Бесы и... В.И. Ленин?!
Одна моя давняя знакомая выложила как-то раз передо мной на стол цветную фотографию, сделанную на «Полароиде».
Объясните, что это такое? вопросила она тревожным тоном, тыча наманикюренным пальчиком в снимок.
На нем был запечатлен молодой человек с полупустой пивной бутылкой в правой руке… Я внимательно всмотрелся в снимок. Его декоративный антураж показался мне знакомым.
Где и когда была сделана фотография?
В Москве. Возле входа в Центральный парк культуры и отдыха, пояснила скороговоркой женщина. Весной 1993 года.
Она опять нетерпеливо постучала ногтем по глянцевой поверхности снимка.
Так все-таки что же это такое?
На фотографии висели перед молодым человеком строго по вертикали четыре светящихся шарика на одинаковом расстоянии между ними. Самый нижний из них застыл в воздухе на фоне отогнутой полы куртки, в которую был облачен человек. Шарик был ярко-желтым в центре и с ярко-красным толстеньким ободком. Второй парил напротив мужского предплечья, опять-таки ярко-желтый, но без красного ободка. Третий и четвертый располагались выше. Оба они не имели столь же четкой шарообразной конфигурации, как первый и второй, и походили на два ярких желтых светящихся пятнышка.
Недоуменно разглядывая странную фотографию, я хмыкнул, пожал плечами.
Хотел бы я сам знать, что это, черт возьми, такое… Шары наблюдались визуально, когда был сделан снимок?
— Нет.
А тот мужчина, что на фотографии… Может быть, он почувствовал нечто необычное в момент съемки? Или, скажем, у него заметно изменилось настроение спустя какое-то малое время? Ухудшилось самочувствие, допустим?
Ну не знаю. Ничего этого, наверное, не было. Мы сделали вот эту полароидную фотографию, которая, как и положено ей, тут же проявилась сама собой. И мы очень удивились, увидев на ней гирлянду желтых шариков. А потом пошли с тем парнем, что на снимке, и с нашими общими друзьями погулять по парку. Сделали еще несколько фотографий, на которых, кстати, не было никаких странностей вроде тех шаров. Хорошо и весело провели в парке время. Отчетливо помню: парень вел себя вполне нормально и ни на что не жаловался.
В том числе, уточнил я, и в последующие ДНИ?
Не знаю. Я больше никогда не виделась с ним.
Почему?
А вот это, извините, не ваше дело!
…На следующий день утром я стоял перед входом в Центральный парк культуры и отдыха. В моей руке трепыхалась на ветру фотография с парадом загадочных желтых шариков на ней. Найти место, на котором она была сделана, оказалось пустяковым делом.
Само собой, ничего необычного там на асфальте я не обнаружил ни трещинки, ни дырки в нем. Само собой, ничего неординарного не ощутил, когда ступил на то место и надолго замер в бесхитростной позе руки по швам, как парень на фотоснимке… Я заранее был уверен в том, что ничего не обнаружу и ничего там не учую, однако исследовательская добросовестность требовала провериться на месте.
Был достаточно ранний час. По тротуарам проспекта двигались деловым шагом редкие прохожие, спешившие на работу. Все они шли в одном направлении к ближайшей станции метро. Мимо неслись легковые автомобили, в которых сидели люди, тоже спешившие на службу… На обширной пустынной площади перед входом в парк культуры прогуливался, маясь от скуки, постовой милиционер.
Моя одинокая, надолго замершая на площади фигура привлекла его внимание. Постовой оживился: для него я был неплохим поводом развеять скуку. Пару раз он неторопливо прошелся мимо меня, глядя, впрочем, в сторону, как бы не замечая.
Я стоял на заветном месте столбом, игнорируя его маневры, прислушиваясь к собственным ощущениям.
Милиционер опять прошествовал мимо, поскрипывая ботинками. Потом звучно откашлялся, крутнулся на каблуках и направился ко мне.
Не успел он и рта раскрыть, как я протянул ему фотографию, представился и сообщил, что занимаюсь, как могу, исследованиями аномальных явлений. Взгляните сами, сказал я, какие поразительные штуки удалось заснять на том самом месте, где мы с вами сейчас стоим.
Выражение беспробудной скуки тотчас же испарилось с хмурого милицейского лица. Мы разговорились. Прошло не более пяти минут, и вот уже мы с милиционером чувствовали себя почти закадычными приятелями, бурно обсуждавшими интереснейшие вещи, безумно волнующие в равной степени нас обоих.
Одна моя давняя знакомая выложила как-то раз передо мной на стол цветную фотографию, сделанную на «Полароиде».
Объясните, что это такое? вопросила она тревожным тоном, тыча наманикюренным пальчиком в снимок.
На нем был запечатлен молодой человек с полупустой пивной бутылкой в правой руке… Я внимательно всмотрелся в снимок. Его декоративный антураж показался мне знакомым.
Где и когда была сделана фотография?
В Москве. Возле входа в Центральный парк культуры и отдыха, пояснила скороговоркой женщина. Весной 1993 года.
Она опять нетерпеливо постучала ногтем по глянцевой поверхности снимка.
Так все-таки что же это такое?
На фотографии висели перед молодым человеком строго по вертикали четыре светящихся шарика на одинаковом расстоянии между ними. Самый нижний из них застыл в воздухе на фоне отогнутой полы куртки, в которую был облачен человек. Шарик был ярко-желтым в центре и с ярко-красным толстеньким ободком. Второй парил напротив мужского предплечья, опять-таки ярко-желтый, но без красного ободка. Третий и четвертый располагались выше. Оба они не имели столь же четкой шарообразной конфигурации, как первый и второй, и походили на два ярких желтых светящихся пятнышка.
Недоуменно разглядывая странную фотографию, я хмыкнул, пожал плечами.
Хотел бы я сам знать, что это, черт возьми, такое… Шары наблюдались визуально, когда был сделан снимок?
— Нет.
А тот мужчина, что на фотографии… Может быть, он почувствовал нечто необычное в момент съемки? Или, скажем, у него заметно изменилось настроение спустя какое-то малое время? Ухудшилось самочувствие, допустим?
Ну не знаю. Ничего этого, наверное, не было. Мы сделали вот эту полароидную фотографию, которая, как и положено ей, тут же проявилась сама собой. И мы очень удивились, увидев на ней гирлянду желтых шариков. А потом пошли с тем парнем, что на снимке, и с нашими общими друзьями погулять по парку. Сделали еще несколько фотографий, на которых, кстати, не было никаких странностей вроде тех шаров. Хорошо и весело провели в парке время. Отчетливо помню: парень вел себя вполне нормально и ни на что не жаловался.
В том числе, уточнил я, и в последующие ДНИ?
Не знаю. Я больше никогда не виделась с ним.
Почему?
А вот это, извините, не ваше дело!
…На следующий день утром я стоял перед входом в Центральный парк культуры и отдыха. В моей руке трепыхалась на ветру фотография с парадом загадочных желтых шариков на ней. Найти место, на котором она была сделана, оказалось пустяковым делом.
Само собой, ничего необычного там на асфальте я не обнаружил ни трещинки, ни дырки в нем. Само собой, ничего неординарного не ощутил, когда ступил на то место и надолго замер в бесхитростной позе руки по швам, как парень на фотоснимке… Я заранее был уверен в том, что ничего не обнаружу и ничего там не учую, однако исследовательская добросовестность требовала провериться на месте.
Был достаточно ранний час. По тротуарам проспекта двигались деловым шагом редкие прохожие, спешившие на работу. Все они шли в одном направлении к ближайшей станции метро. Мимо неслись легковые автомобили, в которых сидели люди, тоже спешившие на службу… На обширной пустынной площади перед входом в парк культуры прогуливался, маясь от скуки, постовой милиционер.
Моя одинокая, надолго замершая на площади фигура привлекла его внимание. Постовой оживился: для него я был неплохим поводом развеять скуку. Пару раз он неторопливо прошелся мимо меня, глядя, впрочем, в сторону, как бы не замечая.
Я стоял на заветном месте столбом, игнорируя его маневры, прислушиваясь к собственным ощущениям.
Милиционер опять прошествовал мимо, поскрипывая ботинками. Потом звучно откашлялся, крутнулся на каблуках и направился ко мне.
Не успел он и рта раскрыть, как я протянул ему фотографию, представился и сообщил, что занимаюсь, как могу, исследованиями аномальных явлений. Взгляните сами, сказал я, какие поразительные штуки удалось заснять на том самом месте, где мы с вами сейчас стоим.
Выражение беспробудной скуки тотчас же испарилось с хмурого милицейского лица. Мы разговорились. Прошло не более пяти минут, и вот уже мы с милиционером чувствовали себя почти закадычными приятелями, бурно обсуждавшими интереснейшие вещи, безумно волнующие в равной степени нас обоих.