Гаятри-мантра
ОМ БХУР БХУВАХ СВАХ ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ
Эта мантра имеет несколько интерпретаций.
«Мы сознаем славу Господа, Творца вселенной, достойного поклонения, воплощения высшего знания и духовного света, ус-транителя всех пороков и неведения. Да озарит Он наше сознание».
«Пусть Высочайший Свет, который освещает три мира, озарит и наш разум и направит лучи нашего разума на пути праведности».
«Мы медитируем на Божественный свет Солнца духовного сознания. Пусть он озарит наш разум, как сияюший солнечный свет рассеивает темноту».
«О земля, пространство и небеса. Позвольте нам медитировать на них и на величественный свет почитаемого Солнца. Мы молим их руководить нашим разумом».
«О Божественная Мать, наши сердца окутаны темнотой. Удали эту тьму от нас и помоги божественному свету озарить нас».
Первые девять слов мантры составляют девятизначное описание Высшей Истины.
1) АУМ — символ Абсолюта
2) БХУ — земля, грубый, физический план существования
3) БХУВАХ — атмосфера, эфир, тонкий, астральный план
4) СВАХ — небеса, причинный райский план
5) ТАТ — То, Трансцендентное. Высшую Реальность обозначают как То, ибо ее невозможно описать
6) САВИТУР — Творец, или обращение к Божественной Савитри, одухотворяющей силе, воплощенной внутри Солнца. Солнце рассматривается как видимый образ Бога.
7) ВАРЕНЙАМ — самый почитаемый, заслуживающий поклонения
8) БХАРГО — свечение, излучение, сияние
9) ДЕВАСЙА — Божественное сияние или милость
Остальные слова мантры составляют молитву:
ДХИМАХИ — мы созерцаем или медитируем на
ДХИЙА - Разум ЙО - кто НАХ — наш
ПРАЧОДАЙАТ — вопрошая, моля.
В гаятри-мантре имеется пять коротких пауз: после ОМ — первая, после БХУР БХУВАХ СВАХ - вторая, после ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ - третья, после БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ — четвертая, и после ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ - пятая.
Секрет учения Упанишад заключен в четырех Ведах, а гаятри — сущность Упанишад. Гаятри является матерью Вед и разрушителем грехов. На земле нет лучшего очищающего средства, чем гаятри. Повторение одной этой мантры три раза в день приносит великие плоды. Это высшая мантра Вед. Она дарит здоровье, красоту, силу, энергию, духовное совершенство. Она разрушает невеление, несчастье, низкие желания.
Гаятри можно повторять в любое время, но наиболее действенна она на восходе, в полдень и на заходе.
Также рекомендуется ее повторять:
а) после пробуждения
б) перед сном
в) днем перед трапезой, для освящения пищи и предложения Высшему.
г) во время омовения
Рецитация гаятри мантры не ограничивается никакими условиями, ее можно повторять любому человеку, в любое время, в любом месте.
Сан Лайт.
ОМ БХУР БХУВАХ СВАХ ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ
Эта мантра имеет несколько интерпретаций.
«Мы сознаем славу Господа, Творца вселенной, достойного поклонения, воплощения высшего знания и духовного света, ус-транителя всех пороков и неведения. Да озарит Он наше сознание».
«Пусть Высочайший Свет, который освещает три мира, озарит и наш разум и направит лучи нашего разума на пути праведности».
«Мы медитируем на Божественный свет Солнца духовного сознания. Пусть он озарит наш разум, как сияюший солнечный свет рассеивает темноту».
«О земля, пространство и небеса. Позвольте нам медитировать на них и на величественный свет почитаемого Солнца. Мы молим их руководить нашим разумом».
«О Божественная Мать, наши сердца окутаны темнотой. Удали эту тьму от нас и помоги божественному свету озарить нас».
Первые девять слов мантры составляют девятизначное описание Высшей Истины.
1) АУМ — символ Абсолюта
2) БХУ — земля, грубый, физический план существования
3) БХУВАХ — атмосфера, эфир, тонкий, астральный план
4) СВАХ — небеса, причинный райский план
5) ТАТ — То, Трансцендентное. Высшую Реальность обозначают как То, ибо ее невозможно описать
6) САВИТУР — Творец, или обращение к Божественной Савитри, одухотворяющей силе, воплощенной внутри Солнца. Солнце рассматривается как видимый образ Бога.
7) ВАРЕНЙАМ — самый почитаемый, заслуживающий поклонения
8) БХАРГО — свечение, излучение, сияние
9) ДЕВАСЙА — Божественное сияние или милость
Остальные слова мантры составляют молитву:
ДХИМАХИ — мы созерцаем или медитируем на
ДХИЙА - Разум ЙО - кто НАХ — наш
ПРАЧОДАЙАТ — вопрошая, моля.
В гаятри-мантре имеется пять коротких пауз: после ОМ — первая, после БХУР БХУВАХ СВАХ - вторая, после ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ - третья, после БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ — четвертая, и после ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ - пятая.
Секрет учения Упанишад заключен в четырех Ведах, а гаятри — сущность Упанишад. Гаятри является матерью Вед и разрушителем грехов. На земле нет лучшего очищающего средства, чем гаятри. Повторение одной этой мантры три раза в день приносит великие плоды. Это высшая мантра Вед. Она дарит здоровье, красоту, силу, энергию, духовное совершенство. Она разрушает невеление, несчастье, низкие желания.
Гаятри можно повторять в любое время, но наиболее действенна она на восходе, в полдень и на заходе.
Также рекомендуется ее повторять:
а) после пробуждения
б) перед сном
в) днем перед трапезой, для освящения пищи и предложения Высшему.
г) во время омовения
Рецитация гаятри мантры не ограничивается никакими условиями, ее можно повторять любому человеку, в любое время, в любом месте.
Сан Лайт.