретил магию и запретил обращаться к магам, а он не запрещал того, чего не существует.
Передал Абу Муса аль-Аш’ари, что Посланник Аллаха, сказал: «Не войдут в Рай: пьяница, верящий в магию, порывающий родственные узы.
III. Мнения мусульманских ученых о сущности магии.
Мусульманские ученые разделились во мнении относительно сущности магии и ее видов. Большинство из них считает, что магия может вызвать смерть и болезнь у того, на кого она воздействовала и не было никаких других причин этому. Другие считают, что магия создает только иллюзию (видимость, обман, галлюцинация). Но все единогласны в том, что если она заключает в себе какой-либо из видов взывания к планетам и звездам, а также обращения, мольбы, совершение земных поклонов им, или приближения к ним посредством того, что с ними связано: надевая определенное одеяние, произнося заклинания, зажигание фимиама и т.п., то все это является куфром. И это один из величайших видов многобожия (ширк), который следует обязательно пресекать, ввести абсолютный запрет, бороться с ним до полного искоренения.
ИТТИХАД. МАГИЯ.
Так как Исламу характерны всеобъемлемость и реализм он затрагивает все аспекты жизни, и в нем так же существует снятие магических чар, сглаза, порчи. В отличие от других способов в Исламе все заговоры, заклинания имеют основание в Коране и Сунне Пророка Мухаммада, в которых нет обращения за помощью к джиннам, шайтанам, звездам и т.п., т.е. ко всему кроме Аллаха.
Разъяснение магии с точки зрения Ислама.
Магия – знание и употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагая в делах этих связи человека с духовным миром, различают белую и черную магию: последняя есть чернокнижие, чародейство, волховство, колдовство, волшебство; знахарство может относиться и к тому, и к другому виду. Магический, к магии относящийся. Маг или магик (м.р.) обладатель таинств магии, в том или в другом значении
Магия – совокупность считающихся чудодейственными обрядов и заклинаний, призванных воздействовать на природу, людей, животных и богов. Белая магия (чародейство, объясняемое влиянием божественных сил). Чёрная магия (чародейство, волшебство, объясняемое участием и помощью сатанинских сил). Любовная магия (различные способы любовной ворожбы). Лечебная магия (заклинания, молитвы, снадобья, предназначенные излечивать от болезней).
Магия в свете Корана и Сунны.
I. Доказательства о существовании джиннов и шайтанов
Слово аль-джинн упоминается в Коране 22 раза, слово аль-джанн[14] упоминается 7 раз, слово аш-шайтан – 68 раз, а слово аш-шайатыйн[15] – 17 раз. Это является свидетельством того, что аятов, в которых упоминаются джинны и шайтаны великое множество.
В Коране есть отдельная сура, посвященная джиннам.
В отношении существования джиннов Ибн Таймиййа сказал: «Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов, или того, что Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и к ним также. Подавляющее большинство неверующих, как арабы-язычники или иные семиты, индусы или иные хамиты, большинство ханаанцев и греков], и другие потомки Йафета утверждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают почти также как мусульмане, что джинны существуют, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов. Людей, которые отвергают существование джиннов можно также найти среди мусульманских сект, таких как джахмиты и му'тазилиты, хотя большинство мусульман не отвергают их существование».
Хадисов на эту тему очень много. Аргументы, приведенные выше, свидетельствуют в пользу того, что джинны и шайтаны несомненно и совершенно реально существуют.
II. Доказательства существования магии.
«Говорят, что всего насчитывается семнадцать тяжких грехов, о которых упоминается в хадисах, четыре из них имеют отношение к языку: лжесвидетельство, поношение целомудренной женщины, магия и ложная клятва»
Ибн ‘Аббас, рассказывал: «Посланник Аллаха, сказал: «Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасли магии, а кто обучился большему, тот выучил столько же магии»
Пророк, разъяснил один из видов магии, которого должны остерегаться мусульмане. Этот хадис указание на то, что магия – это знание (наука), которому можно обучиться. А также на это указывают слова Всевышнего Аллаха: «…и те научались от них, чем разлучать мужа от жены…». Аллах разъясняет, что магия – это наука, и, как все другие науки, она может иметь в основе свои законы, правила и принципы.
‘Имран ибн Хусайн, передал следующее высказывание Пророка, «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой (предзнаменованием) или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или прислушивается к ним, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду
Пророк, запретил магию и запретил обращаться к магам, а он не запрещал того, чего не существует.
Передал Абу Муса аль-Аш’ари, что Посланник Аллаха, сказал: «Не войдут в Рай: пьяница, верящий в магию, порывающий родственные узы.
III. Мнения мусульманских ученых о сущности магии.
Мусульманские ученые разделились во мнении относительно сущности магии и ее видов. Большинство из них считает, что магия может вызвать смерть и болезнь у того, на кого она воздействовала и не было никаких других причин этому. Другие считают, что магия создает только иллюзию (видимость, обман, галлюцинация). Но все единогласны в том, что если она заключает в себе какой-либо из видов взывания к планетам и звездам, а также обращения, мольбы, совершение земных поклонов им, или приближения к ним посредством того, что с ними связано: надевая определенное одеяние, произнося заклинания, зажигание фимиама и т.п., то все это является куфром. И это один из величайших видов многобожия (ширк), который следует обязательно пресекать, ввести абсолютный запрет, бороться с ним до полного искоренения.