АРХЕТИП ЖИВОТНОГО В ЗАПАДНОМ МИРЕ.
Только на Западе человек живет так, словно вся природа является источником ресурсов для его потребления. В книге Моисеевой «Бытие» упоминается, что Бог отдал во власть человеку все живые существа на Земле. Однако в большинстве аборигенных культур люди до сих пор умеют жить в мире и гармонии с животными. Индейские шаманы считают себя ответственными за все живое и стремятся жить в гармонии с природой, общаясь с ней напрямую. У индейцев существует много традиционных танцев, связанных с такими животными, как змея, орел и олень. Исполняя эти танцы, индейцы надевают шкуры животных, чтобы проникнуться их духом и лучше ориентироваться в их мире во время охоты или путешествия в духе. Призывая дух животного, индейцы вбирают в себя его сущность, для чего они надевают шкуру или перья животного в качестве его атрибутов.
Когда перед танцем индеец из племени осаджей надевает головной убор, символизирующий бизона, он просит позволения забрать жизнь бизона — в надежде, что это животное возродится к жизни в следующем году. Осаджи не хотят уничтожать бизонов. Напротив, они почитают этих животных и поклоняются их удивительной силе. Индейцы понимают, что во время охоты этот великолепный зверь может без труда затоптать любого человека, если от него отвернется удача. Осаджи почитают природу. Они знают свое место в ней, понимают ее цикличный характер, поэтому берут у природы ровно столько, сколько необходимо для пропитания.
Таким образом, в отличие от нас, осаджи используют лишь возобновляемые природные ресурсы. Для сравнения вспомним историю Америки XVIII–XIX веков, когда с появлением там белого человека были беспощадно уничтожены миллионы бизонов, что привело к вымиранию многих индейских племен, утративших естественный для них образ жизни и питания.
В обществе, ориентированном исключительно на прибыль и потребление, образы животных часто используются в рекламе или корпоративных логотипах, потому что мы интуитивно реагируем на эту символику. Мы понимаем, какими свойствами будет обладать спортивный автомобиль «ягуар»: изящные формы, высокая скорость и элитность, — так же как одно из самых быстрых
И почитаемых существ в джунглях. Самый популярный ['Грузовик компании «Dodge» называется «баран», так как, подобно этому животному, уверенно держится даже На самых опасных каменистых дорогах.
Если не считать архетипических образов животных, Используемых в рекламе, мы никак не связаны с миром животных. Исключение составляют лишь наши домаш-! иие питомцы. Мы видим диких животных только по телевизору или в клетках зоопарков. В этой главе мыотправимся в Нижний мир, чтобы обрести животную силу, представляющую инстинктивные аспекты душив ее природном, не испорченном культурой состоянии.
Только на Западе человек живет так, словно вся природа является источником ресурсов для его потребления. В книге Моисеевой «Бытие» упоминается, что Бог отдал во власть человеку все живые существа на Земле. Однако в большинстве аборигенных культур люди до сих пор умеют жить в мире и гармонии с животными. Индейские шаманы считают себя ответственными за все живое и стремятся жить в гармонии с природой, общаясь с ней напрямую. У индейцев существует много традиционных танцев, связанных с такими животными, как змея, орел и олень. Исполняя эти танцы, индейцы надевают шкуры животных, чтобы проникнуться их духом и лучше ориентироваться в их мире во время охоты или путешествия в духе. Призывая дух животного, индейцы вбирают в себя его сущность, для чего они надевают шкуру или перья животного в качестве его атрибутов.
Когда перед танцем индеец из племени осаджей надевает головной убор, символизирующий бизона, он просит позволения забрать жизнь бизона — в надежде, что это животное возродится к жизни в следующем году. Осаджи не хотят уничтожать бизонов. Напротив, они почитают этих животных и поклоняются их удивительной силе. Индейцы понимают, что во время охоты этот великолепный зверь может без труда затоптать любого человека, если от него отвернется удача. Осаджи почитают природу. Они знают свое место в ней, понимают ее цикличный характер, поэтому берут у природы ровно столько, сколько необходимо для пропитания.
Таким образом, в отличие от нас, осаджи используют лишь возобновляемые природные ресурсы. Для сравнения вспомним историю Америки XVIII–XIX веков, когда с появлением там белого человека были беспощадно уничтожены миллионы бизонов, что привело к вымиранию многих индейских племен, утративших естественный для них образ жизни и питания.
В обществе, ориентированном исключительно на прибыль и потребление, образы животных часто используются в рекламе или корпоративных логотипах, потому что мы интуитивно реагируем на эту символику. Мы понимаем, какими свойствами будет обладать спортивный автомобиль «ягуар»: изящные формы, высокая скорость и элитность, — так же как одно из самых быстрых
И почитаемых существ в джунглях. Самый популярный ['Грузовик компании «Dodge» называется «баран», так как, подобно этому животному, уверенно держится даже На самых опасных каменистых дорогах.
Если не считать архетипических образов животных, Используемых в рекламе, мы никак не связаны с миром животных. Исключение составляют лишь наши домаш-! иие питомцы. Мы видим диких животных только по телевизору или в клетках зоопарков. В этой главе мыотправимся в Нижний мир, чтобы обрести животную силу, представляющую инстинктивные аспекты душив ее природном, не испорченном культурой состоянии.