Буддийские мантры.
Говоря о санскритских мантрах, нельзя обойти своим вниманием и те из них, которые попали в буддийское течение и трансформировались там в сугубо буддийские сочетания звуков. К слову, так произошло с мантрой первоначала «ОМ», применяемой в ряде буддийских практик (в частности, в медитации). В индуизме каждый ее звук трактовался следующим образом: А – создание У – поддержание М – разрушение. В буддизме же три звука стали символами трех тел Будды. Также священный звук «ОМ» вошел в состав самой известной и действенной буддийской мантры «Ом Мани Падме Хум» (особенно характерной для тибетского буддизма). Это шестислоговое сакральное сочетание звуков способно спасать и освобождать всех живых существ от бесконечного вращения в колесе сансары.
Санскритские мантры – носители древнейшей мудрости не только Индии, но и всего человечества, ведь случаи, когда за счет упорной работы с этими текстами человек достигал не только полного освобождения, но и получал новые сиддхи – сверхспособности, которыми ранее не обладал, — не являются чем-то, из ряда вон выходящим, а считаются (особенно в представлении классического индуиста) само собой разумеющимся. Когда практикуешь произнесение святых имен Господа или произносишь первозвуки, вибрация которых обладает недюжинной силой, рано или поздно это может принести великолепные и чудодейственные плоды. Однако в индуизме и по сей день существуют не только мантры, имеющие своей целью глобальные результаты (вроде освобождения души от кармических последствий), но и так называемые мантры на каждый день, способные призывать в дом благополучие, материальный достаток, здоровье и так далее. В частности, если хотят достичь богатства, читают мантры, обращенные к соответствующим божествам индуистского пантеона. Например, читают гимны слоноголовому богу Ганеше или богине богатства Лакшми. Вот несколько таких мантр: «Ом Гам Ганапатайе Намаха» (мантра Ганеши) «Ом Хрим Шрим Лакшми Бйо Намаха» (мантра Лакшми) «Мангалам Дишту Ме Махешвари» (мантра счастья и процветания).
Говоря о санскритских мантрах, нельзя обойти своим вниманием и те из них, которые попали в буддийское течение и трансформировались там в сугубо буддийские сочетания звуков. К слову, так произошло с мантрой первоначала «ОМ», применяемой в ряде буддийских практик (в частности, в медитации). В индуизме каждый ее звук трактовался следующим образом: А – создание У – поддержание М – разрушение. В буддизме же три звука стали символами трех тел Будды. Также священный звук «ОМ» вошел в состав самой известной и действенной буддийской мантры «Ом Мани Падме Хум» (особенно характерной для тибетского буддизма). Это шестислоговое сакральное сочетание звуков способно спасать и освобождать всех живых существ от бесконечного вращения в колесе сансары.
Санскритские мантры – носители древнейшей мудрости не только Индии, но и всего человечества, ведь случаи, когда за счет упорной работы с этими текстами человек достигал не только полного освобождения, но и получал новые сиддхи – сверхспособности, которыми ранее не обладал, — не являются чем-то, из ряда вон выходящим, а считаются (особенно в представлении классического индуиста) само собой разумеющимся. Когда практикуешь произнесение святых имен Господа или произносишь первозвуки, вибрация которых обладает недюжинной силой, рано или поздно это может принести великолепные и чудодейственные плоды. Однако в индуизме и по сей день существуют не только мантры, имеющие своей целью глобальные результаты (вроде освобождения души от кармических последствий), но и так называемые мантры на каждый день, способные призывать в дом благополучие, материальный достаток, здоровье и так далее. В частности, если хотят достичь богатства, читают мантры, обращенные к соответствующим божествам индуистского пантеона. Например, читают гимны слоноголовому богу Ганеше или богине богатства Лакшми. Вот несколько таких мантр: «Ом Гам Ганапатайе Намаха» (мантра Ганеши) «Ом Хрим Шрим Лакшми Бйо Намаха» (мантра Лакшми) «Мангалам Дишту Ме Махешвари» (мантра счастья и процветания).