Обитель Чёрной Королевы
Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум


Страсти по ведьмам в Килкенни. Sa3_211
Последние темы
» История Лилит, рассказанная ею самой. Лилит: Нисхождение на Землю Малкут. Часть 5.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСб 24 Авг 2024 - 14:35 автор Katrina

» История Лилит, рассказанная ею самой. Лилит: Самаэль и Древо Познания Добра и Зла. Часть 4.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСб 24 Авг 2024 - 14:23 автор Katrina

» Колдовство для лечения кожных заболеваний (арабская магия).
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 11 Июл 2024 - 12:27 автор Liana_k

» Крем от купероза (сосудистой сеточки) для лица. Рецепт Катрины.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВт 1 Авг 2023 - 23:22 автор Katrina

» Полнолуние во Льве – 05 февраля 2023 г.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyПн 6 Фев 2023 - 8:08 автор Katrina

» Имболк и распространённые ассоциации.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:21 автор Katrina

» Этимология фестиваля. Имболк в прошлом и настоящем.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:18 автор Katrina

» Культурное, историческое и духовное значение Имболка.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:12 автор Katrina

» Имболк – энергия священного женского начала.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 3:01 автор Katrina

» Масло Имболка для усиления экстрасенсорных способностей.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:59 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов исцеления.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:57 автор Katrina

» Обереги Имболка. Изготовление креста Бригитты.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:54 автор Katrina

» Масло Имболка для ритуалов любовной магии.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:52 автор Katrina

» Волшебные зерна Имболка для исполнения желаний.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:50 автор Katrina

» Традиции Имболка. Горячее молоко со специями.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:49 автор Katrina

» Bananes flambées.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:47 автор Katrina

» Традиции Имболка. Ореховое печенье.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:45 автор Katrina

» Традиции Имболка.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:43 автор Katrina

» Ритуал исцеления «Колодец Бригитты».
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 1 Фев 2023 - 2:40 автор Katrina

» Богиня Медуза: мифы, символы и как с ней работать.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyПт 27 Янв 2023 - 4:38 автор Katrina

» Общие прогнозы на Полнолуние в Раке.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyПн 9 Янв 2023 - 8:01 автор Katrina

» Полнолуние Волка в Раке 6 января 2023-го – шаг в сторону Нового года.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 8 Янв 2023 - 20:19 автор Katrina

» Астрологические прогнозы на 2023 год для всех знаков Зодиака.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 4 Янв 2023 - 19:33 автор Katrina

» Ядовитый Путь Растений.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyПт 30 Дек 2022 - 5:51 автор Ashera

» Советы по смешиванию растительных компонентов.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 28 Дек 2022 - 21:54 автор BlackQueen

» Как правильно установить Алтарь Йоля.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:11 автор Katrina

» Установка вашего Йольского алтаря.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВт 27 Дек 2022 - 1:07 автор Katrina

» Рождество и история его традиций.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 25 Дек 2022 - 21:14 автор Katrina

» Празднуют ли язычники Рождество?
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 25 Дек 2022 - 20:02 автор Katrina

» Новолуние в Козероге 23 декабря 2022 года — завершение и новые начинания.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:48 автор Katrina

» Новолуние в Козероге.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Как декабрьское Новолуние 2022 года в Козероге повлияет на ваш знак Зодиака.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСб 24 Дек 2022 - 4:31 автор Katrina

» Афродита: 9 фактов о греческой Богине Любви.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:34 автор Ashera

» Гламурное заклинание красоты Зеленой Богини для лица.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:27 автор Ashera

» Заклинание, чтобы избавиться от вредной привычки (изгоняющее).
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyПт 23 Дек 2022 - 0:17 автор Ashera

» Омела, Остролист, Плющ, Берёза, Тис, Дуб.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 21:07 автор Katrina

» Вечнозеленые растения.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:59 автор Katrina

» Священные деревья и растения.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 22 Дек 2022 - 20:51 автор Katrina

» Другие важные символы Йоля. Йольские праздники.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:45 автор BlackQueen

» Символы плодородия.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:42 автор BlackQueen

» Как создавать языческие украшения.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:37 автор BlackQueen

» Другие символы Йоля. Сходство с христианским символизмом.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:33 автор BlackQueen

» Рождественские поделки и украшения.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 21 Дек 2022 - 8:30 автор BlackQueen

» Коктейль «Зимнее солнцестояние» с розмарином и клюквой.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВт 20 Дек 2022 - 21:41 автор Katrina

» Ванна Афродиты: ритуал любви и привораживания своими руками.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:21 автор Katrina

» Благословение белой свечи на Йоль.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВт 20 Дек 2022 - 15:00 автор Katrina

» Расклад Таро на Зимнее Солнцестояние.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:58 автор Vedma Kassandra

» Заклинание, чтобы благословить ваши рождественские подарки.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВт 20 Дек 2022 - 8:38 автор Vedma Kassandra

» Йольские божества.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:45 автор Katrina

» Дикая Охота.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:38 автор Katrina

» Два короля.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:35 автор Katrina

» Рождение Солнца.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:32 автор Katrina

» Рождественские предания и божества.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 18 Дек 2022 - 23:30 автор Katrina

» Создание куклы -Богини для любовных заклинаний.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСб 17 Дек 2022 - 5:34 автор Katrina

» Магия роз: 9 способов использовать розы в колдовстве.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:59 автор Katrina

» Легкий приворот с помощью свечной магии.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСб 17 Дек 2022 - 4:41 автор Katrina

» Медитация Гекаты на перекрестке.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyПт 16 Дек 2022 - 1:08 автор Vedma Kassandra

» Ритуал Рогатого Бога.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 15 Дек 2022 - 3:10 автор BlackQueen

» Сатана.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:04 автор Katrina

» Левиафан.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 14 Дек 2022 - 7:01 автор Katrina

» Флереус/Фларос.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:56 автор Katrina

» Люцифер.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:50 автор Katrina

» Белиал.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСр 14 Дек 2022 - 6:41 автор Katrina

» Стойкий Дух.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:22 автор Katrina

» Тонтту.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:19 автор Katrina

» Томтен.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:17 автор Katrina

» Ниссе.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:13 автор Katrina

» Скандинавский домашний дух.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyВс 11 Дек 2022 - 3:10 автор Katrina

» Важные йольские символы.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:34 автор Katrina

» Викканский и друидский взгляд на Йоль.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:28 автор Katrina

» Йоль в Прошлом и Сейчас.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:26 автор Katrina

» Ключевая разница между Йолем и Рождеством.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:23 автор Katrina

» Сходства между Йолем и Рождеством.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:16 автор Katrina

» Подобные фестивали к Йолю.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:12 автор Katrina

» От Йоля до Рождества. Что такое Йольский фестиваль?
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 23:06 автор Katrina

» Кратко о ханаанской религии.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:07 автор Ashera

» Ашера в Финикии.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:05 автор Ashera

» Ашера в Аравии.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 13:01 автор Ashera

» Ашера в Месопотамии.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:57 автор Ashera

» Ашера в Хеттской Религии.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:54 автор Ashera

» Ашера в Древнем Египте.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:50 автор Ashera

» Ашера в Угаритских Традициях.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:46 автор Ashera

» Ашера в Ветхом Завете.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 12:40 автор Ashera

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 3. Появление Самаэля.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:14 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 2. Замена и Изгнание из Эдема.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:09 автор BlackQueen

» История Лилит, рассказанная ней самой. Часть 1. Как появилась Лилит.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 5:05 автор BlackQueen

» Полнолуние в Близнецах — 08 декабря 2022 года.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyЧт 8 Дек 2022 - 3:33 автор Katrina

» Луна в Овне.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyПн 5 Дек 2022 - 14:35 автор BlackQueen

» Полнолуние в декабре 2022 года – Холодная Луна.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyПн 5 Дек 2022 - 6:15 автор Katrina

» 13 лайфхаков со свечами, которые может использовать каждый.
Страсти по ведьмам в Килкенни. EmptyСб 3 Дек 2022 - 15:49 автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 43, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 43 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (497) здесь было Сб 28 Дек 2019 - 5:10

Відьомська Оселя

Страсти по ведьмам в Килкенни. Sa_5_211

Страсти по ведьмам в Килкенни. Sa_1_411 Страсти по ведьмам в Килкенни. Sa_2_111

Страсти по ведьмам в Килкенни. Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Страсти по ведьмам в Килкенни.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Страсти по ведьмам в Килкенни.

Страсти по ведьмам в Килкенни. 121

Осенним днем 1324 года в ирландском городе Килкенни была публично сожжена Петронилла де Мит. Этой казнью завершилось преследование епископом Ричардом Ледреде леди Алисы Кителер — состоятельной дамы, служанкой которой была Петронилла. Это был один из первых эпизодов в печально известной охоте на ведьм, продлившейся в Европе несколько столетий и унесшей жизни десятков тысяч человек.

Что же произошло в 1324 году в Килкенни? Какая цепочка событий привела к гибели несчастной женщины и кто в этих событиях участвовал? Может ли этот эпизод объяснить, что такое ведовские процессы и почему они впоследствии стали столь распространены?

Дама Алиса Кителер была дочерью богатого фламандского купца. Ко времени описываемых событий ей было около 60 лет, она была трижды вдовой и замужем в четвертый раз. Впервые Алиса вышла замуж в 1280 году за богатого ростовщика Уильяма Аутло. У пары вскоре родился сын, тоже названный Уильямом. Около 1300 года Уильям-старший скончался, и Алиса вышла замуж за ростовщика Адама ле Блунда.

Страсти по ведьмам в Килкенни. 221

Вот здесь начинается интересное: Алиса вместе со вторым мужем и некоей Роз Аутло (видимо, родственницей) становится объектом интереса местных судебных властей — ее обвиняют в смерти Уильяма Аутло и присвоении трех тысяч фунтов, которые были переданы тому на хранение. Следствие обнаружило деньги зарытыми в подвале дома, улик против Алисы и ее второго мужа не нашлось, и дело было закрыто.

Всего через несколько лет, в 1307 году, Адам ле Блунд переписал свое недвижимое имущество на пасынка Уильяма Аутло и вслед за этим скончался. В 1309 году Алиса вновь вышла замуж, на этот раз не за ростовщика, а за землевладельца Ричарда де Валля. Он умер примерно в 1316 году, оставив свое состояние малолетним детям от предыдущего брака, опекуном которых была назначена Алиса.

Уже пожилой дамой она вышла замуж в четвертый раз за Джона ле Поэра, представителя уважаемой в Килкенни знатной семьи, у которого также были дети от предыдущего брака. Так прошло несколько ничем не примечательных лет, и вот произошли события, которые не вызвали бы интереса и не остались в истории, если бы не вмешательство посторонних сил, о которых рассказано ниже.

Страсти по ведьмам в Килкенни. 320

Итак, в 1323 году Джон ле Поэр заболел некоей необычной болезнью (источники говорят, что у него выпали волосы и ногти и он стал недееспособен). В этот момент его выросшие дети начали претендовать на часть солидного капитала Алисы Кителер, унаследованного и накопленного ею за долгую жизнь.

Она к этому времени жила в доме у моря, а старшему сыну Уильяму купила дом в Килкенни. Летом 1323 года к Алисе пожаловали сыновья ее больного мужа с угрозой обвинить ее в смерти трех предыдущих мужей и насылании порчи на их отца.

Другая линия этой истории связана с Ричардом Ледреде, францисканцем, епископом Оссорским. Он был англичанином, в молодости вступившим в орден св. Франциска Ассизского. Длительное время Ричард Ледреде жил во Франции. В первые годы «авиньонского пленения» папы Климента V он какое-то время провел вблизи курии. Нет сомнений, что тема ересей и колдовства как союза с дьяволом была ему хорошо знакома.


Страсти по ведьмам в Килкенни. 420


Около 1317 года, будучи человеком уже немолодым, лет примерно 50-55, Ричард Ледреде был назначен главой Оссори, одного из диоцезов в Ирландии. Новая метла пыталась вымести весь сор. Возмущенный местными нравами, Ледреде писал доносы в Авиньон и Лондон, где обвинял и клириков своей епархии, и светских лиц в пьянстве, блуде, нарушении церковного устава и гражданских законов.

На пересечении двух этих линий — имущественного иска к Алисе Кителер со стороны ее пасынков и нацеленности епископа Оссори на поиск и разоблачение местных злодеяний — и возник ведовской процесс, один из первых в Европе и довольно нетипичный для истории Ирландии, где понятие колдовства не входило в правовое поле.

Страсти по ведьмам в Килкенни. 518

Сыновья ле Поэра передали дело алчной мачехи в суд Килкенни, но оно не получило хода, потому что, как считается, у Алисы Кителер были влиятельные покровители. Однако дело привлекло внимание Ричарда Ледреде. Он, наконец, увидел прекрасную возможность прибегнуть к обвинению в колдовстве — преступлении par excellence, которое высветило бы всю степень падения ирландских нравов.

О том, что происходило дальше, повествует анонимный латинский текст, приписываемый самому Ричарду Ледреде, обнаруженный в библиотеке Британского музея и изданный в середине XIX века под названием «Современное повествование о деле против дамы Алисы Кителер, обвиненной в колдовстве в 1324 году Ричардом Ледреде, епископом Оссори».

Страсти по ведьмам в Килкенни. 617

Судебный процесс, начатый епископом, привел к следующему результату: в городе Килкенни действует группа (ковен) ведьм и еретиков во главе с Алисой Кителер. В вину им вменялись: отказ от христианской веры, принесение в жертву демонам животных и птиц, обращение к дьяволу и демонам за советами в колдовском деле, осквернение церквей, совершаемое в ночное время, а также изготовление колдовских снадобий из разных «мерзостей» (червей, внутренностей жертвенных петухов, ногтей мертвецов, частей тел некрещеных младенцев, которые смешивались и варились в сосудах из черепов казненных преступников) для приворота, отворота, нанесения вреда здоровью людей и перемещения по воздуху на метлах.

Кроме этого, лично Алиса Кителер обвинялась еще в нескольких преступлениях. Женщина якобы состояла в интимных отношениях с инкубом Робертом Артиссоном — «низшим демоном ада», а также путем магии принуждала мужей передавать имущество Уильяму Аутло и колдовством наслала болезнь на Джона ле Поэра.

Страсти по ведьмам в Килкенни. 715

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
На фоне всех этих обвинений исходная посылка преследования Алисы — предумышленное убийство мужей с целью присвоения их имущества выглядела блекло.

По обвинению были задержаны сын Алисы Уильям Аутло и ее служанки (всего 12 человек), а она сама, как человек слишком высокого статуса, чтобы быть арестованной без особого постановления, отправилась в это время в Дублин, где, благодаря покровительству сенешаля Килкенни Арнольда ле Поэра (брата ее мужа Джона), добилась обжалования дела.

Несмотря на это, арестованные подверглись дальнейшему разбирательству. Одна из служанок, Петронилла де Мит, под поркой плетьми созналась во всем, что инкриминировал ей и ее госпоже дотошный епископ. Развязка была предсказуема: Петронилла была лишена прав сословия, отлучена от церкви и 3 ноября 1324 года публично казнена.

Страсти по ведьмам в Килкенни. 815

Остальные «члены ковена» были высечены плетьми на рыночной площади. Уильям Аутло был осужден как еретик и провел два месяца в заключении, затем он был отправлен в паломничество в Кентербери, к могиле святого Томаса. Кроме этого, он должен был заплатить определенную сумму на ремонт крыши собора в Килкенни, регулярно посещать мессу и подавать милостыню нищим.

Сама же Алиса Кителер, осужденная заочно, бежала (как говорится в источнике XVI века, она улетела в Англию «с попутным ветром») и уже никогда не вернулась. Принадлежавшие ей в Ирландии земельные владения были конфискованы.

Таким был один из ранних ведовских процессов в Европе конца Средневековья. Лиха беда начало. Со временем частота подобных процессов неуклонно нарастала, пока не превратилась в настоящую охоту на предполагаемых ведьм. Причины возникновения преследований понятны уже по делу Алисы Кителер: в основе обвинений лежали конфликты и негативные чувства (ненависть, страх, зависть к чужому богатству, успеху в делах, красоте), мифологически оформленные и юридически обоснованные.

В Европе ведьмы были всегда, точнее, те, кого крестьяне и горожане считали ведьмами. Люди с физическими недостатками, одинокие, нелюдимые, сварливые, пренебрегающие нравственными нормами или внезапно разбогатевшие, не только женщины, но и мужчины — вот кто рисковал приобрести соответствующую репутацию. С ними уживались и даже старались обходиться как можно более вежливо, чтобы не навлечь на себя их гнев.

Но как только что-нибудь случалось, ведьме угрожали, заставляли забрать назад порчу, даже били и царапали до крови (считалось, что это может снять заклятье). Не связь с дьяволом, не ночные полеты, а именно вредоносные действия ведьмы, колдовская порча пугала крестьян, да и дворян тоже. Магией занимайся, но лично нам не вреди. Без магии в то время было никуда, деревенские знахари и знахарки были единственным источником медицинской помощи, к ним также обращались в случае других несчастий и неудач в хозяйстве, семейной жизни, в любви.

Страсти по ведьмам в Килкенни. 913

Надо сказать, что и католические священники спокойно относились к знахарям: церковь мирилась с существованием тех, кого считала слугами дьявола, адаптируя таким образом дохристианские представления. И в самом католичестве было много магии: клир и монастыри предлагали прихожанам и паломникам разные средства для чудесных исцелений и защиты от ведьм. Церковь приговаривала ведьм к сожжению не за магию, а за ересь — договор с дьяволом и службу ему. Вне этого правового пространства колдовство преступлением не являлось.

Почему же преследования стали массовыми и, подобно эпидемиям чумы, унесли жизни десятков тысяч людей? Историки давно пытаются ответить на этот вопрос, однако ни одно из объяснений нельзя считать исчерпывающим. По одной версии, ведьмы преследовались как некий фантомный внутренний враг наравне с другими изгоями, прежде всего евреями и прокаженными. Действительно, еще в XI веке появились первые гетто для евреев в Германии и начались их массовые убийства в Испании.

Страсти по ведьмам в Килкенни. 1012

В конце XII века евреев изгоняют из Франции и тогда же (в 1179 году) был издан закон против прокаженных и гомосексуалистов. XIV веком датируются массовые убийства прокаженных во Франции. Однако массовая охота на ведьм развернулась гораздо позже всех этих событий, следовательно, должны были быть какие-то еще причины.

В соответствии с другой точкой зрения, официальная охота на ведьм стала продолжением практики искоренения ересей. ХII-ХIII века — время расцвета еретических движений, и папа Григорий IX для борьбы с ними в 1231 году учредил специальный орган — Святой отдел расследований еретической греховности, или Святую инквизицию. Однако инквизиция преследовала подозреваемых в колдовстве лишь в случае их принадлежности к еретическим сектам, при этом высок был процент оправдательных приговоров.

Третья версия гласит, что причиной превращения единичных процессов в массовые стали изменения светского законодательства. Под влиянием папских булл XIV-XV веков в светские уголовно-судебные уложения попадают статьи о наказании за колдовство и следственные методы инквизиции.

Страсти по ведьмам в Килкенни. 1111

Колдовство признавалось исключительным преступлением, crimen exeptum, что означало неограниченное применение пыток, а также то, что для вынесения приговора было достаточно доносов и показаний свидетелей. Пытки порождали эффект снежного кома — обвиняемые выдавали все новых и новых сообщников, с которыми якобы встречались на шабашах, и число осужденных росло в геометрической прогрессии.

Передача дел о колдовстве из церковных судов в светские ставила охоту в прямую зависимость от настроений и амбиций местных правителей. И если некоторые из них не допускали разгула процессов, то другие поощряли их и даже сами выступали в числе рьяных охотников за ведьмами.

Особенно интенсивными ведовские процессы были на территориях, затронутых Реформацией. Восприняв как догму демонологические построения своих политических противников — папистов, протестантские наставники стали своими силами бороться с «посланниками ада». И вскоре в лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, более суровые законы о колдовстве.

Страсти по ведьмам в Килкенни. 1210

Однако политические факторы сами по себе вряд ли сыграли бы решающую роль, если бы не сопутствующие обстоятельства. Судебные процессы против ведьм распространялись волнами, тесно связанными с кризисными явлениями — неурожаями, воинами, эпидемиями, которые порождали отчаяние и панику и усиливали склонность людей искать тайную причину несчастий.

По мнению историков, в конце XVI века число процессов резко выросло из-за демографического и экономического кризисов. Увеличение численности населения и долговременное ухудшение климата в течение данного столетия наряду с притоком серебра из американских колоний привели к революции цен, голоду и росту социальной напряженности.

По следующей версии, охота на ведьм была следствием массового психоза, вызванного как уже упомянутыми эпидемиями, войнами, голодом, так и более конкретными причинами, в числе которых — отравление спорыньей (плесенью, появляющейся на ржи в дождливые годы) или атропинами (белладонной и другими животными и растительными ядами). Однако принять эту версию мешает длительность эпохи преследования ведьм и очевидная рутинность процессов.

Страсти по ведьмам в Килкенни. 1310

Кроме того, тогда придется признать, что расстройством сознания страдали не измученные стрессами крестьяне, а демонологи и судьи: историки доказали, что рассказы о полетах на шабаш и других невероятных вещах были не фантазией обвиняемых, а всего лишь ответами на вопросы следователей, добивавшихся с помощью пыток подтверждения своих собственных представлений о том, что и как должны делать ведьмы.

Существует еще одна версия, согласно которой распространению ведовского помешательства способствовал интерес к демонологии в среде католических священников и светских ученых и, как следствие, появление ученых демонологических трактатов — инструкций по поиску и искоренению ведьм. Одним из таких ранних демонологов и был Ричард Ледреде.

Жители современного Килкенни его не помнят, но затеянный им судебный процесс по-своему важен для них: в одном из домов на Киеран-стрит (говорят, что это дом отца Алисы Кителер) находится ресторанчик «Kyteler’s Inn».

Страсти по ведьмам в Килкенни. 1410

Его хозяева активно эксплуатируют ведовскую репутацию Алисы Кителер, а при входе посетителей встречает сама дама Алиса в виде восковой фигуры возле чана для приготовления колдовских зелий.

Использованы материалы статьи Ольги Христофоровой.
Источник: oursociety.ru.














http://www.banafrit.net/

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения