Умирающий Бог.
«Золотая ветвь» Джеймса Фрейзера, основополагающая антропологическая работа конца девятнадцатого века, оказала влияние на спиритуалистические движения на протяжении всего двадцатого века, которые, в свою очередь, повлияли на развитие современного язычества. Многое из того, что постулировал автор, стало основой для современной магико-религиозной мысли, особенно отрывки, которые теперь связаны с Мабоном.
Исследования Фрейзера мотива появления Божественного Короля соответствуют многим из его мотивов, поскольку они связаны с урожаем, смертью и жертвоприношением. Многие язычники находят смысл в мифах о жатве и смерти, которые параллельны в разных культурах. Дионис, бог вина и хранитель тайн винограда, умер, когда умерла его мать, беременная им, и его в последний момент спас отец Зевс. Адонис, любовник Афродиты, умер, рассердив Артемиду на охоте. Все эти боги поражаются как аллегория цикла сбора урожая.
В этих мифах каждый из этих богов сезонно воскресает либо как сами по себе, либо как новая форма, которая возникает в боге в начале истории. Виккане - Христиане могут отождествлять эту тему жатвы смерти и воскресения со смертью и воскресением Иисуса Христа. Некоторые могут также признать параллели между Христом, мифологией Умирающего Бога и вавилонским богом Таммузом. Таммуз, упомянутый в Библии, проходит путь, который проводит поразительные параллели как с мифами о Боге Урожая, так и с рассказами об Иисусе Христе. Таммуз умер на полях Вавилона, женщины плакали у его могилы, затем, как и Христос, он позже воскрес. Эти сходства предполагают духовные мотивы, связанные с Христианской Пасхой. Само Христианство также имело мистические традиции, связанные с жизнью и смертью Христа, поскольку древние и современные язычники имеют мистические традиции, связанные с жизнью и смертью.
Традиции Греческих Мистерий передавали секреты культивирования и связь между пищей и смертностью. Фрейзер говорит об этих мистических практиках:
«Они все еще думали, что, выполняя определенные магические обряды, они могут помочь богу, который был принципом жизни, в его борьбе с противоположным принципом смерти. Они вообразили, что могут привлечь его слабую энергию и даже воскресить его из мертвых».
На более тонком уровне духовные темы Мабона также подчеркивали жертвы лидерства. Каждый год лидер - бог - должен был умирать, чтобы обеспечить выживание своего народа. Поскольку Умирающий Бог представлял Бога Растительности, это обычно интерпретировалось на самом базовом уровне выживания. В истории Исиды и Осириса история вышла за рамки буквального выживания к метафорическому выживанию, когда Осирис был разорван на части своим врагом Сетом, а затем воскрес только после того, как Исида и верные ей люди соединили его тело по кусочкам. Без Осириса земля не давала пищи. Его энергия как Бога Растительности отсутствовала, как и его лидерство, которое поддерживало людей в тяжелые сезоны. Эта тема лидерства также появилась в рассказе о короле Артуре, в рассказе о Дионисе и в рассказе об Иисусе Христе. В каждой истории фигура бога приносила себя в жертву земле ради своего народа.
Из-за неизбежности ассоциации со смертью Мабон стал временем урожая и горя. Часть исцеления от этого горя - наличие лидера, который может поднять моральный дух людям. После ухода Бога Земли это руководство переходит к Богине Земли. Когда люди усыпляют Умирающего Бога, начинается процесс, ведущий к сошествию богини в Самайн. Древние греки пели траурные песни во время жатвы, в Египте жнец срезал первые несколько снопов, прежде чем остановиться, чтобы бить себя в трауре, а в Германии фермеры часто ассоциировали время жатвы со смертью. Доиндустриальные европейские фермеры все еще применяли некоторые из этих ритуалов скорби в своем хозяйстве.
"Мабон. Ритуалы, Рецепты и Предания Осеннего Равноденствия". Диана Райчел.