Бесы-"первое знакомство".
Бесы содержат в себе (в отличие от человека) ТОЛЬКО психическую тень (она враждебна всему живому) — разумную, в разной мере сознательную тень — волю, собственную стратегию поведения, мотивы и единый, общий замысел (действия). Они не способны приблизиться к Свету Любви даже теоретически, потенциально, так как их структуры Его лишены совершенно без возможности установления каких-либо связей с Ним. Тем не менее бесы сознательны, однако…
Бесы, как это ни странно и парадоксально звучит, представляют собой существование вне бытия. Что это значит? Они существуют постольку, поскольку имеют «сознание» (локальную «светотень»), но не обладают биологическими телами. А с духовной, эзотерической точки зрения, «жить», «быть», а также возможность действовать на других, — означает, прежде всего, наличие в любом виде сознания. И бесы не существуют… поскольку полностью лишены Света Любви — единственного сущего показателя Жизни!
Бесы лишены собственной плоти, своего организма, и в то же время они используют чужие тела, истощая их…
«Мы не можем видеть бесов, как видим тело наше, но они видят нас. Когда вселяются в душу нашу богопротивные помыслы (а мы принимаем их), то чрез то как бы вселяются в нас и делаются видимыми в теле нашем»
(св. Антоний Великий)[3].
Бесы есть энергетические хищники или вампиры, паразитирующие в организме других существ. Они непрерывно отнимают у людей их жизненную силу, провоцируя, вызывая в них те или иные отрицательные состояния, а соответствующие психические выделения сосредотачивают и впитывают в себя…
В определённом смысле человечество движимо бесами, потому что, казалось бы, даже все светлые побуждения (не говоря уже о всём негативном) своими корнями уходят в Эго (гордыню, тщеславие, корысть, самоутверждение)…
Бесы — реальные сущности, но они, в большей степени, действуют скрытно, тайно и осторожно. Бесы — невидимы, но могут быть «видимы»!
Больше того — они способны к развитию — всякая тень (сознания) с течением времени может «сгущаться» и уплотнятся, копить и накапливать свою силу. А с неких пор бесы становятся независимыми, автономными энергоструктурами. И хотя они непрерывно находятся в поиске дополнительных источников силы с целью «собственного» использования, у них есть один могущественный Хозяин — Мировая, глобальная Тень, планетарный Разум, «Князь Тьмы», задачу и планы Которого они выполняют…
Приставка «бес» (или «без») относится к отрицанию — энергетическая природа бесов заведомо отвергает в любом виде добро, свет, созидание, жизнь (напр., «бессердечный», «безжизненный»…). Общеславянское слово «бес» исконно родственно литовскому baisus — «страшный», и в конечном счёте восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s — «вызывающий страх, ужас». А свт. Димитрий Ростовский определяет эти негативные сущности следующим образом:
«Слово “бес” есть перевод греческого слова демон, диавол. В Священном Писании Нового Завета бес обычно означает злого духа или диавола. Бесы хотя веруют и трепещут, и признают Иисуса Христа Сыном Божиим, но суть слуги сатаны. Люди, подпавшие под власть бесов, называются бесноватыми, страждущими от нечистых духов (Мф.4:24; Лк.6:18). Исцеление бесноватых, по отношению к бесам, называется изгнанием (Мф.8:16), а по отношению к самим страдающим называется исцелением…»
Вообще же, под бесами следует понимать ВСЯКУЮ локальную или фиксированную (устойчивую) светотень сознания, действующую на человека в определённом негативном аспекте и направлении. Локальность, минимально накопленный и устойчиво сохранный отрицательный пси-заряд, непрестанно (часто) требующий «подзарядки», — вот отличие бесов от мировой вездесущей энергии разрушения.
Погрузимся, наконец, непосредственно в православно-христианские тексты и описания, в которых изложен сокровенный духовный опыт старцев, святых познания бесов…
Духовный Свет открывает своим адептам закулисную игру, так сказать, «режиссуру» действующего первичного невидимого мира постепенно. Вот как это произошло с прп. Макарием (Александрийским):
«И пошёл Макарий в церковь… И вот он видит, как по всей церкви прыгают и точно на крыльях перелетают от одного места на другое какие-то точно недоростки — эфиопы, безобразные на вид. В собрании был такой порядок: один читал псалмы, другие сидели и слушали… Рассеивавшие по церкви эфиопы, подпрыгивая к каждому, точно заигрывали: кому двумя пальцами закроют глаза, и тот начинает дремать; другому вложат палец в рот, и тот уже зевал… Вот окончилось чтение псалмов, и братия поверглись для молитвы; тут перед одним промелькнёт образ женщины, перед другим вид постройки, перед всеми вообще — то одно, то другое… И лишь только злые духи представят что-нибудь, как актёры в театре, это и войдёт в сердце молящегося и породит помышления… Но бывало и так: вот подбежали злые духи к молящемуся с каким-нибудь обманом, — вдруг стремглав отскакивали, точно гонимые какой-то силою… Зато к другим, более слабым, они вскакивали на шею, на спину: видно, те невнимательно молились…
Молитвословие окончилось, и Макарий пожелал удостовериться в истине видения. Призвав каждого из братий порознь, над которыми в разных видах и образах издевались злые духи, спрашивал их, не думали ли они во время молитвы о том, о сём соответственно демоническим внушениям, и каждый признавался в том, в чём обличал его Макарий…»
Бесы содержат в себе (в отличие от человека) ТОЛЬКО психическую тень (она враждебна всему живому) — разумную, в разной мере сознательную тень — волю, собственную стратегию поведения, мотивы и единый, общий замысел (действия). Они не способны приблизиться к Свету Любви даже теоретически, потенциально, так как их структуры Его лишены совершенно без возможности установления каких-либо связей с Ним. Тем не менее бесы сознательны, однако…
Бесы, как это ни странно и парадоксально звучит, представляют собой существование вне бытия. Что это значит? Они существуют постольку, поскольку имеют «сознание» (локальную «светотень»), но не обладают биологическими телами. А с духовной, эзотерической точки зрения, «жить», «быть», а также возможность действовать на других, — означает, прежде всего, наличие в любом виде сознания. И бесы не существуют… поскольку полностью лишены Света Любви — единственного сущего показателя Жизни!
Бесы лишены собственной плоти, своего организма, и в то же время они используют чужие тела, истощая их…
«Мы не можем видеть бесов, как видим тело наше, но они видят нас. Когда вселяются в душу нашу богопротивные помыслы (а мы принимаем их), то чрез то как бы вселяются в нас и делаются видимыми в теле нашем»
(св. Антоний Великий)[3].
Бесы есть энергетические хищники или вампиры, паразитирующие в организме других существ. Они непрерывно отнимают у людей их жизненную силу, провоцируя, вызывая в них те или иные отрицательные состояния, а соответствующие психические выделения сосредотачивают и впитывают в себя…
В определённом смысле человечество движимо бесами, потому что, казалось бы, даже все светлые побуждения (не говоря уже о всём негативном) своими корнями уходят в Эго (гордыню, тщеславие, корысть, самоутверждение)…
Бесы — реальные сущности, но они, в большей степени, действуют скрытно, тайно и осторожно. Бесы — невидимы, но могут быть «видимы»!
Больше того — они способны к развитию — всякая тень (сознания) с течением времени может «сгущаться» и уплотнятся, копить и накапливать свою силу. А с неких пор бесы становятся независимыми, автономными энергоструктурами. И хотя они непрерывно находятся в поиске дополнительных источников силы с целью «собственного» использования, у них есть один могущественный Хозяин — Мировая, глобальная Тень, планетарный Разум, «Князь Тьмы», задачу и планы Которого они выполняют…
Приставка «бес» (или «без») относится к отрицанию — энергетическая природа бесов заведомо отвергает в любом виде добро, свет, созидание, жизнь (напр., «бессердечный», «безжизненный»…). Общеславянское слово «бес» исконно родственно литовскому baisus — «страшный», и в конечном счёте восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s — «вызывающий страх, ужас». А свт. Димитрий Ростовский определяет эти негативные сущности следующим образом:
«Слово “бес” есть перевод греческого слова демон, диавол. В Священном Писании Нового Завета бес обычно означает злого духа или диавола. Бесы хотя веруют и трепещут, и признают Иисуса Христа Сыном Божиим, но суть слуги сатаны. Люди, подпавшие под власть бесов, называются бесноватыми, страждущими от нечистых духов (Мф.4:24; Лк.6:18). Исцеление бесноватых, по отношению к бесам, называется изгнанием (Мф.8:16), а по отношению к самим страдающим называется исцелением…»
Вообще же, под бесами следует понимать ВСЯКУЮ локальную или фиксированную (устойчивую) светотень сознания, действующую на человека в определённом негативном аспекте и направлении. Локальность, минимально накопленный и устойчиво сохранный отрицательный пси-заряд, непрестанно (часто) требующий «подзарядки», — вот отличие бесов от мировой вездесущей энергии разрушения.
Погрузимся, наконец, непосредственно в православно-христианские тексты и описания, в которых изложен сокровенный духовный опыт старцев, святых познания бесов…
Духовный Свет открывает своим адептам закулисную игру, так сказать, «режиссуру» действующего первичного невидимого мира постепенно. Вот как это произошло с прп. Макарием (Александрийским):
«И пошёл Макарий в церковь… И вот он видит, как по всей церкви прыгают и точно на крыльях перелетают от одного места на другое какие-то точно недоростки — эфиопы, безобразные на вид. В собрании был такой порядок: один читал псалмы, другие сидели и слушали… Рассеивавшие по церкви эфиопы, подпрыгивая к каждому, точно заигрывали: кому двумя пальцами закроют глаза, и тот начинает дремать; другому вложат палец в рот, и тот уже зевал… Вот окончилось чтение псалмов, и братия поверглись для молитвы; тут перед одним промелькнёт образ женщины, перед другим вид постройки, перед всеми вообще — то одно, то другое… И лишь только злые духи представят что-нибудь, как актёры в театре, это и войдёт в сердце молящегося и породит помышления… Но бывало и так: вот подбежали злые духи к молящемуся с каким-нибудь обманом, — вдруг стремглав отскакивали, точно гонимые какой-то силою… Зато к другим, более слабым, они вскакивали на шею, на спину: видно, те невнимательно молились…
Молитвословие окончилось, и Макарий пожелал удостовериться в истине видения. Призвав каждого из братий порознь, над которыми в разных видах и образах издевались злые духи, спрашивал их, не думали ли они во время молитвы о том, о сём соответственно демоническим внушениям, и каждый признавался в том, в чём обличал его Макарий…»