Культ животных в Древнем Египте.
Культ животных в Египте был составной частью всеобщего культаприроды. Конечно же, в связи с этим существовали и самые различные обычаи. Например, трупы кошек отвозили в,город Бубастис, бальзамировали и хоронили там в священных покоях. В каждом городе существовала священная гробница, где погребали собак. Землероек и ястребов отвозили в город Буто, а ибисов _ в Гермополь. В некоторых областях Египта священными животными считались крокодилы, которым вдевали серьги из стекла с золотом, а на передние лапы надевали кольца. Причем каждый уважающий себя житель Фив содержал одного ручного крокодила, которого кормили только священной пищей и в течение всей его жизни заботливо ухаживали за ним. После смерти тело животного бальзамировали и погребали в священных покоях. Жители города Элефантины, напротив, обходились с крокодилами как с врагами и даже употребляли их в пищу. А в Папремитском округе священным животным признавался гиппопотам. Из рыб у египтян считались священными так называемый лепидот и угорь.
Этот перечень священных или даже божественных животных еще не полон: О в Бубастисе поклонялись божественной львице; О в Тисе - божественному волку; О в Буто -- обожествляемой кобре; О в Фивах -- священному барану; О в Мендесе -- священному аисту; О в Пермеджеде (Оксиринхе) -- рыбеоксиринху; О в Дендера -- обожествляемой корове; в Мемфисе - священным быкам и т. д. О культе быков, наверное, известно больше всего. Это был самый богатый и торжественный культ. Мемфисский бык Апис считался служителем бога Птаха и символом плодородия. Его держали в священном хлеву прямо в главном храме, где за ним ухаживали специальные жрецы. После смерти быка бальзамировали и хоронили с соблюдением сложного торжественного церемониала и при огромном стечении народа. Потом жрецы отправлялись на поиски его преемника, которым мог стать только черный бык с белым пятном на лбу в виде треугольника, у которого под языком находился нарост в виде скарабея, на хребте -- пятно, напоминающее орла, на хвосте - двухцветная шерсть и т. д. Таких признаков было около тридцати. Конечно же, найти подобного быка было делом нелегким, однако, когда усилия жрецов наконец-то вознаграждались, животное торжественно провожали в вычищенный священный хлев, где он до самой смерти жил с гаремом специально отобранных коров. Последний бык дожил вплоть до того, когда Египет стал поклоняться Кресту.
Славгородская Л.Н.
Культ животных в Египте был составной частью всеобщего культаприроды. Конечно же, в связи с этим существовали и самые различные обычаи. Например, трупы кошек отвозили в,город Бубастис, бальзамировали и хоронили там в священных покоях. В каждом городе существовала священная гробница, где погребали собак. Землероек и ястребов отвозили в город Буто, а ибисов _ в Гермополь. В некоторых областях Египта священными животными считались крокодилы, которым вдевали серьги из стекла с золотом, а на передние лапы надевали кольца. Причем каждый уважающий себя житель Фив содержал одного ручного крокодила, которого кормили только священной пищей и в течение всей его жизни заботливо ухаживали за ним. После смерти тело животного бальзамировали и погребали в священных покоях. Жители города Элефантины, напротив, обходились с крокодилами как с врагами и даже употребляли их в пищу. А в Папремитском округе священным животным признавался гиппопотам. Из рыб у египтян считались священными так называемый лепидот и угорь.
Этот перечень священных или даже божественных животных еще не полон: О в Бубастисе поклонялись божественной львице; О в Тисе - божественному волку; О в Буто -- обожествляемой кобре; О в Фивах -- священному барану; О в Мендесе -- священному аисту; О в Пермеджеде (Оксиринхе) -- рыбеоксиринху; О в Дендера -- обожествляемой корове; в Мемфисе - священным быкам и т. д. О культе быков, наверное, известно больше всего. Это был самый богатый и торжественный культ. Мемфисский бык Апис считался служителем бога Птаха и символом плодородия. Его держали в священном хлеву прямо в главном храме, где за ним ухаживали специальные жрецы. После смерти быка бальзамировали и хоронили с соблюдением сложного торжественного церемониала и при огромном стечении народа. Потом жрецы отправлялись на поиски его преемника, которым мог стать только черный бык с белым пятном на лбу в виде треугольника, у которого под языком находился нарост в виде скарабея, на хребте -- пятно, напоминающее орла, на хвосте - двухцветная шерсть и т. д. Таких признаков было около тридцати. Конечно же, найти подобного быка было делом нелегким, однако, когда усилия жрецов наконец-то вознаграждались, животное торжественно провожали в вычищенный священный хлев, где он до самой смерти жил с гаремом специально отобранных коров. Последний бык дожил вплоть до того, когда Египет стал поклоняться Кресту.
Славгородская Л.Н.