Три составляющих природы Шивы.
В тантре мужскую ипостась Абсолюта олицетворяет великий Шива – милостивый и благой защитник праведности, победитель демонов. Лингам Шивы – это фаллический символ Бога, олицетворяющий начало и источник всего. С образом Шивы мужчины – тантрики отождествляют себя во время тантрических практик и ритуалов, качества Шивы воспитывают в себе, дабы осознать природу мужского начала и в высшей степени реализовать его в своей жизни.
Традиция поклонения Шиве существовала на территории Индии еще в доарийскую эпоху, и, возможно, культ Шивы является одним из древнейших известных нам религиозно-мистических культов. Кто же он такой, великий господин Шива – прародитель всех тантриков, йогинов и аскетов?
Шива есть все и во всем, он Творец и творение, имманентный и трансцендентный. Он одновременно является Создателем, Хранителем и Разрушителем. Шива един, но настолько многолик, что насчитывается более 1000 его имен. Он олицетворяет собой Первичную Душу, Чистое Сознание и Абсолютную Реальность. Соединяясь с Шакти – всеохватывающей и всепронизывающей Высшей Силой Господа, Шива творит все многообразие мира. В писаниях говорится, что без Шивы Шакти не смогла бы появиться, но без Шакти Шива не мог бы проявиться. Их союз символизирует снисхождение Духа в Материю. Посредством своей возлюбленной Шакти бесформенный и бесконечный Господь Шива становится конечным в многообразии форм своего мироздания, но, как и прежде, остается единственным его Господином.
Известно множество канонов изображения Шивы – в виде танцующего многорукого бога, медитирующего отшельника в тигровой шкуре, светлого милостивого божества рядом со своей возлюбленной женой Парвати (благой ипостасью Шакти) и даже в виде мужчины-женщины, единого двуполого существа. Волосы Шивы собраны на макушке в высокий конический пучок, прическу украшает месяц, а посередине лба расположен третий глаз. Согласно одной из легенд, третий глаз появился на лбу Шивы, когда во время медитации его жена Парвати подошла к нему сзади и закрыла ладонями оба его глаза. Тогда в центре лба Шивы вспыхнул третий глаз объективного внутреннего видения. Его шею обвивает змея, символизирующая Кундалини – энергию духовного пробуждения, которую Шива подчинил себе.
Какие же качества многоликого и бесконечного Шивы мужчина – тантрик должен развить в себе, чтобы достичь совершенства? Чтобы ответить на это вопрос, нужно рассмотреть три главные ипостаси, в которых Шива предстает перед нами: Ахарадж (воин), Натарадж (бог танца) и Махешвара (медитирующий йог). Это и есть три главные составляющие мужской природы.
Первая ипостась – Шива-Ахарадж делает мужчину сильным, стойким, самоотверженным, мужественным, волевым, способным защищать и оберегать. Это – человек долга, который может принять на себя ответственность и вести людей за собой. Это уровень Силы.
Шива-Натарадж делает человека ярким, веселым, творческим, умеющим развлечь женщину, быть центром внимания. Это спонтанное начало в человеке, способность легко и органично проявиться в любой роли. Это уровень Творчества.
Махешвара – это отрешенный созерцатель, олицетворяющий способность не быть отождествленным во всех этих процессах, а просто наблюдать переменчивость жизни. Это уровень Концентрации и Осознанности. Он делает мужчину независимым от внешних обстоятельств, свободным от отождествления с любой из ролей.
Чтобы в полной мере развить в себе все эти три составляющие нужна как активная тренировка физического тела, так и последовательная работа с эмоциями и сознанием.
В тантре мужскую ипостась Абсолюта олицетворяет великий Шива – милостивый и благой защитник праведности, победитель демонов. Лингам Шивы – это фаллический символ Бога, олицетворяющий начало и источник всего. С образом Шивы мужчины – тантрики отождествляют себя во время тантрических практик и ритуалов, качества Шивы воспитывают в себе, дабы осознать природу мужского начала и в высшей степени реализовать его в своей жизни.
Традиция поклонения Шиве существовала на территории Индии еще в доарийскую эпоху, и, возможно, культ Шивы является одним из древнейших известных нам религиозно-мистических культов. Кто же он такой, великий господин Шива – прародитель всех тантриков, йогинов и аскетов?
Шива есть все и во всем, он Творец и творение, имманентный и трансцендентный. Он одновременно является Создателем, Хранителем и Разрушителем. Шива един, но настолько многолик, что насчитывается более 1000 его имен. Он олицетворяет собой Первичную Душу, Чистое Сознание и Абсолютную Реальность. Соединяясь с Шакти – всеохватывающей и всепронизывающей Высшей Силой Господа, Шива творит все многообразие мира. В писаниях говорится, что без Шивы Шакти не смогла бы появиться, но без Шакти Шива не мог бы проявиться. Их союз символизирует снисхождение Духа в Материю. Посредством своей возлюбленной Шакти бесформенный и бесконечный Господь Шива становится конечным в многообразии форм своего мироздания, но, как и прежде, остается единственным его Господином.
Известно множество канонов изображения Шивы – в виде танцующего многорукого бога, медитирующего отшельника в тигровой шкуре, светлого милостивого божества рядом со своей возлюбленной женой Парвати (благой ипостасью Шакти) и даже в виде мужчины-женщины, единого двуполого существа. Волосы Шивы собраны на макушке в высокий конический пучок, прическу украшает месяц, а посередине лба расположен третий глаз. Согласно одной из легенд, третий глаз появился на лбу Шивы, когда во время медитации его жена Парвати подошла к нему сзади и закрыла ладонями оба его глаза. Тогда в центре лба Шивы вспыхнул третий глаз объективного внутреннего видения. Его шею обвивает змея, символизирующая Кундалини – энергию духовного пробуждения, которую Шива подчинил себе.
Какие же качества многоликого и бесконечного Шивы мужчина – тантрик должен развить в себе, чтобы достичь совершенства? Чтобы ответить на это вопрос, нужно рассмотреть три главные ипостаси, в которых Шива предстает перед нами: Ахарадж (воин), Натарадж (бог танца) и Махешвара (медитирующий йог). Это и есть три главные составляющие мужской природы.
Первая ипостась – Шива-Ахарадж делает мужчину сильным, стойким, самоотверженным, мужественным, волевым, способным защищать и оберегать. Это – человек долга, который может принять на себя ответственность и вести людей за собой. Это уровень Силы.
Шива-Натарадж делает человека ярким, веселым, творческим, умеющим развлечь женщину, быть центром внимания. Это спонтанное начало в человеке, способность легко и органично проявиться в любой роли. Это уровень Творчества.
Махешвара – это отрешенный созерцатель, олицетворяющий способность не быть отождествленным во всех этих процессах, а просто наблюдать переменчивость жизни. Это уровень Концентрации и Осознанности. Он делает мужчину независимым от внешних обстоятельств, свободным от отождествления с любой из ролей.
Чтобы в полной мере развить в себе все эти три составляющие нужна как активная тренировка физического тела, так и последовательная работа с эмоциями и сознанием.